Как подключить противотуманки на киа пиканто
Сразу оговорюсь, указанный пост предназначен для тех, кто владеет хотя бы базовыми познаниями в автомобильной электронике. Для остальных — просто вынос мозга, и можно не тратить время для чтения.
Необходимо приобрести:
1. Комплект ПТФ (код для заказа: 922014X000 — левая, 922024X000 — правая) — в настоящее время комплект около 3 500 руб.
2. Кнопку включения подогрева лобового стекла, применяемую на люксовых комплектациях Рио (код для заказа: 937404Y000) — около 500 руб., если заказывать через exist.ru либо autodoc.ru;
3. Проводку (около 10 м);
4. Гофры для укладки проводов (около 6 м);
Собираем по следующей схеме
По указанной схеме подключаются ПТФ в случае использования кнопки без фиксирующего положения.
Применяемая мною кнопка фиксирующего положения не имеет.
Изначально хотел использовать эту кнопку для другого электронного устройства (для СГУ — режим horn или как его называют в народе «крякалка»), но потом решил ее использовать в качестве включения ПТФ.
От использования нештатных кнопок категорически отказался, т.к. не хотелось колхозить салон.
Принцип работы схемы следующий:
Значение контактов на силовом реле:
86 — постоянный минус,
87 — постоянный плюс (подключается через предохранитель),
85 — управляющий плюс,
30 — выход на ПТФ (плюс).
Значение контактов на реле 23.3777.
1. Постоянный плюс (подключается через предохранитель, либо можно подключить напрямую к 87 контакту)
2. Не задействован.
3. Постояный минус.
4. Плюс. Подключается к 85 контакту (в случае использования светового индикатора работы ПТФ выводится либо непосредственно на лампочку кнопки вкл. ПТФ, либо напрямую на соответствующий индикатор в панели приборов).
5. Постоянный минус, подключается через кнопку, т.е. кнопка при нажатии осуществляет кратковременное замыкание цепи.
6. Управляющий плюс. (Рекомендую подключать непосредственно к габаритам)
Принцип работы реле 23.3777:
На контакте 6 должен присутствовать «+». При кратковременом появлении на контакте 5 минуса — реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.
При отключении питания на контакте 6 реле возвращается в исходное разомкнутое положение.
Кнопка вкл/выкл ПТФ на панели приборов
Наконец-то подключил индикатор противотуманных фар (ПТФ). Поскольку никак не мог найти схемы электропроводки на новую Рио, пришлось всё делать методом научного тыка!
В общем, в ходе изучения штатной электропроводки уяснил следующее: провод, отвечающий за индикатор ПТФ, в комплектации Комфорт отсутствует и его необходимо наращивать дополнительно.
В качестве дополнительного проводка использовал ненужный проводок от сигнализации, который идеально вошел в штатный разъем щитка приборов.
Текущее время: 07 июл 2021, 09:57
ПТФ на NEW Picanto
ПТФ на NEW Picanto
DoktorOko » 17 ноя 2008, 12:27
DoktorOko » 17 ноя 2008, 14:35
DoktorOko » 17 ноя 2008, 22:29
Shpuntic » 17 ноя 2008, 22:54
а объясни в чем этот плюс?
Согласно ПДД можно использовать ПТФ вместо фар. НО. 1) ПТФ ниже и машина с ПТФ будет затна хуже (позже), например, при появлении из за пригорка. 2)Если ты хочешь сэкономить электроэнергии практически шило на мыло. У меня вообщее, например, ПТФ стоят такой же мощности как и ближнй свет — 55Вт.
Или вопрос в все же том можно ли использовать ПТф не вместО а вместЕ со штатным ближним светом?
DoktorOko » 18 ноя 2008, 18:41
DoktorOko » 18 ноя 2008, 18:51
DoktorOko » 18 ноя 2008, 18:59
blondinka » 18 ноя 2008, 19:17
Ray Ben » 02 фев 2009, 10:30
Подскажите кто знает какой тип лампы в ПТФ используется? Как ее в магазине назвать, чтобы купить то что надо?
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 33 секунды:
Позвонил в «Фаворит-Моторс» где обслуживаемся в последнее время. Спросил про лампу для ПТФ на нашу Пиканто. Сказали там ставится некая H3 (Эйч Три). Стоит что-то типа 588 р. и то у них нет сейчас в наличии. Во как.
Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:
Кошмар какой.
Слазил в каталог Филипса у них на сайте — пишет что у нас в ПТФ ставится лампа H27W/2… Кому верить?
Сейчас еще в Экзисте попросил пробить по ВИНу — вообще не пробивается!
в эвзисте бесполезно, не пробивают, но я приобрел оригинальные птф, обошлись в 2700, плюс кнопка 500 р. код запчасти 92201-07500 и 92202-07500. проводка и реле есть штатно.
Вчера днем пришли мои туманки, съездил, забрал) Недолго думаю, решил установить, съездил в гараж 500 купил проводку для подключения птф от приоры) Скачал схему на телефон и поехал в гараж. Фоток мало, т.к. делал один, было не до этого) Самое сложное было для меня вести проводку из моторного отсека в салон… Подключил от зажигание и только с габаритами чтобы работали, тобишь как с завода(как и хотел) Устал очень, но я доволен проделанной работой :) Осталось только отрегулировать их :)
Ну и номера деталей, вдруг кому понадобится)
Hyundai/Kia 93740-07000 Выключатель противотуманных фар
TYC 19-A4290015B3 Птф правая
TYC 19-A4300015B3 Птф левая
KIA Picanto 2006, 70 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Kia Picanto, 2007
Kia Picanto, 2006
Kia Picanto, 2010
Kia Picanto, 2010
Комментарии 14
Как у меня заработало: пер туманки только вместе с габаритами, по желанию ближ/ дальн. тухнут при выключении света или зажигания. Воообщем все также как и с задними по стоку
ставил по этой схеме, в такойже кузов, добавлю уточнения которых тут не было. Я заморочился вставить реле и предохранитель в штатное место, покупал отдельную кнопку на передние птф. Из салона в мотор тянется один провод, у меня было снято левое крыло, под ним к торпеде идет заводской ждут. Плюс в моем случае брался в ряде предохранителей под капотом, в штатном месте есть один пин, на нем +, допиновуем второй, если нужно вклеиваем на гермет и вставляем предохран в штатное место, от допинованого провод идет на реле как на схеме у автора. Подключаем косы с туманок на реле, массу можно найти ближе к лобовому, там на найке какоето реле. В салоне для второй кнопки привязываем провод на 2й контакт кнопки задних птф, и делаем разводку на кнопку передних птф. Массу тут можно найти на толстой трубе под торпедой, из нее торчат шпильки м8 на них одета штатная коса продвожки, на гайку под этой косой массируемся. Далее проводка на кнопку по схеме автора, скорее всего вы не найдете в продаже ответный разьем под кнопку, нужны мелкие мамки, но и они не влезут, термоусадкой полностью закрфваем мамки, в самой новой кнопке подгибаем контакты через один, подключаем мамки по одной сверху через отверстие и напрямую, иначе не влезут.
ЗАПЧАСТИ:
кроме вышеописаного понадобятся предохран 10а 1шт. мамки самые маленькие 7 шт, реле пер птф такоеже как и на задние (я купил рос. аналог) мамки большие 2 шт и 2 шт средних это для реле. Именно средние мамки, если будете ставить реле в штатное место, большие не влезут, меряйте прямо на реле когда покупаете, термоусадка, два провода по 5 м разных цветов, саморезы для туманок 8 шт, стяжки, гофра 5 м
а откуда плюс брал, чтобы питание появлялось с включением габаритов?
Все делал по схеме, плюс взял от замка зажигания вроде. Уже точно не помню
Итак, небезызвестным способом снимаем накладку панели, отсоединяем все фишки от всех 5 кнопок.
Далее я прозвонил кнопку, зная, что черные провода в фишке — минусовые. Итак, выяснилось, что:
1) нижняя пара (розовый + черный) = подсветка кнопки;
2) верхняя пара (зеленый с черной полосой + черный) = индикатор включения ПТФ (зеленый светодиод);
3) оставшиеся 2 провода (зеленый + белый с черной полосой) = ключ включения ПТФ.
Я решил подключать ПТФ так, чтобы они работали только при включенных габаритах. Почему так? Потому, что данное подключение позволит выключать ПТФ, не трогая кнопки, просто повернув рычаг выключения света, а кроме того, ПТФ будут выключаться при открытии водительской двери после выключения зажигания — это позволит предохранить АКБ от разряжения штатным способом.
Итак, после выбора подключения, осталось только:
1) отрезать зеленый, зеленый с черной полосой и белый с черной полосой провода от штатной проводки;
2) соединить зеленый провод с розовым (будет подавать плюс на ключ кнопки при включении габаритов);
3) Соединить между собой белый с черной полосой и зеленый с черной полосой (индикация нажатой кнопки), а также продлить эти провода под панелью и провести его в педальный узел по штатной проводке. Для этого нужно будет снять магнитолу 2-din размера. 1-din может и не помешать.
4) все изолируем, упаковываем в штатные «кембрики» (они тряпочные и в каком-то клее).
Я для прочности еще замотал их изолентой.
После этого ставим на место магнитолу, вставляем все фишки в кнопки и ставим панель на место. Уже сейчас работает:
1) подсветка кнопки;
2) индикатор включения кнопки при включенных габаритах;
3) отключение индикации включенных ПТФ при выключенных габаритах и нажатой кнопке.
Часть 4: Реле и подключение ПТФ.
Для расположения реле я выбрал сухое место в салоне над педальным узлом. Там уже располагалось какое-то штатное реле, поэтому больше я решил ничего не сочинять.
Для начала необходимо поддомкратить машину с водительской стороны, снять колесо, снять подкрылок и брызговик. За подкрылком располагается штатная гофра, ведущая всю проводку в салон. Через нее уже установщики сигналки (официалы) протащили свою проводку, я решил использовать это отверстие в резинке. При помощи спицы, изоленты, я загнал в салон свои провода — один для подачи плюса к реле, другой — для подачи этого плюса от реле к ПТФ.
Оба провода я вставил в резиновый кембрик, а затем примотал к штатной проводке. Около фары один из проводов запускаем к АКБ и через предохранитель подключаем к аккумулятору.
Второй провод идет к ПТФ, по пути забирая массу от имеющегося штатного отверстия.
Обжимаем контакты, подключаем к ПТФ, оба провода тянем вдоль штатной проводки к правой ПТФ и подключаем ее. Далее, в салоне соединяем имеющиеся провода (их 3) и массу (я взял с того же места, куда прикрутил реле.
Итак, головной свет автомобиля KIA Picanto мы поменяли на светодиоды, теперь дело за установкой LED-ламп в противотуманки , чтобы оба комплекта фар засветились чисто-белым светом высокой мощности. Чем ярче свет фар, тем лучшее он рассеивает тьму перед автомобилем, а от этого напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Собственно, в данном материале мы установим в фары светодиодные лампы XS-Light LED H11, созданные как раз для ПТФ.
Исходная светотеневая граница, свет ПТФ и вид авто в момент обращения.
Светодиодные лампы XS-Light LED H11 недавно подверглись небольшим изменениям с нашей стороны: да, это персонально наша фирменная разработка – новая версия обладает уменьшенным радиатором, поэтому устанавливать лампы проще, также мы слегка скорректировали конструкцию корпуса для более грамотного распределения нагрева. Впрочем, обычно светодиоды не нагреваются выше 60 градусов – это очевидный плюс данных ламп по сравнению со штатным галогеном.
Меняем лампы в противотуманках на светодиоды.
Срок службы у светодиодов XS-Light также выше, чем у заводских ламп, которые перегорают раз в несколько месяцев. Наши светодиодные лампы готовы служить без нареканий несколько лет , а их свет со временем не станет тускней, как в случае с газовыми лампами. Разумеется, заводские галогенные лампы сильно проигрывают по яркости светодиодам, поэтому с каждым днем все больше автомобилистов отказывают от штатного света в пользу LED-технологий, развитие которых идет семимильными шагами: появляются новые интересные новинки ламп, линзовой оптики модулей ПТФ и т.п.
Сравнение света новой светодиодной лампы (слева) и старой галогеновой (справа).
Установка светодиодов в ПТФ КИА Пиканто по времени занимает около 40 минут – работа выполняется через подкрылки без демонтажа бампера. Впрочем, если сравнивать с заменой ламп в фарах головного света, то лампы в противотуманках меняются фактически вслепую, так что нужно иметь определенный опыт в данном вопросе. Безусловно, вы можете попробовать поменять лампы и самостоятельно, но наши мастера все равно сделают это быстрей и качественней, ведь важно не просто удалить старые галогенные лампы, заменив их светодиодами XS-Light LED H11, но и выставить новые лампы в корректном положении.
Итоговая светотеневая граница и свет ПТФ с новыми лампами.
И хоть исходный свет ПТФ со штатным галогеном был достаточно неплохим, со светодиодами в противотуманных фарах KIA Picanto света стало значительно больше ; светотеневая граница плотная и имеет равномерную заливку светом, поэтому новые светодиодные лампы XS-Light LED H11 станут отличным дополнением к головному свету в плохих погодных условиях. А еще белый свет фар превосходного смотрится на фоне черного кузова – желтый свет от галогена не создает столь строгий и аккуратный стиль.