Подсветка ног Киа Рио
Светодиодная подсветка ног в салоне создается достаточно просто и выглядит очень привлекательно. Представьте, как к остановке подъезжает старенький ВАЗ, на который никто не обращает внимания. Но вдруг открывается дверь, и все видят, как салон вспыхивает яркими огнями, которые делают его уникальным. Так невзрачная старенькая обивка салона преображается и обретает вид шикарного салона. Само собой, это притягивает взгляды окружающих.
При помощи создания светодиодной подсветки ног салона вы можете преобразить любой автомобиль. Разные сочетания цветов и насыщенное свечение стало возможным за счет светодиодной подсветки. Специальные тюнинг-ателье на данный момент предлагают различные новшества, дополнения и переделки, в том числе выполняют подсветку салона.
Как работает подсветка?
Многое зависит от ваших предпочтений. Например, подсветка может включаться при включении от стандартного освещения при открывании дверей, а может управляться электронным блоком. Также вы можете совместить сразу два варианта. Подсветку нижней части салона можно сделать неоновой, подключить ее к датчику открытия дверей, а остальную подсветку при этом можно сделать из светодиодов, подключенных через блок-коммутатор.
Разновидности подсветки салона
Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:
Светодиодная подсветка
- Первое ее преимущество заключается в легкости монтажа.
- Излучатели не требуют особых приспособлений для фиксации. Чаще всего монтажная поверхность покрыта липкой лентой.
- Отдельные светодиоды имеют миниатюрные размеры, поэтому их можно вставить даже в простые гнезда под штатные лампочки.
- Мгновенное разжигание позволяет использовать светодиодную ленту для создания световых эффектов и светомузыки.
- Светодиодная лента ударопрочная и герметична. Долговечные диоды почти не выходят из строя, если только вы не перепутаете полярность при их установке.
Неоновая подсветка
- Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
- Подсветка сложна в установке.
- Лампы капризны в эксплуатации.
- Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
- Боятся механических повреждений.
Как сделать подсветку салона своими руками?
Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.
Установка неоновой подсветки
Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:
Многие неоновые излучатели продаются с разъемом под прикуриватель — нам он не нужен. Его следует отрезать и зачистить концы проводов на 5-10 мм.
Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.
Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.
Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.
Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.
Установка светодиодной подсветки
Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:
- термоусадочная трубка;
- провода сечение 4×0,5 мм;
- светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).
Заводская лента не требует дополнительной подготовки, а с метражными изделиями нужно будет немного повозиться.
Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.
После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.
Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).
Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.
Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.
Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность.
Другой вариант более сложен, но по специальной схеме вы сможете запросто все подключить.
Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.
Инструкция по размещению и подключению подсветки ног.
В этой записи будет только инструкция по размещению и подключению подсветки ног от igzelled в автомобилях Киа Рио 3 (2011-2016 годы). Из-за ограничения драйва на 20 фотографий придется какими-то фотографиями пожертвовать…но все равно я стараюсь сделать так, чтоб процесс был максимально понятен.
Также хочу уточнить, что подключение делали на не совсем стоковом автомобиле и на фотографиях присутствует много «лишних» проводов, но не переживайте: дополнительное оборудование тестового автомобиля никак не влияет на установку подсветки ног. На любом автомобиле подключение и разводка будут осуществляться точно также, как и на этом.
Начинаем с подсветки ног заднего пассажира справа. Это будет самая «дальняя точка». Для этого снимаем накладку порога впереди справа.
Если смотрите через мобильное устройство, советуем развернуть до полной версии сайта
Снимаем накладку порога. Коврики удалили из машины для удобства монтажа.
Там мы видим выштамповку пола под крепление сидения и, соответственно, выштамповку ковролина, чтоб обойти это ребро. Вот в отверстие между металлом пола и ковролином мы продеваем провод.
Вот самое удачное место для прокладки провода.
Сзади «ловим» провод в отверстие в выштамповке.
Вот из этого отверстия для заводского жгута проводов для сидения вы и вынимаем наш провод.
Соединяем его с первым светильником. Красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.
На заводском чехле на сидении, в самом низу, проходит спица. Чуть выше этой спицы нам надо любой отверткой сделать 2 небольших отверстия.
Вот так это будет выглядеть. Отверстия для крепления хомутами из комплекта.
После того как отверстия сделаны — закрепляем хомутами из комплекта первый светильник. Затягиваем хомуты так, чтоб светильник крепился к спице в чехле.
Вот так это будет выглядеть после закрепления.
Тут важный момент… После того как закрепили «светильник» и обрезали «хвосты» от хомутов надо провернуть хомуты таким образом, чтоб их головки смотрели вверх.
Вот так это должно выглядеть. Головки хомутов завернуты и смотрят вверх.
Это очень важный момент, т.к. если этого не сделать, то туфли пассажира, который будет сидеть справа сзади могут пострадать случайно. Были случаи. Поэтому отдельное внимание на это надо обратить.
После закрепления «светильника» откатываем сидение в крайнее положение (чтоб понять сколько свободного провода надо оставить), отмеряем ещё 1-2 см провода «на всякий случай» и фиксируем провод на выходе в передний правый порог.
Зафиксировали к заводским проводам. Под сидением достаточный запас провода, чтоб движение сидения не привело к нежелательным последствиям.
Далее протягиваем провод к ниже ног впереди справа. Там очень много мест, за которые удобно заводить провод, чтоб он не болтался.
Должно получиться что-то вроде этого.
На фото выше, кстати, хорошо видно соединение центрального провода со «светильником». Соединяем их под 90 градусов, стараясь не разорвать центральный провод. Хотя если вы его порвете — ничего страшного не случится, просто пострадает эстетика… а ведь именно ради неё, ради красоты, мы все это и затеяли ))) В общем, если порвали провод — просто соедините его и двигайтесь дальше.
Закрепить светильник можно удобно на заводском жгуте проводов, который проходит перед печкой под бардачком. Если туда заглянуть — то сразу станет понятно о чем я говорю. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.
После этого нам надо перевести провод на левую сторону. Это очень удобно сделать над центральным тоннелем впереди под тросами КПП.
Вот так провод должен подходить к тоннелю.
И сразу запускаем провод между тоннелем и тросами КПП.
Вон он, провод… торчит под тросами.
Далее лучше не полениться и продеть провод через кронштейн крепления, чтоб провод не имел возможности выпасть на ноги на педалях.
Крепим светильник к рулевой рейке таким образом. Напоминаю: красный — плюс, его соединяем с квадратным проводом. Черный — минус. Его с круглым.
Далее уводим провод наверх к передней левой стойке. Там будем подключать подсветку к бортовой сети автомобиля.
Выводим провод в стойку, отмеряем нужную длину и фиксируем.
После этого можно отрезать часть центрального провода, ибо одна часть провода пойдет на подсветку ниши ног заднего левого пассажира, вторая часть провода пойдет на подключения к бортовой сети автомобиля.
Если с подсветкой ниши ног заднего левого пассажира все уже понятно (делаем ровно точно так же, как и для правой стороны, и не забываем завернуть наверх головки хомутов… Из-за ограничения по количеству фотографий не могу выложить, но там все точно так же, как и справа), то про подключение к бортовой сети надо сказать отдельно.
В комплекте с подсветкой идет маленькая схемка, которая отвечает за плавный розжиг подсветки и за плавное её выключение. Вот через эту схемку мы и будем подключать нашу подсветку к бортовой сети автомобиля.
На косе подключения платы есть провода: красный, черный, белый, зеленый, синий. Зеленый провод мы подключаем к нашему квадратному кабелю, это «плюс» нашей подсветки. Синий провод к круглому — это «минус» подсветки. Красный провод мы соединяем с красным проводом бортовой сети автомобиля (по стойке проводят провода питания плафона), черный провод косы платы с черным проводом в косе цепи автомобиля. Это, соответственно, плюс и минус для питания нашей подсветки. Остается белый провод — его надо подключать на «концевик двери»… Т.е. на тот провод, на котором при открытии двери появляется «сигнал». И снова этот провод есть на стойке. У меня он розовый. У вас на Киа Рио 3, скорее всего, он тоже будет розовым, но лучше проверить перед подключением…на всякий случай.
Вот так выглядит подключение.
Логика работы такова: открывается дверь — загорается плафон подсветки салона и вместе с ним подсветка ног. Если выключить плафоны — гореть будет только подсветка. После того как мы закрываем дверь — сначала гаснут плафоны, потом, плавно, гаснет подсветка.
Если всё сделали правильно — у вас должно остаться около 50 см центрального провода )))
Комплект поставки подсветки ног включает в себя:
1. 4 «светильника» выбранного вами цвета.
2. Центральный провод для подключения достаточной длины.
3. Набор хомутов в количестве достаточным для крепления «светильников» (8 штук).
4. Контроллер работы подсветки, отвечающий за плавный розжиг и плавное затухание.
Для монтажа и подключения вам понадобятся:
3. Нож для зачистки проводов…ну или кто чем будет это делать.
Ну и напоследок чуть-чуть о результатах:
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать ))) Ну и как всегда — в жизни это выглядит гораздо круче, чем на фото.
Выводы проводов из контроллера:
Белый: Управление ( — ) к концевику дверей, или подключить к тому проводу, который управляет центральный плафон освещения по минусу.
Оранжевый и Желтый провода подсоединяются к самим светильникам.
Провода на самих светильниках:
Цвета могут отличаться от написанного, но подписанные бирки на них будут присутствовать. А выходные провода могут быть отмечены только маркерами.
Т.е. провода, что не отмечены бирками, это выход на подсветку, они помечены красными и черным маркером. Соответственно, красный плюс, черный минус.
Провода на самих светильничках также могут отличаться. Холодные тона — это минус, тёплые тона — это плюс.