- Пламегаситель на Киа Спектра / Кия Спектра (Kia Spectra)
- Пламегаситель на Киа Спектра: предпосылки установки
- Пламегаситель Киа Спектра: преимущества
- Пламегаситель Кия Спектра: особенности выбора
- Пламегаситель Спектра: особенности установки
- Катализатор Киа Спектра (Kia Spectra) — как снять и на что можно заменить
- Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Способы устранения поломки
- Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
- Езда без катализатора – плюсы и минусы
Пламегаситель на Киа Спектра / Кия Спектра (Kia Spectra)
Большинство современных автомобилей страдают от проблем с выхлопной системой. Самым ее уязвимым местом является катализатор – им оснащаются практически все модели. И хотя он выполняет много полезных функций, рано или поздно приходится искать ему замену. Выгодный и надежный вариант замены – пламегаситель.
Пламегаситель на Киа Спектра: предпосылки установки
Каталитический нейтрализатор или катализатор служит фильтром выхлопных газов – он очищает их от вредных примесей, возникающих в процессе сгорания топлива. Кроме этого, он гасит вибрации и служит выравнивателем давления во всей системе выхлопа. К сожалению, его устройство не способно выдержать долгие нагрузки и механические повреждения, а длительная езда с неисправным устройством грозит проблемами всему автомобилю. Чтобы избежать лишних расходов на починку, рекомендуется устанавливать пламегаситель для Киа Спектра.
Важно уметь определить момент, когда катализатор перестал справляться со своими функциями. Это можно заметить по следующим признакам:
- Тугая работа двигателя. Выражается в тяжести движения, сбросе оборотов, понижении мощности автомобиля. Причиной, как правило, является забитый сажей катализатор, который не дает выйти выхлопным газам.
- Бывают ситуации, когда двигатель не заводится совсем, или же заводится и сразу глохнет. Обычно автовладельцы не подозревают сразу же выхлопную систему, однако именно засорение нейтрализатора является одной из самых частых причин такого поведения.
- Обращайте внимание на изменение силы потока выхлопа. В нормальном состоянии прикрыть выхлопную трубу рукой трудно, но если речь идет о забитом или же поврежденном катализаторе, напор будет слабым.
- Нарушение герметичности устройства может также проявить себя появлением неприятного запаха в салоне. Любое проникновение выхлопных газов внутрь автомобиля является предметом для беспокойства.
- Катализаторы оснащены датчиками, которые посылают сигнал на блок управления в случае неисправности. Поэтому, если на приборной панели загорелся значок «Check Engine» — незамедлительно обращайтесь в автомастерскую для выявления проблемы.
- Механические повреждения катализатора проявляются дребезжанием из-под задней части автомобиля.
Если вы испытываете одну или несколько из вышеперечисленных проблем, можно самостоятельно провести визуальный осмотр катализатора. Он не должен быть раздутым, деформированным, с трещинами или другими следами воздействия. Даже одна небольшая вмятина может означать, что внутренняя конструкция сильно повреждена.
Пламегаситель Киа Спектра: преимущества
Пламегаситель Kia Spectra значительно отличается от катализатора как по функциям, так и по конструкции. Он значительно проще, дешевле и надежнее, поэтому стал популярным выбором среди автовладельцев. Не каждый готов потратить несколько десятков тысяч на установку универсального нейтрализатора или его замену оригинальной деталью. Но дешевизна не значит, что пламегаситель хуже. Он обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:
- Надежность. Прочные материалы и простота конструкции ликвидируют большую часть уязвимостей. Пламегаситель способен выдерживать самые высокие температуры и давление газов, а так же механические воздействия и сильные вибрации при езде по неровным дорогам, что критично для любого автомобилиста нашей страны.
- Долговечность. Катализатор обладает эксплуатационным ресурсом примерно в 70-80 тысяч километров. Качественный и правильно установленный пламегаситель может служить вам практически вечно.
- Прибавка к мощности. Многие водители отмечают, что, после замены нейтрализатора на пламегаситель их двигатель быстрее набирает обороты. Это связано с тем, что пламегаситель никак не препятствует выходу газов, что снижает пассивную нагрузку на мотор.
- Защита всей выхлопной системы. При движении всегда возникают вибрации – от дороги, от работы автомобиля, от проходящих по трубам выхлопам. Эти вибрации расшатывают узлы выхлопной системы и могут стать причиной серьезной поломки. Пламегаситель эффективно гасит практически все вибрации, тем самым предохраняя автомобиль от неисправностей.
- Быстрота установки и нетребовательность к обслуживанию. Вам не нужно долго ждать возвращения своего автомобиля из мастерской или сервисного центра – замена катализатора на пламегаситель в умелых руках занимает не больше двух часов.
Пламегаситель Кия Спектра: особенности выбора
Современный рынок автозапчастей предлагает широкий выбор пламегасящих элементов различных конструкций, форм и размеров, каждый из которых обладает своими функциональными особенностями. Для того чтобы принять верное решение и подобрать подходящий именно для вашего автомобиля пламегаситель, необходимо знать, какие параметры за что отвечают.
- Форма. Пламегасители бывают круглыми и плоскими. Разница между ними заключается в способности устранять шум. Круглые устройства сделают работу двигателя практически бесшумной, плоские варианты наоборот.
- Размеры. Подбирая размер запчасти, ориентируйтесь на габариты катализатора. Для того чтобы деталь надежно и легко встала на свое место, она должна примерно совпадать по размерам с нейтрализатором, в противном случае могут понадобиться дополнительные работы по ее подгонке.
- Материал изготовления. Более дешевые модели изготавливаются из аллюминизированной стали, но если вы хотите по-настоящему долговечное и надежное устройство, лучше всего остановиться на изделиях их нержавеющей стали.
- Внутреннее устройство. Как правило, пламегаситель представляет собой трубку с перфорацией, но многие изготовители пытаются усовершенствовать конструкцию. Вариант с наполнением синтетическим волокном для лучшего поглощения вибраций может показаться достойным, однако эта набивка достаточно быстро выгорает. Более надежная конструкция включает в себя специальные перемычки – диффузоры, которые разделяют и перенаправляют потоки газов.
Несколько слов стоит сказать о кустарных пламегасителях. В нашей стране распространена практика самостоятельного изготовления этих устройств. Если вам дорог ваш автомобиль, и вы не хотите проблем с ним в будущем, не следует обращаться к услугам по изготовлению и установке пламегасителя непрофессионалами. Несмотря на относительную простоту конструкции, высокая нагрузка, которой она подвергается, накладывает определенные требования на качество работы и материалов.
Пламегаситель Спектра: особенности установки
Как было сказано выше, установка пламегасителя проходит быстро, когда за дело берется специалист. В целом, весь процесс укладывается в несколько этапов:
- демонтаж части выхлопной системы с катализатором или другим устройством, требующим замены;
- срез катализатора;
- зачистка краев трубы;
- приваривание пламегасителя;
- сбор выхлопной системы.
Выглядит просто, но есть некоторые нюансы. Если в выхлопной системе присутствует два катализатора, то заменить необходимо оба, даже если неисправен только один, иначе разница давления газов может нарушить герметичность всей системы.
Другая вещь, на которую стоит обратить внимание – датчики катализатора, которые также называют лямбда-зондами. Они измеряют содержание вредных веществ в выхлопе. При установке пламегасителя они могут начать постоянно выдавать ошибку или препятствовать запуску двигателя. Чтобы избежать этого, устанавливают обманки. Они бывают нескольких видов:
- Механическая. Самая простая и дешевая. Представляет собой металлический колпачок, который надевается на датчик, тем самым снижая его контакт с выхлопным газом.
- Электронная. Более сложная, но надежная. Включается в цепь после датчика и перехватывает его сигнал.
- Перепрошивка блока электронного управления и удаление датчиков. Дорогостоящий и трудоемкий процесс, заключающийся в изменении программного обеспечения. Плюсом является то, что по окончании отпадает необходимость в зондах.
Вне зависимости от того, какой вариант ближе для вас, производиться эти работы должны в специализированных и лицензированных компаниях. Повреждение датчика может привести к дальнейшим ошибкам в работе блока управления или бортового компьютера, и тогда без перепрошивки или покупки новых датчиков не обойтись.
Катализатор Киа Спектра (Kia Spectra) — как снять и на что можно заменить
Катализатор присутствует практически в любом современном автомобиле. Он служит для нейтрализации топлива, удаляя из него вредные вещества. Это необходимо по сегодняшним экологическим стандартам. Но катализатор Киа Спектра, как и многих других авто, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как её устранить?
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Определить поломку данного узла помогают такие признаки, как:
- Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, это может наблюдаться и при иных поломках.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак также косвенный.
- Сизый дым с неприятным резким запахом из выхлопной трубы.
- Металлический звук при перегазовке.
Если первые два признака не столь характерны, то последние – чаще всего указывают на проблему с катализатором. Обычно, если он вышел из строя от времени, наблюдается несколько из указанных проблем сразу. А установить точную их причину позволит диагностика. Делать её лучше в автосервисе.
Способы устранения поломки
Самый правильный и рекомендованный производителем – это замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, его стоимость довольно высока. А потому были иные способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. При этом потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.
Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
Прошивку «мозгов» при выбивании нейтрализатора лучше доверить профессионалам. Хотя при владении компьютерными программами это можно сделать самому.
А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.
Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.
На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.
Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.
Езда без катализатора – плюсы и минусы
Устранение этой детали даёт следующие плюсы:
- отсутствие неприятного запаха выхлопа;
- повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
- снижение расхода топлива.
Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.
Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео: