Проверка и регулировка углов установки колес Kia Spectra 2000-2011
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота колеса. 2°27’±45’
угол поперечного наклона оси поворота колеса. 12°35’
Углы установки задних колес:
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали.
Угол развала задних колес не регулируется.
Так выглядит регулировочная муфта схождения задних колес.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют изменением длины заднего поперечного рычага.
Замена колеса Kia Spectra 2000-2011
Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.
2. Приподнимите крышку ниши запасного колеса, потянув вверх за ее петлю.
3. Откройте крышку ниши для инструментов.
4. . и извлеките из ниши сумочку с инструментами.
5. Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов, выньте из них ручку домкрата.
6. Извлеките домкрат из ниши запасного колеса.
7. Выверните болт крепления запасного колеса.
8. Установите домкрат в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
9. С противоположной стороны зафиксируйте автомобиль, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
10. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте четыре гайки крепления колеса.
11. . приподнимите автомобиль, чтобы колесо оторвалось от поверхности, окончательно отверните гайки крепления колеса, снимите со шпилек ступицы декоративный колпак.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.
Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
13. Установите запасное колесо на место снятого, заверните гайки крепления колеса, опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
14. Проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас нет достаточного навыка монтажа шин, советуем вам не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Kia Spectra. Схема перестановки колес
Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 5000-10000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.
При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора. Для увеличения ресурса шин можно увеличить пробег между переустановкой колес в 2-3 раза, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Сигналом для перестановки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.
Если на колеса надеты шины, имеющие направленный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.
Уход за колесами и шинами
Для эффективной очистки колес от продуктов износа тормозных колодок, пятен масла, битума и т. п.
. наносим специальный очиститель.
Растираем очиститель по поверхности щеткой или губкой.
Через минуту смываем очиститель чистой водой.
С помощью специального препарата можно.
Во избежание снижения сцепных свойств шин не распыляйте препарат на протектор.
Снятие и установка приводов передних колес Kia Spectra
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: молоток, бородок или оправка, ключ «на 14», торцовый ключ «на 27».
1. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
2. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса и, не снимая колеса, затяните гайки его крепления (см. «Замена колеса»), опустите автомобиль.
3. Расстопорите гайку ступицы колеса…
4. …отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
Внимание! При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Внимание! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Внимание! Не используйте гайки ступиц повторно.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную пружинную шайбу.
8. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).
9. Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Примечание. Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала…
Примечание. Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Внимание! При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
11. …и снимите левый привод.
12. Для снятия правого привода в сборе повторите операции 1–8 только для правой стороны, затем…
13. …выверните три болта крепления опоры промежуточного вала к блоку цилиндров и извлеките привод и промежуточный вал в сборе.
Примечание. Привод можно снять с автомобиля, не снимая его в сборе с промежуточным валом, для этого…
Примечание. …молотком через оправку спрессуйте его со шлицев промежуточного вала…
Примечание. …и снимите привод с автомобиля.
Внимание! Заменяйте стопорные кольца новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерен во время движения.
14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и наверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
15. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (для левого привода) и на шлицы промежуточного вала (для правого привода) до момента фиксации привода стопорным кольцом.
17. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.
18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
20. Приподнимите переднюю часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса, установите декоративный колпак колеса и заверните гайки крепления колеса.
21. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).