Замена маховика KIA Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см, тут) и сцепление (см. тут).
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены асимметрично (с угловым смещением).
Для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 71,5-75,5 Н-м.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Кожух сцепления и нажимной диск
2. Отметьте взаимное положение кожуха сцепления и маховика. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на S оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для исключения проворачивания маховика при выворачивании болтов установите специальный инструмент ОК130 111 002 для блокировки маховика от проворачивания.
1. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Следы незначительной выработки или подгорания следует удалить наждачной бумагой.
2. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика на отсутствие износа и выкашивания.
Если необходимо, замените зубчатый венец маховика следующим образом:
– паяльной лампой нагрейте зубчатый венец маховика и сбейте его с маховика;
– нагрейте зубчатый венец маховика до температуры 250~300°C и установите его на маховик ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Скошенная сторона зубчатого венца должна располагаться со стороны блока цилиндров.
3. Индикатором часового типа измерьте биение маховика.
Если биение превышает допустимое значение, перешлифуйте или замените маховик.
Предельно допустимая величина перешлифовки маховика: 0,5 мм
Проверка центрального подшипника
1. Очистите резьбу болтов крепления маховика от остатков герметика.
2. Перед вворачиванием болтов нанесите на их резьбу свежий герметик.
3. Установите маховик и специальным приспособлением ОК130 111 002, заблокируйте его от проворачивания.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 96–103 Н•м
5.6. Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и дополнительно доверните на угол 30–45°.
3.1.8. Маховик
– нанесите маркером метки на маховике и хвостовике коленчатого вала для последующей правильной установки маховика.
На моделях с автоматической коробкой передач (АКП) на хвостовике коленчатого вала установлен ведущий диск, к которому крепится гидротрансформатор. Последовательность снятия ведущего диска аналогична последовательности снятия маховика (рис. 3.23, 3.24).
– осмотр зубчатого венца. При наличии сломанных или сильно изношенных зубьев необходимо заменить зубчатый венец или маховик;
– осмотр рабочей поверхности маховика — поверхности контакта с ведомым диском сцепления. При наличии на ней канавок, царапин или сильной выработки необходима шлифовка поверхности в специализированной мастерской с последующей балансировкой маховика или его замена.
Установка маховика выполняется в последовательности, обратной снятию. На новом маховике есть только метка ВМТ, метку момента зажигания необходимо нанести (рис. 3.25). Расстояние A равно 14,5 мм при угле опережения зажигания 6° до ВМТ. На резьбу новых болтов наносят специальное средство, препятствующее их отворачиванию.
Рис. 3.26. Измерение расстояния от задней плоскости блока цилиндров до установочной поверхности гидротрансформатора
Рис. 3.24. Ведущий диск: 1 – ведущий диск; 2 – болт крепления ведущего диска; 3 – прижимная пластина; 4 – регулировочная шайба
При замене ведущего диска (на автомобилях с АКП) необходимо отрегулировать расстояние A (рис. 3.26) от задней плоскости блока цилиндров до установочной поверхности гидротрансформатора, которое должно быть 19,5–21,1 мм. Оно изменяется регулировочной шайбой 4 (см. рис. 3.24).
При установке рекомендуется установить новые болты крепления маховика или ведущего диска. Перед установкой нанесите специальный клей для фиксирования болтов от отворачивания. Перед затяжкой болтов крепления маховика зафиксируйте маховик от проворачивания (см. рис. 3.22, 3.23).
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Снятие, дефектовка и установка маховика автомобиля KIA Rio
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Для снятия и установки маховика автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления;
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены асимметрично (с угловым смещением).
Для облегчения установки маховика рекомендуется пометить взаимное расположение деталей.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 71,5-75,5 Нм.