Усилитель руля киа спортейдж

Тема: Электро-усилитель руля

Goliaf вне форума

Привет всем.
Хочу обрисовать проблему работы ЭУР (электро-усилителя руля). Спортаж новый (2019), пробег 33км. Обратил внимание, что в положении руля прямо на скорости свыше 60км/ч., машина норовит ехать либо вправо, либо влево. При чем это выражено не так сильно, но очень напрягает, не возможно расслабиться. Всё время приходится подруливать. Как бы отсутствует «0» в руле. При подруливании чувствуется запоздалое подключение ЭУР, что является следствием увода от прямолинейного движения. Заехал к ОД (официальному диллеру), сделали бесплатно (до750км.) сход-развал — якобы небыло регулировки колес задней оси. Но выехав на трассу, понял, что проблемма не устранена. Со слов представителя сервис-центра ОД, есть предположение, что резина новая, не обкатана! Вот это новость! ops:
На пробеге 200км. вернулся снова к ОД. Попросил сотрудника СЦ прокатиться на скорости по прямой. Наконец то подтвердили невнятность рулежки и отсутствия в руле «0». Попросил произвести калибровку ЭУР, на что мне ответили, что это не просто! Надо связываться с заводом-изготовителем. С такой проблемой СЦ столкнулся в первые, попросили заехать в другой день, когда на ремонтной площадке появятся свободные места.
Предложил сервисмену воспользоваться прошивкой ЭУР с другой «правильной» машины. Пояснили, что прошивки индивидуальны комплектации, у каждой своя, под VIN.
У кого аналогичная проблемма была, как решили?

Источник

Читайте также:  Киа оптима 2019 лампа ближнего

Электроусилитель рулевого управления Kia Sportage с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Sportage , ремонт рулевого управления Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage

6. Электроусилитель рулевого управления

Описание электроусилителя рулевого управления

Система электроусилителя рулевого управления использует электромотор для создания дополнительного усилия в системе рулевого управления. Преимуществом электроусилителя рулевого управления является его независимость от работы двигателя и меньшая, по сравнению с гидроусилителями, инерционность рулевого управления.

Блок управления электроусилителем рулевого управления контролирует работу электромотора согласно информации, получаемой от всех датчиков и шины данных CAN, в результате удается получить более точное и быстрое управление усилителем руля, по сравнению с гидроусилителями. Компоненты системы электроусилителя (датчик угла поворота рулевого колеса, датчик крутящего момента, реле безопасности и пр.) располагаются внутри рулевой колонки. Блок электроусилителя и рулевая колонка не подлежат разборке для проверки. В случае необходимости необходимо заменять их одним узлом.

Внимание:
— Не допускайте ударов по электронным компонентам. В случае падения электронных компонентов замените их новыми.
— Не допускайте нагрева электронных компонентов или попадания на них воды.
— Не касайтесь выводов разъема во избежание деформации и действия статического электричества.
— Все разъемы должны отсоединяться и подсоединяться только при выключенном зажигании.

В зависимости от версии автомобиля, электромотор усилителя рулевого управления может располагаться на рулевой колонке (C-MDPS), на рулевом редукторе с двумя шестернями (DP-MDPS) и на рулевом редукторе с одной шестерней (R-MDPS).

Электроусилитель на рулевой колонке (C-MDPS)

Система рулевого управления C-MDPS оснащена электродвигателем и приводом. Привод подсоединен к рулевой колонке, соединенной с рулевым колесом.

Так как структура транспортного средства подверглась незначительному изменению, можно за относительно низкую стоимость реализовать систему C-MDPS, которая широко применяется на транспортных средствах среднего и крупного размера.

Электродвигатель, установленный на рулевой колонке, можно использовать для реализации регулируемой электрической рулевой колонки. Это означает добавление на автомобиль передовой системы за сравнительно низкую стоимость.

Однако система имеет критические недостатки C-MDPS. Так как привод MDPS и моментный датчик угла поворота рулевого колеса установлены на рулевую колонку, т. е. далеко от передних колес, рулевое управление является недостаточно точным.

Вращение рулевого колеса также будет затруднено, что осложнит правильное восприятие дорожных условий. Это основные недостатки электрического усиления рулевого управления.

Кроме того, когда электронная система курсовой устойчивости (ESC) использует функцию активного рулевого управления MDPS для повышения устойчивости движения, желаемый эффект может быть не достигнут вследствие неточного сигнала и выхода управления. На соединительные устройства, такие как универсальный шарнир или шлиц в центре рулевой колонки может воздействовать чрезмерная нагрузка, что может привести к износу и повреждению устройств. Поэтому C-MDPS можно использовать только на автомобилях, имеющих относительно малую собственную массу.

Позиция Контакт Назначение вывода
ПИТАНИЕ MDPS 1 АКБ (+)
2 АКБ (-)
БЛОК MDPS 1 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
7 ЛИНИЯ CAN HIGH
8 ЛИНИЯ CAN LOW

Электроусилитель на рулевом редукторе с двумя шестернями (DP-MDPS)

Ведущая шестерня в системе рулевого управления с рейкой и ведущей шестерней установлена на конце рулевой колонки. Теоретически DP-MDPS представляет собой систему рулевого управления с приводом электродвигателя, который соединен с ведущей шестерней. Для более точной регистрации датчик крутящего момента, измеряющий создаваемое водителем усилие рулевого управления, и главная ведущая шестерня соединены с нижней частью рулевой колонки, а дополнительная ведущая шестерня соединена с приводом электродвигателя. Поэтому это устройство называют системой рулевого управления с двумя ведущими шестернями.

Преимущество DP-MDPS состоит в том, что датчик момента в нижней части рулевой колонки измеряет усилие рулевого управления, создаваемое водителем, а привод электродвигателя для более точного рулевого управления расположен на ведущей шестерне, являющейся частью системы рулевого управления с рейкой и ведущей шестерней. Кроме того, водитель через рулевую колонку и рулевое колесо, соединенное с ведущей шестерней, может ощущать усилие рулевого управления от электродвигателя и силу отдачи дорожного покрытия. В отличие от C-MDPS чрезмерное усилие на рулевую колонку не подается, поэтому системы можно использовать на транспортных средствах с большей собственной массой.

Однако усилие рулевого управления от электродвигателя все равно передается через ведущую шестерню на рейку. Существует ограничение по размеру транспортных средств, где может применяться эта система. Поэтому эту систему нельзя применять на транспортных средствах большого размера или большой грузоподъемности.

Позиция Контакт Назначение вывода
ПИТАНИЕ MDPS 1 АКБ (+)
2 АКБ (+)
БЛОК MDPS 7 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
8 ЛИНИЯ CAN HIGH
9 ЛИНИЯ CAN LOW

Электроусилитель на рулевом редукторе с одной шестерней

Система R-MDPS аналогична системе с двумя ведущими шестернями, но отличается тем, что здесь усилие рулевого управления от электродвигателя передается непосредственно на рейку. Описанная выше система DP-MDPS имеет две ведущих шестерни. Она расположена в нижней части рулевой колонки и передает усилие рулевого управления на рейку, а другая расположена на электродвигателе.

Однако в системе R-MDPS только электродвигатель, непосредственно соединенный с рейкой, может создавать и передавать усилие рулевого управления. Ведущая шестерня, расположенная в нижней части рулевой колонки, в основном, используется для передачи водителю ощущения усилия рулевого управления.

Преимущество этой системы состоит в том, что она наиболее эффективно передает усилие рулевого управления от электродвигателя, а это значит, что ее можно применять на транспортных средствах большой грузоподъемности.

Может использоваться не только на крупногабаритных фургонах или грузовых автомобилях, но и на внедорожниках, рассчитанных на движение по ухабистым дорогам. На данный момент эту систему можно использовать на автомобилях, где требуется максимальное усилие рулевого управления.

Позиция Контакт Назначение вывода
ПИТАНИЕ MDPS 1 АКБ (+)
2 АКБ (+)
БЛОК MDPS 1 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
2 ЛИНИЯ CAN HIGH
3 ЛИНИЯ CAN LOW

Источник

Тема: Электро-усилитель руля

Goliaf вне форума

Привет всем.
Хочу обрисовать проблему работы ЭУР (электро-усилителя руля). Спортаж новый (2019), пробег 33км. Обратил внимание, что в положении руля прямо на скорости свыше 60км/ч., машина норовит ехать либо вправо, либо влево. При чем это выражено не так сильно, но очень напрягает, не возможно расслабиться. Всё время приходится подруливать. Как бы отсутствует «0» в руле. При подруливании чувствуется запоздалое подключение ЭУР, что является следствием увода от прямолинейного движения. Заехал к ОД (официальному диллеру), сделали бесплатно (до750км.) сход-развал — якобы небыло регулировки колес задней оси. Но выехав на трассу, понял, что проблемма не устранена. Со слов представителя сервис-центра ОД, есть предположение, что резина новая, не обкатана! Вот это новость! ops:
На пробеге 200км. вернулся снова к ОД. Попросил сотрудника СЦ прокатиться на скорости по прямой. Наконец то подтвердили невнятность рулежки и отсутствия в руле «0». Попросил произвести калибровку ЭУР, на что мне ответили, что это не просто! Надо связываться с заводом-изготовителем. С такой проблемой СЦ столкнулся в первые, попросили заехать в другой день, когда на ремонтной площадке появятся свободные места.
Предложил сервисмену воспользоваться прошивкой ЭУР с другой «правильной» машины. Пояснили, что прошивки индивидуальны комплектации, у каждой своя, под VIN.
У кого аналогичная проблемма была, как решили?

Источник

Тема: Электро-усилитель руля

Goliaf вне форума

Привет всем.
Хочу обрисовать проблему работы ЭУР (электро-усилителя руля). Спортаж новый (2019), пробег 33км. Обратил внимание, что в положении руля прямо на скорости свыше 60км/ч., машина норовит ехать либо вправо, либо влево. При чем это выражено не так сильно, но очень напрягает, не возможно расслабиться. Всё время приходится подруливать. Как бы отсутствует «0» в руле. При подруливании чувствуется запоздалое подключение ЭУР, что является следствием увода от прямолинейного движения. Заехал к ОД (официальному диллеру), сделали бесплатно (до750км.) сход-развал — якобы небыло регулировки колес задней оси. Но выехав на трассу, понял, что проблемма не устранена. Со слов представителя сервис-центра ОД, есть предположение, что резина новая, не обкатана! Вот это новость! ops:
На пробеге 200км. вернулся снова к ОД. Попросил сотрудника СЦ прокатиться на скорости по прямой. Наконец то подтвердили невнятность рулежки и отсутствия в руле «0». Попросил произвести калибровку ЭУР, на что мне ответили, что это не просто! Надо связываться с заводом-изготовителем. С такой проблемой СЦ столкнулся в первые, попросили заехать в другой день, когда на ремонтной площадке появятся свободные места.
Предложил сервисмену воспользоваться прошивкой ЭУР с другой «правильной» машины. Пояснили, что прошивки индивидуальны комплектации, у каждой своя, под VIN.
У кого аналогичная проблемма была, как решили?

Источник

Оцените статью