- Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж
- Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
- Какую жидкость лучше выбрать?
- Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция
- Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками
- Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
- Через какое время менять смазку
- Какую смазку выбрать для АКПП
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, емкость вместимостью не менее 2,5 л для сливаемого масла.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач.
Рис. 6.9, Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6CF1:1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — картер сцепления; 6 — датчик скорости; 7 — пробка отверстия для слива масла; 8 — сальник полуоси; 9 — картер коробки передач; 10 — задняя крышка
Рис. 6.10. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF1:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления
Рис. 6.11. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг управления коробкой передач; 2 — трос выбора передач; 3 — уплотнитель тросов на щите передка кузова; 4 — наконечники тросов; 5 — гайки крепления уплотнителя; 6 — трос переключения передач; 7 — кулиса рычага переключения передач
Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 75W-85.
Работа показана на примере коробки передач M5GF1. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно заме ните ее.
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
6. . и слейте масло,
7. Вверните пробку. ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.
Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж
Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.
Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО−5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО−6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.
Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.
Какую жидкость лучше выбрать?
Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai‐Kia HK ATF 6S SP−4.
Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP−3 и SP−4 — например, ZIC ATF‐SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4‐литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP−4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.
Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция
Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.
Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.
- специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
- 10 или 5 литров свежей синтетики;
- уплотнительная шайба для контрольной пробки;
- набор гаечных отмычек;
- воронка для заливания;
- карбклинер — для очистки поверхности поддона;
- пустая чистая ёмкость для слива отработки;
- плоскогубцы или пассатижи;
- новая манжета поддона;
- фильтр АКПП.
Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.
Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:
- масло в системе обновляется на все 100%;
- улучшаются технические характеристики смазки;
- продлевается время до очередного обслуживания;
- становится легче переключать передачи;
- исчезают вибрации и толчки, возникающие из‐за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.
Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.
Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.
Последовательность действий по замене масла:
- автомобиль поставить на яму;
- заглушить мотор;
- зафиксировать ручной тормоз;
- подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
- отвинтить пробку в нижней части картера;
- дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
- остатки смазки аккуратно слить в тару;
- извлечь масляный фильтр и магниты;
- тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
- установить новую прокладку, срезав остатки старой;
- закрыть слив;
- заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
- проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.
После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5–7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.
Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.
Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.
Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.
Видео‐инструкция по смене масла в Kia Sportage:
Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.
A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.
Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.
Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.
Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:
- по неровным проселочным дорогам;
- длительное стояние в пробках;
- высокие температуры летом и суровые зимы.
В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.
Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.
Через какое время менять смазку
Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.
Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.
Полная смена трансмиссионной жидкости автовладельцу обойдется в 7,1 литра ATF SP IV. А также необходимо использовать специальный аппарат высокого давления, чтобы полностью удалить старое масло из автомата Киа Спортэйдж 3.
Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.
Какую смазку выбрать для АКПП
При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.
Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.