Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно
проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Не-обкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SM или выше, АСЕА АЗ/ А5 для бензиновых двигателей, АСЕА СЗ и АСЕА В4 для дизельных двигателей, для бензиновых двигателей — класса вязкости SAE 5W-30 или 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20), для дизельных двигателей -SAE 0W-30/ 40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальную метку, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Маслоналивная горловина А расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла Б (маслоизмерительный щуп) расположен в передней части моторного отсека рядом с впускной трубой.
Показано расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла на бензиновом двигателе объемом 2,0 л. Расположение этих элементов на дизельных двигателях практически аналогично.
5. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины, вращая ее против часовой стрелки.
Для удобства можно воспользоваться воронкой.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины до момента ее прокручивания.
Пробка маслоналивной горловины снабжена ограничителем момента затяжки.
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая ткань.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
1. Извлеките указатель уровня масла.
2. . протрите его чистой тканью.
4. Повторно извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.
5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
Для доливки масла используйте воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла чистой тканью.
Kia Sportage 3
ну, и оставил-бы производитель на щупе одну риску — верхнюю, как уровень масла меньше верхней риски-долить.
Нижняя риска зачем?
Inglourious Bastеrd
The Jungle King
Исключительно затем, чтобы обозначить минимум.
Ты тормозуху доливаешь до отметки full или чтобы донышко прикрыть?
Дед Эндрю
外祖父
ну, и оставил-бы производитель на щупе одну риску — верхнюю, как уровень масла меньше верхней риски-долить.
киаводофф
КИАвод
Дед Эндрю
外祖父
Его можно было и не начинать.
Метки уровня масла в поддоне ДВС (F) и (L) являются допуском в эксплуатации, что и подтверждено на скрине, в п.15, т.е. абсолютно чётко рекомендовано «между верхней (F) и нижней (L) меткой», а не
может быть по верхней риске, но, не должен, более того, у некоторых ДВС , если масло залито по максимуму по щупу, масло угорает до серединки щупа и останавливается, и это, не гаражные байки.
Tom
Член КИА клуба
Это говоря сухим языком инструкции, а в обычной жизни к примеру я в двигателя при ТО обычно заливаю по верхней метке чтоб точно можно в случае чего отследить за сколько моточасов в моем случае ушло масла. И в моих двигателях объем масла от мин. до макс. бывает составляет до двадцати литров. В свое авто заливаю по тому-же принципу до верхней метке и точно знаю, что через пять тысяч долью ровно четыреста грамм.
Дед Эндрю
外祖父
Попробуй налей посередине меток, и через пять тысяч посмотри результат.
Меньше минимума не будет, а угорит, возможно, меньше.
Ни на одной из легковых машин, ни своих, ни клиентских не заливал по максимуму, и клиентов по рукам бью, чтоб до максимума не доливали.
Если машина «кушает», то любой вменяемый пользователь знает, сколько и за сколько, и пофик, по какой метке заливать изначально, лишь-бы не меньше минимума было на момент доливки.
P.S. Eсть у меня клиент таксист Костя на Camry 2,5 , в ДВС 2ARFE заливается 4,3-4,4 л масла, он льёт 4 литра ровно, уровень чуть выше минимума по щупу, уже за сотку км за год накатал, и ничего, никаких проблем.