Общая информация о топливной системе
Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется степенью нажатия водителем педали акселератора, а угол опережения и давление впрыска тронным блоком управления двигателем на основе информации, запрограммированной в памяти микропроцессора блока и поступающей от различных датчиков системы. Электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны форсунок, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в каждый цилиндр.
Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного топлива в нужный момент и в требуемом количестве, а также принеобходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системы управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ с ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Топливная система
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя: ступень низкого давления, ступень высокого давления и электронный блок управления двигателем.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, в котором располагаются фильтр (грубой очистки) и топливоподкачивающий насос, топливного фильтра (тонкой очистки) и трубопроводов линии низкого давления.
Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД (с датчиком температуры топлива, электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива и регулятором давления), аккумулятор топлива с датчиком давления топлива, форсунки и линии возврата топлива.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail.
1 — топливный бак,
2 — фильтр-топливоприемник,
3 — топливоподкачивающий насос,
4 — топливный фильтр,
5 — трубопроводы линии низкого давления,
6 — ТНВД,
7 — трубопроводы линии высокого давления,
8 — аккумулятор топлива,
9 — форсунка,
10 — линии возврата топлива,
11 — электронный блок управления двигателем.
Управление тнвд киа соренто
Спс Макс , щас уже темно,завтра обязательно проверю и отпишусь. но странно форсы и тнвд летом новые устанавливали. а клапан собирать без вопросов,да?
vovik19771   Сообщения: 35 Зарегистрирован: 06 окт 2012, 08:35 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Володя Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Питание клапана тнвд
Промой, протри и ставь на место. Есть вероятность, что проблема в нем, есть, но! Чаще всего проблемы незапуска дорестайлов именно в форсах.
Вот этот факт уже интересен. Топливную систему полностью, при этом, промывали?
План действий у тебя есть. Теперь немного «формалина». Правилами форума регламентированы определенные действия перед созданием новой темы. Первое, что нужно делать, пользоваться поиском по форуму.
Проблемы незапуска — это типовые проблемы, которые хорошо и подробно раскрыты в соответствующих темах.
Например: Тема: Плохо заводится на холодную
Пока до утра время есть — читай. Много полезного узнаешь.
Re: Питание клапана тнвд
Максим я читал прошлой ночью ету тему ,а новую создал именно по клапану ,на которую ты ответил. можешь удалить тему ,она не кому не поможет,я отпишусь если что в разделе двигателей,спс
vovik19771   Сообщения: 35 Зарегистрирован: 06 окт 2012, 08:35 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Володя Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Питание клапана тнвд
Ты давай — проверяй. Если дело в форсах, то закроем, если нет — то еще покопаем тут. Так или иначе, тема выйдет на типовую, я уверен.
Re: Питание клапана тнвд
Всем прива,сейчас сменил топливный фильтр на всяк случай,вчера ставил в сугроб бутылку с моей солярой,как слеза. установил пробирки,акумулятор заряжен крутит бодро за 15 сек маслания стартером: 1- 1мл, 2-10мл,3-1мл,4-4мл., и при раскрутке с обратки тнвд льёт ручьём,а с аварийного норм(ни капли),и ещё напрягает жужжание клапана регулятора на тнвд. приговор. Максим ,наверно мона тему закрывать,я в другом разделе покопаю,а вторая форса 10мл за 15сек ет плохо помоему,как ты и говорил ребята здаров, пишу в етом же сообщении дабы не растягивать странички))), завел я аппарат куча эфира,думал поршня повылетають,ща молотит как часы и обороты держит,но если снть фишку с клапана регулятора на тнвд сразу заглох,ставлю фишку на место ноль полный, маслает впустую,вынимаю ключ с замка зажигания,вставляю кручу,ноль,снова вынимаю и навсяк случай нажал кнопку отпирания авто на штатном брелке,вставляю ключ, круть и затрещал дизель ровненько,попробовал енту процедуру ещё разок . так оно и есть. електрика чтоль глючит непойму.
Добавлено через 1 день 11 часов 26 минут 19 секунд:
Заглушил авто,снова завёл,но крутить пришлось около 5-ти секунд и это при том,что двиг прогрет,на холодную не заведу скорее всего
vovik19771   Сообщения: 35 Зарегистрирован: 06 окт 2012, 08:35 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Володя Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Питание клапана тнвд
Топливный насос высокого давления
ТНВД (продольный разрез).
1- вал привода,
2 — кулачок,
3 — насосный элемент с плунжером,
4 — надплунжерная камера,
5 — впускной клапан,
6 — выпускной клапан,
7 — уплотнитель,
8 — штуцер соединения с аккумулятором топлива,
9 — шариковый клапан,
10 — возврат топлива,
11 — вход топлива от топливоподкачивающего насоса,
12 — противодренажный клапан с дросселем,
13 — канал низкого давления к насосному элементу.
ТНВД (поперечный разрез).
1 — вал привода,
2 — кулачок,
3 — насосный элемент с плунжером,
4 — впускной клапан,
5 — выпускной клапан,
6 — вход топлива.
- Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (примерно 1350 бар).
- Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 30 секунд после остановки двигателя.
- Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите шумозащитный кожух двигателя.
4. При необходимости, с помощью кисточки очистите гайки крепления трубки подачи топлива к аккумулятору топлива и ТНВД.
1 — шланг подачи топлива,
2 — разъем,
3 — шланг возврата топлива (в топливный бак),
4 — трубка подачи топлива (в аккумулятор),
5 — регулятор давления топлива.
5. Для удаления мелких частиц пыли или грязи продуйте места крепления трубки подачи топлива сжатым воздухом.
6. С помощью специального инструмента отверните гайки крепления трубки подачи топлива к аккумулятору топлива и ТНВД.
Примечание: вследствие наличия остаточного давления в топливопроводе накройте ветошью место подсоединения трубки к аккумулятору топлива или ТНВД для предотвращения разбрызгивания топлива.
7. Передвигайте гайку крепления вдоль трубки, удерживая соединительные места трубки в контакте с конической поверхностью под трубку в аккумуляторе топлива и ТНВД, чтобы не допустить попадания посторонних частиц.
Внимание: будьте осторожны, не деформируйте и не поцарапайте посадочные места и соединения.
8. Продуйте сжатым воздухом места соединения трубки подачи топлива с аккумулятором топлива и ТНВД.
9. Снимите трубку подачи топлива и для предотвращения попадания пыли и грязи немедленно закройте отверстия под установку трубки в аккумуляторе топлива и ТНВД с помощью заглушек.
10. Отверните фланцевый болт и отсоедините от ТНВД подводящий топливный шланг линии низкого давления.
11. Отсоедините шланг линии возврата топлива от ТНВД.
12. Снимите цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, а также звездочку привода ТНВД (см. соответствующий раздел главы «Дизельный двигатель D4CB — механическая часть»).
13. Отверните болты крепления, затем снимите ТНВД.
Установка
1. Установите ТНВД, затем затяните три болта крепления номинальным моментом.
3. Подсоедините шланг линии возврата топлива к ТНВД.
4. Подсоедините к ТНВД подводящий топливный шланг линии низкого давления, затем затяните фланцевый болт.
5. Установите трубку подачи топлива.
а) Снимите заглушки с аккумулятора топлива и ТНВД.
б) Предварительно (от руки) затяните гайки крепления трубки подачи топлива.
Примечание: нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях трубки подачи топлива к ТНВД и аккумулятору топлива.
7. Запустите двигатель и проверьте топливную систему на отсутствие утечек топлива.
8. Установите шумозащитный кожух двигателя.