Руководство Kia Sorento Prime 2017 — страница 28
Транспортное средство может быть
оборудовано электронной системой
иммобилайзера двигателя для
снижения риска его
несанкционированного использования.
Система иммобилайзера состоит из
небольшого передатчика в ключе
зажигания и электронных устройств в
автомобиле.
Если установлена система
иммобилайзера, то при каждой
установке ключа в замок зажигания и
его повороте в положение ON или при
каждом переводе кнопки
пуска/останова в положение ON
выполняется проверка
действительности ключа зажигания.
Если ключ определяется как
действительный, двигатель запустится.
Если ключ не определяется как
действительный,
Рекомендуем использовать
оригинальные запасные части,
приобретенные у дилера Kia.
Использование послепродажных
ключей может привести к тому,
что замок зажигания не сможет
перейти из состояния START в
состояние ON. В этом случае
стартер не выключится, что
может
повреждению и опасности
пожара вследствие чрезмерного
тока в проводке.
зажигания (Электронный
ключ)
Оставлять детей без присмотра в
транспортном средстве с ключом
зажигания (электронным
ключом) опасно, даже если ключ
не находится в замке зажигания
или кнопка пуска не находится в
положении «ACC» или «ON».
Дети копируют поведение
взрослых и могут вставить ключ
в замок зажигания или нажать
кнопку пуска двигателя.
Таким образом ключ зажигания
(электронный ключ) может
позволить детям использовать
электростеклоподъемники и
другие органы управления или
даже вызвать движение
автомобиля, что может привести
к серьезным травмам или
летальному исходу.
Никогда не оставляйте ключи в
автомобиле с детьми без
присмотра внутри, если
двигатель работает.
Для включения иммобилайзера:
Переведите ключ зажигания или
кнопку пуска/останова в положение
OFF. Система иммобилайзера
включается автоматически. Без
действительного ключа зажигания в
автомобиле двигатель не запустится.
Для отключения иммобилайзера:
Вставьте ключ в цилиндр замка
зажигания и поверните его в
положение ON или переведите кнопку
пуска/останова в положение ON.
При запуске двигателя не допускайте
нахождения рядом с замком
зажигания других ключей со
встроенным передатчиком
иммобилайзера. В противном случае
двигатель может не запуститься или
может выключиться вскоре после
запуска. После приобретения нового
автомобиля храните все ключи в
разных местах для исключения
каких-либо сбоев в работе.
Если вам нужны дополнительные
ключи или если вы потеряли свои
ключи, рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia.
Передатчик, находящийся в ключе
зажигания, является важной
частью системы иммобилайзера.
Он рассчитан на длительный
срок безотказной службы. Однако
не следует подвергать его
воздействию влаги,
статического электричества
или обращаться с ним небрежно.
Это может привести к сбою в
работе иммобилайзера.
Не изменяйте, не модифицируйте
и не регулируйте систему
иммобилайзера, так как это
может привести к ее
неисправности. Для ремонта
системы рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Kia.
Отказы, вызванные внесением
неположенных изменений в
систему иммобилайзера,
проведением ее регулировок и
доработок, не покрываются
гарантией, предоставляемой
производителем автомобиля.
Во избежание угона автомобиля
не оставляйте запасные ключи
внутри автомобиля. Пароль
иммобилайзера уникален,
задается пользователем и
должен храниться в тайне. Не
оставляйте записи с этим
номером внутри автомобиля.
Не кладите металлические
предметы рядом с ключом или
замком зажигания. Двигатель
может не завестись, т.к.
металлические предметы
могут вызывать помехи
сигнала, передаваемого
передатчиком.
Работа системы дистанционного
управления замками дверей
Все двери (включая заднюю откидную
дверь) запираются при нажатии
кнопки запирания.
Если все двери (включая заднюю
откидную) закрыты, лампы аварийной
сигнализации мигают один раз, что
свидетельствует о запирании всех
дверей (в том числе задней откидной).
Все двери (включая заднюю откидную
дверь) отпираются при нажатии
кнопки отпирания.
При этом дважды мигают лампы
аварийной сигнализации, что
свидетельствует об отпирании дверей.
Впрочем, если не открыть ни одну
дверь в течение 30 секунд после
нажатия кнопки, то все двери (в том
числе задняя откидная)
автоматически запираются.
Отпирание двери багажного
отделения (3)
При нажатии кнопки (в течение более
1 секунды) произойдет отпирание
двери багажного отделения.
Огни аварийной сигнализации мигнут
дважды для информирования об
отпирании двери багажного
отделения.
После нажатия этой кнопки
произойдет автоматическое
запирание двери багажного
отделения, если она не будет открыта
в течение 30 секунд.
Также, если дверь багажного
отделения открыть, а потом закрыть,
произойдет ее автоматическое
запирание.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ
Работа системы электронных
клюЧей (при наличии)
С помощью электронного ключа
можно запирать и отпирать двери
автомобиля (в том числе заднюю
откидную дверь) и даже запускать
двигатель, не вставляя ключ в замок.
Функции кнопок на электронном ключе
подобны функциям кнопок на пульте
дистанционного управления замками
дверей. (См. пункт “Дистанционное
управление замками дверей” в
данном разделе.)
Имея при себе электронный ключ,
можно запирать и отпирать двери
автомобиля (в том числе заднюю
откидную дверь). Кроме того, с его
помощью можно запускать двигатель.
Подробные сведения представлены
ниже.
Запирание дверей
Если все двери автомобиля (включая
заднюю откидную дверь) закрыты, и
хотя бы одна из них не заперта, то при
нажатии кнопки на наружной ручке
передней двери происходит
запирание всех дверей (в том числе
задней откидной). При этом один раз
мигают лампы аварийной
сигнализации, что свидетельствует о
запирании дверей. Данная кнопка
действует только в том случае, когда
электронный ключ находится в
пределах расстояния 0,7 ~ 1 м (28 ~
39,3 дюйма) от наружной ручки двери.
Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство — часть 133
обороты двигателя на холостом
ходу и не разгоняйте двигатель
сразу после пуска.
Если двигатель холодный,
поработайте на холостом ходу
несколько секунд, чтобы обеспечить
блок турбокомпрессора достаточной
смазкой.
2. После езды с высокой скоростью
или езды в течение длительного
времени с двигателем в режиме
высоких нагрузок, дайте двигателю
поработать на холостом ходу около
1 минуты перед выключением.
Это время холостого хода позволяет
охладить турбокомпрессор до
выключения двигателя.
• Если электронный ключ находится в
автомобиле, но на значительном
удалении от Вас, двигатель может
не запустится.
• Когда кнопка пуска-останова
двигателя находится в положении
ACC или выше, а какая-либо из
дверей открыта, система выполняет
проверку на наличие электронного
ключа. Если электронный ключ в
автомобиле отсутствует, на ЖК-
дисплее появится сообщение “Key is
not in the vehicle (Ключ не в
машине)”. И если все двери
закрыты, звуковая сигнализация
будет длиться 5 секунд. Индикатор
или предупреждение выключится,
когда автомобиль начнет движение.
Всегда держите при себе
электронный ключ.
Двигатель запустится, только
если электронный ключ
находится в автомобиле.
Никогда не позволяйте детям или
кому-либо, кто не ознакомлен с
автомобилем, дотрагиваться до
кнопки пуска-останова двигателя
или сопряженных деталей.
Если двигатель глохнет во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка). Если позволяют
транспортный поток и
дорожные условия, можно
перевести рычаг переключения
передач в положение “N”
(Нейтраль), пока автомобиль
еще движется, и нажать кнопку
пуска-останова двигателя,
чтобы попытаться
перезапустить двигатель.
Не выключайте двигатель сразу
после работы с высокой
нагрузкой. Это может вызвать
серьезное повреждение
двигателя или блока
турбокомпрессора.
• Если аккумуляторная батарея
разряжена или электронный ключ
не функционирует надлежащим
образом, двигатель можно
запустить путем нажатия кнопки
пуска-останова двигателя
электронным ключом.
Необходимо непосредственно
нажать на сторону с кнопкой
блокировки.
При нажатии на кнопку
запуска/остановки двигателя
непосредственно с помощью
электронного ключа, электронный
ключ должен коснуться кнопки под
правильным углом.
(Продолжение)
• Если перегорел предохранитель
стоп-сигнала, нормальный запуск
двигателя невозможен. Необходимо
заменить предохранитель. Если это
невозможно, можно запустить
двигатель, нажав кнопку пуска-
останова двигателя, удерживая ее в
течение 10 секунд в положении
ACC. Двигатель может запуститься
без нажатия педали тормоза. Но для
вашей безопасности всегда
рекомендуется нажимать на педаль
тормоза и педаль сцепления (при
наличии) перед запуском двигателя.
Не удерживайте нажатой кнопку
пуска-останова двигателя
более 10 секунд кроме случая,
когда предохранитель стоп-
сигнала перегорел.
Управление механической
коробкой передач (МКПП)
• Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода.
Схема переключения передач
показана на головке рычага
переключения передач. Коробка
передач полностью синхронизирована
на всех передачах переднего хода,
поэтому переключение легко
осуществляется как на повышенную,
так и на пониженную передачу.
• При переключении передач полностью
выжмите педаль сцепления, затем
медленно отпустите. Если автомобиль
оборудован выключателем замка
зажигания, двигатель не запустится, если
при пуске не выжата педаль сцепления.
• Перед переключением в положение
“R” (Задний ход) рычаг переключения
передач необходимо вернуть в
нейтральное положение. Для
перемещения рычага переключения
передач в положение “R” (Задний ход)
необходимо нажать вверх кнопку,
расположенную непосредственно под
головкой рычага переключения
передач.
• Перед переключением в положение “R”
(Задний ход) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
Никогда не эксплуатируйте
двигатель с тахометром (об/мин) в
красной зоне.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
• При переключении с 5 (пятой)
на 4 (четвертую) пониженную
передачу проявите
осторожность, чтобы
непреднамеренно не
переместить рычаг
переключения передач вбок и
тем самым включить вторую
передачу.
Для перемещения рычага переключения
передач кнопка (1) должна быть нажата.
Перемещение рычага переключения
передач возможно без нажатия кнопки (1).
Такое резкое включение
понижающей передачи может
вызвать увеличение частоты
вращения двигателя до точки
входа тахометра в красную
зону. Такое чрезмерное
возрастание оборотов
двигателя может привести к
поломке двигателя и коробки
передач.
• Не следует переключаться
вниз более чем на 2 передачи и
включать более низкую
передачу при высокой
частоте вращения двигателя
(5000 об/мин и более). Такое
переключение на более низкую
передачу может стать
причиной повреждения
двигателя, муфты сцепления
и коробки передач.
• При переключении между 5-ой
и 6-ой передачами необходимо
нажимать на рычаг
переключения передач до
упора вправо. Иначе можно
неумышленно включить 3-ью
или 4-ую передачу и
повредить коробку передач.
• В холодную погоду переключение
может быть затруднено до тех пор,
пока не прогреется смазка коробки
передач. Это нормально и не
представляет опасности для
коробки передач.
• Если при полной остановке
затруднено переключение на 1
(первую) или на R (заднюю)
передачу, переведите рычаг
переключения передач в
нейтральное положение и отпустите
сцепление. Нажмите педаль
сцепления обратно вниз, и затем
переключитесь в положение 1
(первой) или R (задней) передачи.
преждевременного износа и
повреждения сцепления во
время вождения не ставьте
ногу на педаль сцепления.
Кроме того, не используйте
сцепление для удержания
автомобиля, стоящего на
подъеме, во время ожидания
перед светофором и т. д.
(Продолжение)
• Не используйте рычаг
переключения передач в
качестве опоры руки во время
вождения, так как это может
привести к преждевременному
износу вилок переключения
коробки передач.
• Во всех случаях педаль
сцепления необходимо
нажимать до упора.
Недостаточное нажатие
педали сцепления может
привести к повреждению
сцепления или создать шум.
• Для предотвращения
вероятного повреждения
системы сцепления не
следует начинать движение
на 2-й (второй) передаче, за
исключением начала движения
на скользкой дороге.
• Не превышайте ограничения
по максимальному весу груза.
Неправильная загрузка может
привести к повреждению
системы сцепления.
• Перед тем, как покинуть сиденье
водителя, всегда полностью
включите стояночный тормоз и
выключите двигатель. Затем
убедитесь, что коробка передач
включена на 1 (первую)
передачу, если автомобиль
припаркован на ровной
поверхности или подъеме, и
включена на R (заднюю)
передачу на спуске.
Если не предпринять эти меры
предосторожности,
произойти непредвиденное и
внезапное движение
автомобиля.
механической коробкой
передач не оборудован замком
зажигания с выключателем, он
может сдвинуться и вызвать
серьезную аварию, если при
запуске двигателя не нажата
педаль сцепления и отпущен
стояночный тормоз, при этом
рычаг переключения передач
не находится в нейтральном
положении.