Как снять рычаг кпп киа спектра
Привет всем. Скрипел рычаг КПП, я эту проблему поборол очень легко, снял тоннель и брызгая в шарнир силиконовой смазкой, разрабатывал туда сюда рычагом. Скрип ушёл, до кучи набил туда смазки ШРУС-4. Но Спектроводы из ВК посоветовали заменить все втулки, скинули артикулы и я всё заказал. Не помню чё по деньгам, но что то мовсем не дорого. Так же некоторые для удобства вождения укорачивали сам рычаг и удлинняли его ниже шарнира, это даёт эффект короткоходной КПП. Правда теперь нужно прикладывать чуть больше усилий для включения передач, я привык буквально за 7-10 км.
Итак:
Предварительно тоннель у нас естественно снят.
Отщёлкиваем пружину и вынимаем рычаг к верху. Лучше, когда вы под машиной и вынули ось рычага, вынуть и старые втулки. Так как они могут помешать вынимать рычаг через верх, мне не помешали, а вот когда делал примерку и поторопился, вставил новые втулки, и вот они уже не дали вынуть рычаг, пришлось прыгать в яму и вынимать их.
Новый одевается ЧЕРЕЗ НИЗ, через шар его не протащить.
Вот и подошли к урезанию: вычитал, что укорачивают примерно на 5,5 см. Я отметил 5 см, но учитывая рез, и обработку, примерно так и будет.
Для уверенности, для придания прочности и ВЕСА рычага, подобрал стальной прут, всунул до упора и он там застрял, чего мне и нужно.
Верх прута немного обточил, и он потом тоже застрял в макушке рычага. Но края сошлись для сварочного шва. Фаски были сняты как полодено, проварено хорошо, пусть и не особо ровно.
Переходим к удлинению нижней части рычага:
Со слов других ребят понял, что удлиннить надо примерно на 2,5 см. Что я и сделал. Нашёл опять же прут стальной, подходящий по диаметру, концы обточил болгаркой, что бы получилось типа папа/мама (токарного станка не имею, по этому кривовато вышло) .
Вот тут то и вышел косяк, с учётом всех зазоров, мои 2,5 см превратились в 3см, а может и больше. Не померял. И когда постааил рвчаг на место и прицепил тягу, то в каком то из положений нижний конец шаркал по трубе глушителя, точнее по защите этой трубы.
Снял, вырезал 0,5-0,8 см, точно не знаю, резал на «глазок», так как там совсем чуток задевало и передачи включались, но побоялся что будет вибро в рычаг передаваться.
С фтулками нижними немного не разобрался, они внешне разные, поставил наугад.
И снаружи, одна имеет буртик, вторая прямая. Посадочное место в рычаге с обеих сторон одинаковое, по этому воткнул как воткнулось. Если кто знает зачем так сделано, буду рад выслушать.
Привет всем. Скрипел рычаг КПП, я эту проблему поборол очень легко, снял тоннель и брызгая в шарнир силиконовой смазкой, разрабатывал туда сюда рычагом. Скрип ушёл, до кучи набил туда смазки ШРУС-4. Но Спектроводы из ВК посоветовали заменить все втулки, скинули артикулы и я всё заказал. Не помню чё по деньгам, но что то мовсем не дорого. Так же некоторые для удобства вождения укорачивали сам рычаг и удлинняли его ниже шарнира, это даёт эффект короткоходной КПП. Правда теперь нужно прикладывать чуть больше усилий для включения передач, я привык буквально за 7-10 км.
Итак:
Предварительно тоннель у нас естественно снят.
Отщёлкиваем пружину и вынимаем рычаг к верху. Лучше, когда вы под машиной и вынули ось рычага, вынуть и старые втулки. Так как они могут помешать вынимать рычаг через верх, мне не помешали, а вот когда делал примерку и поторопился, вставил новые втулки, и вот они уже не дали вынуть рычаг, пришлось прыгать в яму и вынимать их.
Новый одевается ЧЕРЕЗ НИЗ, через шар его не протащить.
Вот и подошли к урезанию: вычитал, что укорачивают примерно на 5,5 см. Я отметил 5 см, но учитывая рез, и обработку, примерно так и будет.
Для уверенности, для придания прочности и ВЕСА рычага, подобрал стальной прут, всунул до упора и он там застрял, чего мне и нужно.
Верх прута немного обточил, и он потом тоже застрял в макушке рычага. Но края сошлись для сварочного шва. Фаски были сняты как полодено, проварено хорошо, пусть и не особо ровно.
Переходим к удлинению нижней части рычага:
Со слов других ребят понял, что удлиннить надо примерно на 2,5 см. Что я и сделал. Нашёл опять же прут стальной, подходящий по диаметру, концы обточил болгаркой, что бы получилось типа папа/мама (токарного станка не имею, по этому кривовато вышло) .
Вот тут то и вышел косяк, с учётом всех зазоров, мои 2,5 см превратились в 3см, а может и больше. Не померял. И когда постааил рвчаг на место и прицепил тягу, то в каком то из положений нижний конец шаркал по трубе глушителя, точнее по защите этой трубы.
Снял, вырезал 0,5-0,8 см, точно не знаю, резал на «глазок», так как там совсем чуток задевало и передачи включались, но побоялся что будет вибро в рычаг передаваться.
С фтулками нижними немного не разобрался, они внешне разные, поставил наугад.
И снаружи, одна имеет буртик, вторая прямая. Посадочное место в рычаге с обеих сторон одинаковое, по этому воткнул как воткнулось. Если кто знает зачем так сделано, буду рад выслушать.
Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.
1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.
3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.
4. Снимите ручку с рычага переключения передач.
5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.
7. . и снимите реактивную тягу со шпильки коробки передач.
8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.
10. . и извлеките буфер рычага кронштейна.
11. Снимите буфер с оси рычага.
12. . и снимите пластмассовую втулку с оси рычага переключения передач.
13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.
14. . выверните болт крепления тяги привода.
15. . снимите тягу с проушины.
16. . извлеките из проушины пластмассовые втулки.
17. . и снимите рычаг переключения передач, выводя его вниз.
18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.
19. . и извлеките рычаг из его кронштейна.
20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.
21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.
На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.
Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис. 1.9 . Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется
Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.
Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.
Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:
N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;
D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг.
13. . выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.
15. . и отведите провод в сторону.
16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.
18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.
19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя.
21. Выверните болт переднего крепления.
22. . и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
23. Извлеките оправку из левой опоры.
24. . открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.
25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
Укоротить рычаг кпп киа спектра
Навигация
по интерьеру нареканий хватает, а мне нравится всё.и даже жёлтые наклейки на козырьках, которые не отрываются, но этот рычаг как у зила, меня просто вымораживает.кто-то ляпнул, что можно поставить от 2110, подходит как родной. надо снимать целиком. кто что знает пишите, делитесь.а лучше схему с фотками.тогда сразу уважуха
Если ты про кулису то ее можно просто подрезать и будет короче, а можно короткоходную кулису поставить, информация есть на спектра-рс.ру
так там резьбу придется наворачивать на обрезок, надо чтобы поменьше гемора.во дворе возле дома, чтобы удобно было
резьбу навернуть-делов на 3 минуты.Есть вариант после укорачивания рычага, поменять ручку КПП на универсальную(они без резьбы на зажимах)
занятие такое же бестолковое как установка крошечного спорт-руля.если посмотришь на раллийных гонщиков, они наоборот увеличивают рычаг, чтобы не тянуться
Николай Кушниренко, вобщето на спортивных машинах стоят короткоходные кулисы(они сконструированны так, что шарнир смещается-и из за измененного расположенияна, на короткоходке ЧЕМ БОЛЬШЕ ДЛИННА РЫЧАГА-ТЕМ МЕНЬШЕ ХОД).На стандартном рычаге все наоборот-чем меньше длинна, тем и ход меньше(единственный минус укорачивания рычага-передачи придется включать с немного большим усилием)