Проверка и регулировка зазоров в клапанах (двигатель 1.6)
Проверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
- Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.
Не поворачивать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
- Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Используя набор плоских щупов, измерить зазоры между толкателем и окружностью основания кулачка распределительного вала:
- Измерить зазоры только во впускных клапанах первого и второго цилиндров и выпускных клапанах первого и третьего цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
— Впуск: 0.17 ~ 0.23 мм.
— Выпуск: 0.22 ~ 0.28 мм.
— Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (по часовой стрелке на 360°), и совместить канавку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи.
— Проверить зазоры во впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и в выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
5. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы защитить поддон от повреждений.
6. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах:
- Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).
- Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.
- Извлечь сначалавыпускной распределительный вал, а затем снять впускной распределительный вал с приводной цепи.
При отсоединении приводной цепи от звездочки распределительного вала поддерживать цепь от падения внутрь крышки приводной цепи.
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.
- Извлечь толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
T :толщина снятого толкателя
A :измеренный зазор в клапане
N :толщина нового толкателя
Доступны регулировочные толкатели клапанов 41 размера с шагом 0.015 мм от 3.00 мм до 3.60 мм.
- Поместить новый толкатель в головку блока цилиндров.
- Удерживая приводную цепь, поместить впускной распределительный вал с фазовращателем в головку блока цилиндров.
- Совместить установочные метки приводной цепи и звездочки распределительного вала.
- Установить выпускной распределительный вал.
- Установить фазовращатель выпускного распределительного вала.
При установке цепи установочные метки звездочек фазовращателей должны совпадать с установочными метками (цветными звеньями) приводной цепи.
Момент затяжки: 63.7 ~ 73.5Н·м.
- Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.
Следить за тем, чтобы не перепутать крышки подшипников распределительных валов местами.
- Отвязать приводную цепь.
- Освободить храповик (А) натяжителя приводной цепи, отжав его вверх и удерживая в таком положении тонкой отверткой (В).
Момент затяжки:
— Гайка (В): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5Н·м.
— Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.
— Установить болт в сервисное отверстие крышки приводной цепи.
Момент затяжки: 27.5 — 30.4Н·м.
Заменять болт новым после каждого отворачивания.
- Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке) и снова совместить установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов.
- Снова измерить зазоры в клапанах, как было описано ранее.
- Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала.
Регулировка клапанов на Киа Рио 3
Двигатели Gamma 1.4 и 1.6 литра пришли на смену силовым агрегатам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции предыдущего поколения двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем привода ГРМ. Новые двигатели Kia Rio Gamma получили алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленчатого вала. Гидрокомпенсаторов у новых движков Рио нет. Регулировку клапанов Киа Рио рекомендуется производить после 90 тыс км пробега, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распределительных валов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод довольно надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тыс. км пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно добавляется замена звездочек, что в целом недешево.
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не полностью открывается, а при уменьшенном — не полностью закрывается.
Зазор измеряют специальным щупом на холодном двигателе (при температуре +20 о С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Для регулировки клапанов KIA Rio вам потребуются:
— торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»; — ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»; — вороток; — удлинитель; — шлицевая отвёртка; — набор плоских щупов.
Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать, а скорее всего вообще не будет работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала. Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь ГРМ и повернуть коленвал до совпадения меток.
Для установки поршня первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия нам потребуется торцовый ключ «на 22».
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый брызговик двигателя
Проворачиваем коленвал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на приливе крышки цепи ГРМ.
Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью ГБЦ. Помимо этого, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.
Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Записываем измеренные зазоры.
Поворачиваем коленвал на один оборот (360 градусов) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Извлекаем из гнезда ГБЦ толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
Рассчитываем толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
В — толщина старого толкателя;
Например, для впускного клапана:
А=0,33 мм, В=5,41 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,41 + 0,33 — 0,20 = 5,54 (мм).
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель.Обычно, в запчасти поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
Устанавливаем новый толкатель на место.
Аналогично заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
Поворачиваем коленвал на 180 градусов.
Устанавливаем распредвалы, но цепь ГРМ пока не устанавливаем.
Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.
Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх.
Поворачиваем коленвал на 180 градусов, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ.
Устанавливаем цепь ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка клапанов Киа Рио видео
На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Клапана
1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:
– повреждения или деформация стержня клапана;
– повреждения тарелки клапана;
– повреждения или неравномерный износ торца стержня клапана.
2. Проверьте ширину фаски на торце стержня клапана. При необходимости отремонтируйте или замените клапан.
Ширина фаски:
Впускные клапана: 1,0 мм
Выпускные клапана: 1,0 мм
5. Нутромером в нескольких местах измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
Внутренний диаметр направляющих втулок:
Двигатель A5D: 5,500–5,515 мм
Двигатель A3E: 6,500–6,515 мм
6. Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.
Зазор:
Двигатель A5D:
Впускные клапана: 0,020–0,050 мм
Выпускные клапана: 0,050–0,085 мм
Двигатель A3E:
Впускные клапана: 0,030–0,060 мм
Выпускные клапана: 0,035–0,065 мм
7. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените клапан и/ или направляющую втулку клапана.
8. Измерьте высоту выступания каждой втулки клапана. При необходимости замените направляющую втулку клапана.
Высота выступания втулки клапана:
Двигатель A5D:
Впускные клапана: 12,8–13,4 мм
Выпускные клапана: 12,8–13,4 мм
Двигатель A3E:
Впускные клапана: 10,2–10,8 мм
Выпускные клапана: 10,2–10,8 мм ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов различны.