Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы Эксплуатация

В последнее время тюнинг выхлопной системы стал очень популярен. Факторами, которые побуждают людей прибегать к таким доработкам большое количество. Однако можно смело утверждать, что владельцы недорогих автомобилей, в том числе отечественных, пытаются таким образом самоутвердиться, выделиться и привлечь внимание.

Выхлопная система в автомобиле – это очень сложный механизм, в котором каждая деталь важна и играет свою роль. Но, несмотря на это, заняться незначительным тюнингом самостоятельно может практически каждый, улучшив вид и возможности своей машины.

Причини тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системыКогда вы владеете автомобилем продолжительное время, то он начинает надоедать. Выходом из такой ситуации является покупка нового транспортного средства или улучшение имеющегося. Например, можно сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

Это позволит внешне создать более интересный вид или усовершенствовать параметры машины. В зависимости от желания и возможностей, существуют различные виды тюнинга, о которых речь пойдет дальше. Основными причинами таких действий являются:

  • улучшение внешнего вида и звука;
  • увеличение мощности двигателя.

Например, обратное давление газов глушителя не позволяет вырабатывать большую мощность. Это можно исправить именно за счет тюнинга. Еще одной причиной провести тюнинг является экономия. Конечно же, на доработки придется потратиться, но в итоге вы можете получить небольшую экономию бензина в щадящем режиме езды. Достигается это за счет уменьшения сопротивления и потерь энергии.

Виды тюнинга

В большинстве случаев улучшение выхлопной системы можно проводиться по следующим направлениям:

  • Изменение внешности;
  • Уменьшение шума при сохранении мощности;
  • Увеличение мощности;
  • Изменение звучания за счет глушителя;
  • Термоизоляция коллектора.

Тюнинг выхлопной системы первого типа – самый простой и дешевый. Он предполагает изменение насадки глушителя, которые могут быть квадратными, круглыми, овальными, сдвоенными и т.д. Многие владельцы автомобилей делают раздвоение системы выхлопа, чтобы в итоге получить внешний вид с двумя глушителями, как у спортивных автомобилей. Также по желанию можно сварить трубу выхлопа любой формы, что сделает машину более агрессивной.

Читайте также:  Ремонтируем катализатор своими руками

Уменьшить шум при сохранении мощности можно путем замены стандартного глушителя на доработанный, который будет обеспечивать нужную настройку и конфигурацию системы.

Тюнинг выхлопной системыУвеличить мощность авто за счет выхлопной системы можно путем ее замены или настройки элемента лямбда-зонд и демонтажа катализатора. Последний вариант приводит к незначительному улучшению, но он и не требует значительных затрат. Максимально же увеличить мощность позволяет установка спортивного выхлопа с низким уровнем сопротивления. Он включает в себя расширение труб, установку контроллера и коллектора, «прямотока», глушителя, нового наконечника и т.д. При этом последняя деталь дает возможность регулировать уровень шума.

Наиболее популярным можно справедливо назвать изменение звучания выхлопа. Для этого меняется наконечник трубы либо же все детали выхлопа, начиная от катализатора. В итоге, можно получить любой звук: тонкий или басистый, агрессивный или тихий. Для такого вида тюнинга может использоваться «прямоток» от компаний Fox, Vibrant, MG-Race и многие другие.

Термоизоляция коллектора позволяет уменьшить температуру под капотом. За счет снижения температуры забираемого снаружи воздуха увеличивается мощность. Как правило, такое усовершенствование применяется на автомобилях, оснащенных турбиной или на машинах с самостоятельно улучшенными двигателями.

Оцените статью