Тяговое реле стартера киа рио 3

Киа рио 3 втягивающее реле где находится

Пусковой агрегат двигателя Киа Рио третьего поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щетки контактные приборы;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитное покрытие.

Ниже представлена ​​схема работы механизма активации Kia Rio третьего поколения:

  1. При повороте ключа в замке зажигания на электромагнитное реле подается напряжение, которое перемещает сердечник.
  2. Шестерня бендикса через вилку подводится к маховику двигателя. При этом замыкаются контакты, питающие электродвигатель.
  3. Из-за появления тока в обмотке ротора образуется магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитным полем статора, приводит электродвигатель в движение.
  4. После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Сечение стартера

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

Стартер — надежный агрегат, выходит из строя не сразу, а постепенно. Вы вряд ли заметите ухудшение его здоровья.

Признаки неисправности стартера Киа Рио третьего поколения являются следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания блок стартера не реагирует;
  • не выключается стартер после пуска ДВС;
  • вы слышите шум, визг и т д со стороны электродвигателя;
  • в момент вращения ротора мотора вал мотора мотора не вращается.

Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самые разные: от севшего аккумулятора до отсутствия компрессии в цилиндрах. У каждой машины есть свои «болячки», и сегодня мы разберем причины плохой работы стартера на Kia Rio.

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Kia Rio устанавливается аккумулятор Rocket емкостью 60 А / ч. Это хороший аккумулятор, но в некоторых случаях он может подвергаться сульфатированию, образованию на электродах сульфата свинца. В результате емкость и пусковой ток батареи уменьшаются, а сопротивление увеличивается. Стартер не может запустить двигатель нормально — машина не заводится или заводится с третьей попытки.

Сульфатирование свинцовых пластин аккумулятора

Почему возникает сульфатирование батарей:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Путешествие на короткие расстояния — отличный тому пример. За 5-10 километров генератор не может восстановить потерянный заряд от АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Используя машину в этом режиме, не ленитесь периодически подзаряжать аккумулятор зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Возможно, устройство подает слишком низкое или слишком высокое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже, проблема. В случае с Kia Rio придется «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатирование — это явление, которого можно избежать. Но для этого необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные аккумуляторы на Киа Рио выхаживали 5-7 лет.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска автомобиля стартер продолжает вращаться. Не заметить это сложно: шум будет слышен и в салоне автомобиля. Частая причина — залипание «пятаков» (контактных пластин в соленоидном реле). Даже пятаки могут гореть. Из-за этого перестает работать ретрактор. Стартер не крутится или работает через 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Реле соленоида стартера пятакс

Реле втягивающего устройства на Киа Рио находится в очень грязном месте — там постоянно поднимается пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не включается.

Спустя 100-150 тысяч километров медные никели стираются: площадь контакта уменьшается, а сопротивление увеличивается. Если двигатель не запускается или запускается со второй или третьей попытки, необходимо разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не включает стартер Киа Рио, необходимо следить за проводами «массы». Вообще плохой контакт между «массами» — частое заболевание «корейцев». На качество «заземляющих» проводов монтажник не заботится — иногда клеммы просто прикручивают к краске. Резьба 918604L200 особенно неудобна. Грязь и влага оседают на выводах, поэтому контакт быстро окисляется. В некоторые моменты просто обрывается провод, из-за чего дроссель не крутится. Проблемы начинаются не только с запуском. На Киа Рио неисправны датчики, сигнализация, автоматический запуск и сам блок управления двигателем.

Провод заземления Kio Rio

Люди борются с проблемой по-разному: кто-то меняет нить на новую (заводскую или усиленную), кто-то набрасывает на тело дополнительную «массу». Оба метода имеют право на жизнь, поэтому вы можете выбрать любой из них.

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Киа Рио, — это закороченные провода от бензонасоса. Выглядит это так: ключ поворачиваем в положение зажигания, помпа не гудит. Это означает, что в систему не подается топливо. Тонкий черно-оранжевый провод на микросхеме помпы — сигнал от ЭБУ — малейшее короткое замыкание и двигатель не запустится. Здесь вам понадобится помощь грамотного электрика, который перезвонит по всем контактам и выяснит настоящую причину.

Густое масло

Перед зимой рекомендуется менять моторное масло. Дело не только в его износостойкости, но и в вязкости. На зиму для Киа Рио лучше выбрать более жидкое масло. Зимой стартеру сложно проворачивать коленвал в густом замерзшем масле.

Какую вязкость выбрать? Надо хорошо подумать: не все двигатели могут переваривать 0W. В случае с Киа Рио соблюдаем допуски и видим, что самое «жидкое» масло — 5W. Большинство владельцев Rio используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика — дело каждого.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых неблагородных систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio через год. Выглядит это так: стартер крутится, но машина не заводится. Автомобиль заводится 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема возвращается. Разрядился ли аккумулятор ключа зажигания? Меняем, но машина снова не заводится. В чем причина? Вы должны смотреть в сторону иммобилайзера. Сначала проверьте свои контакты на наличие блокировки. Клеммные контакты часто окисляются или внутрь попадает влага. Чистим, сушим, видим результат.

Если все по-прежнему, осмотрим антенну. Зачищаем контакты. Если иммобилайзер не реагирует, меняем антенну на новую. Если в автомобиле была установлена ​​гусеница иммобилайзера, обязательно проверьте ее. Часто причина кроется в краулере — его замена решает проблему навсегда.

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

В цехе для осмотров имеется гидроподъемный механизм. При том, как снять стартер на моторном отсеке Киа Рио 3 из-под днища, осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на предмет технического обслуживания. Замеряем уровень заряда аккумулятора. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио В автомобиле семейства Киа вне зависимости от поколения, года выпуска пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров, см.

Поставьте автомобиль на живописный ров или в лифт. Снимите с автомобиля защиту картера и боковые крылья двигателя, см. Раздел «Снятие и установка защиты картера и крыльев двигателя». Отсоедините отрицательную клемму провода от соответствующей клеммы аккумулятора. Нажмите на фиксатор фиксатора троса управления, затем отсоедините фиксатор от тягового реле.

Как продлить жизнь пусковому механизму

Чтобы избежать ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

  1. При запуске двигателя не позволяйте двигателю вращаться более пятнадцати секунд. Если попытка не удалась, вторую загрузку нужно начинать с интервалом 20-30 секунд. Непрерывная непрерывная работа электрической машины приводит к ее перегреву. После трех неудачных попыток запуска ДВС необходимо проверить работу системы зажигания и топливной системы.
  2. Отсоедините пусковой механизм сразу после запуска двигателя. В противном случае со временем происходит механическое разрушение свободного колеса.
  3. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать стартер для движения автомобиля вместо буксировки.

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода — Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) — Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) — Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика — Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора — Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле — Замените тяговое реле или устраните заедание

Источник

Читайте также:  Недостатки автомобиля киа рио
Оцените статью