Турбо-кит
Многих автолюбителей вполне устраивают те возможности, которые предоставляет внешний тюнинг. Таким путем можно сделать автомобиль узнаваемым даже при небольших затратах на «украшения». Есть вариант подороже – наборы обвеса. В то же время некоторым этого недостаточно, такие водители решаются на куда более радикальные меры. Установка турбонаддува – как раз «из этой оперы».
Турбо-кит позволяет значительно увеличить мощность базового двигателя. Это может проявиться в двукратной прибавке заветных лошадиных сил (есть комплекты, посредством которых можно «снимать» мощность, которая превышает паспортную чуть ли не в три раза).
Набор включает несколько элементов, без которых такие показатели невозможны. Рассмотрим, что это за девайсы.
Турбина. Это тот же нагнетатель, который вдобавок использует еще и отработавшие газы, которые вращают лопасти. Принцип прост – чем больше подано воздуха и топлива, тем больше отдача. Стандартная турбина состоит из двух «улиток» и картриджей.
Коллектор. Новый коллектор из набора часто дополнен проставками. В таких случаях узел сделан из жаропрочной «нержавейки» или из чугуна (чтобы уж наверняка).
Интеркулер. Мотору придется работать в тепловых и механических режимах, близки к предельным, поэтому без подходящей системы охлаждения не обойтись. По сути, ставят небольшой радиатор, который располагается межу турбиной и впускным коллектором. Разные изделия работают по-разному (есть интеркулеры «воздушного» типа, попадаются и комбинированные «вода-воздух»).
Клапаны. Перепускной «лепесток» — вестгейт регулирует давление газов, подающихся на турбину и стравливают воздух на выпуск. Эффективность их работы определяется диаметром проходного сечения. Еще один клапан ставят между нагнетателем и впускным коллектором – он стравливает избыточное давление, когда дроссель закрыт.
Этот комплекс требует надежной системы управления, которая регулирует подачу топлива и зажигание.
При всей кажущейся простоте такой способ имеет и некоторые «противопоказания». Первое – цена. Стоит такой набор от 2 до 3,5 тысяч «зеленых», выбор иногда бывает затруднен. Если Вам это не останавливает, то перед работой лучше посоветоваться со специалистами или вообще доверить это профессионалам.
Обычно меняются поршни – литые не выдерживают, нужны кованые. ЭБУ также может потребовать прошивки.
Есть еще один, крайне важный, нюанс – на машины с автоматической коробкой такие устройства ставить не особо рекомендуется. Нет, ставить можно, но давление придется ограничить до 0,3 – 0,5 бар (иначе коробка выйдет из строя). Это можно сказать и про «механику» некоторых автомобилей – если не усилить трансмиссию, «турбоэра» машины может оказаться короткой, а последствия – плачевными для кошелька.
Целесообразность этой операции каждый водитель определяет сам.
можно ли поставить турбину
думаю турбокит с мозгами и кулером выйдет в тысяч 100 максимум, еще тысяч 20 установка и настройка.
на велостере кстати не такой же мотор? там ведь тоже 1.6 турбо 204 силы
T-Rex
Участник тусовки
гoсть
Старики-разбойники
да ну бросьте, какие половина стоимости машины
думаю турбокит с мозгами и кулером выйдет в тысяч 100 максимум, еще тысяч 20 установка и настройка.
на велостере кстати не такой же мотор? там ведь тоже 1.6 турбо 204 силы
ну в петрозаводске может установка и настройка будет тысяч 20. у нас 120- правильне будет
+ куча второстепенных аспектов в плане гарантии и обслуживания
Тимурко
Местный
krandobas
Бывалый
sprut1988
Резидент
Поставьте турбину, только после лишних ~50 л.с.. смотрите, чтобы встречным ветром не сдуло в кувет или не «согнуло». Просто знаю случаи, когда металл просто деформировался при установки турбины, когда работал в «СААБ»-е.
Northernboy
Старожил
Поставьте турбину, только после лишних ~50 л.с.. смотрите, чтобы встречным ветром не сдуло в кувет или не «согнуло». Просто знаю случаи, когда металл просто деформировался при установки турбины, когда работал в «СААБ»-е.
Dreamdiver
Участник тусовки
У меня была Шкода Октавия полноприводная со стандартным турбовым мотором 1.8, я нашел в Питере человека, который сам писал прошивки для автомобилей концерна ВАГ — Фольксваген-Ауди груп. Есть такой человечек Sergeynik — тюнеры его знают. После его чиповки машины ездят иначе. В стоке мотор 1.8 турбо идет 150лс, после чипа — около 200, но снижается расход, раньше происходит «прием» и увеличивается макс. скорость. Но это, по большей части, лирика. Когда обсуждал с этим человеком чип-тюнинг в общем и целом — он сказал что чиповать имеет смысл только турбовые моторы — на атмосферниках, при учете наличия фильтра нулевого сопротивления и какого-никакого, но прямотока, прирост мощности будет составлять до 20л.с.
andreyko
Человек-Легенда
она то со своим стандартным мотором нормально ехать не может, что тут тюнинговать, устойчивости -0, жесткости нет. бред ИМХО