- Двигатель Hyundai G4KH
- Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KH 2.0 Turbo GDi
- Описание устройства мотора G4KH 2.0 турбо
- D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, болячки, сервис и ресурс
- G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
Двигатель Hyundai G4KH
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4KH или Hyundai-Kia 2.0 Turbo GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый турбо двигатель Hyundai-Kia G4KH или 2.0 Turbo GDi производится с 2010 года и устанавливается на заряженные версии таких моделей как Sonata, Optima, Sorento и Sportage. Существует версия данного агрегата для продольного расположения со своим индексом G4KL. Линейка Theta: G4KA G4KC G4KD G4KE G4KF G4KG G4KJ G4KM G4KN
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KH 2.0 Turbo GDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 240 — 280 л.с. |
Крутящий момент | 353 — 365 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4KH 2.0 турбо
В 2010 году на американских версиях седанов Sonata и Optima, а также кроссовера Sportage 3 дебютировал 2.0-литровый турбомотор линейки Theta II с прямым впрыском топлива типа GDi. По конструкции он вполне типичен для серии, у него алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах, цепной привод грм и блок балансирных валов объединенный в одном корпусе с маслонасосом.
Первое поколение этих моторов оснащалось турбокомпрессором Mitsubishi TD04HL4S‑19T‑8.5, имело степень сжатия 9.5 и развивало 260 — 280 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Второе поколение двс появилось в 2015 году и отличалось фазорегулятором E-CVVT на впуске, степенью сжатия 10 и чуть более простым турбокомпрессором Mitsubishi TD04L6‑13WDT‑7.0T. Мощность такого агрегата снизилась до 240 — 250 лошадиных сил и 353 Нм крутящего момента.
MANUAL Руководство по ремонту этого двигателя выложено тут
MANUAL Много полезной информации собрано на Optima-Club.ru
D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, болячки, сервис и ресурс
Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.
Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании «Смарт Стрим Д».
Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с
Тип двигателя | дизельный, с турбированным типом действия |
Конструктивные особенности | рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов) |
Газораспределительный механизм (привод клапанов) | DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 92.3 миллиметра |
Система питания топливом | топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi) |
Максимальная мощность | 184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | ременной |
Регулятор фаз газораспределения | не предусмотрен конструкцией |
Система турбонаддува | технология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43 |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul) |
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути | 150-250 грамм |
Тип горючего | дизельное топливо (дизель) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 195.0 килограмм |
Расположение номера | на стыке с коробкой переключения передач (КПП) |
Ресурс (заявленный производителем) | 300-320 тысяч километров пробега |
Модели марки Kia:
Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2 . 0 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки в двс | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 5.60 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 5.00 литров |
Какое масло нужно для замены | 5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный срок службы привода | 120 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс привода ГРМ | 140-150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни не гнут клапана (двс только глохнет) |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | регулировка не требуется |
Принцип настройки клапанных зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI
Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2022/2023 в кузове NX4 с турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 186 л.с
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке «R II SmartStream D» составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 T—GDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.
Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).
Модели бренда Hyundai:
i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1 . 6 T—GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло нужно заливать | 0W-20 или 0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный предельный ресурс | не регламентирован |
Срок службы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 80 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки зазоров | вручную, с помощью подбора толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 T—GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!