- KIA RIO, замена цепи ГРМ
- О каком моторе идёт речь?
- Как часто необходимо менять цепь?
- Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
- Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Привод грм — ремень или цепь?
- Ресурс цепи. Миф и реальность
- Как проверить состояние цепи
- Сколько стоит цепь и ее замена на Киа Рио?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Подарок от KiaRio.
- Рубрики
- Статьи по датам
- Свежие комментарии
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Как и прочие, KIA и Hyundai считают, что цепь вечная и менять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку менять автомобили каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.
О каком моторе идёт речь?
В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2016 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.
Вариант с одним фазовращателем
Как часто необходимо менять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:
Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:
Технический специалист ЕвроАвто.
Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.
Сколько стоит цепь и ее замена на Киа Рио?
На Киа Рио третьего поколения вместо ремня ГРМ двигатель оснащен цепью ГРМ. Металлическая цепь прочнее резинового ремня, обладает ресурсом до 300000 км., располагается внутри двигателя и постоянно смазывается моторным маслом. Каждые 70000-100000 км. пробега или при появлении характерных шумов цепь нужно проверять на СТО. Замена натяжителя уберет люфт и продлит срок службы цепного механизма, а также предотвратит более серьезные поломки (как пример, прогорание клапанов).
Если после замены натяжителя люфт не исчез, то, увы, придется менять всю систему ГРМ. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью пошаговых инструкций или видеороликов, а можете обратиться к специалистам.
Цепь ГРМ Киа Рио 3 (24321-2B200) стоит от 2000 до 3000 руб. за оригинал и 1100 руб. за аналог. Так же нам понадобится:
- натяжное устройство цепи привода ГРМ (24410-2B700) – 2600-3300 руб. за оригинал;
- водяной насос DOLZ (H226) – 1600-1700 руб. за оригинал;
- направляющая планка цепи ГРМ правая (24420-2B000) – 900-1100 руб. за оригинал, 300-500 руб. за аналог;
- направляющая планка цепи ГРМ (24431-2B000) – 800-1000 руб. за оригинал, 300-450 руб. за аналог;
- термостат (25500-2B000) – 600-800 руб. за оригинал, 250-300 руб. за аналог;
- прокладка клапанной крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000) – 650-800 руб. за оригинал, 300 руб. за аналог;
- 2 уплотнительных кольца блока цилиндров (21142-2B000) – 160 руб. (в упаковке 5 шт., оригинал);
- передний сальник коленвала (21421-2B020) – 200 руб.;
- прокладка корпуса насоса системы охлаждения (25124-2B000) – 140 руб. за оригинал, 14-50 руб. за аналог;
- герметик прокладок Abro 85 гр. (13ABR) – 130-150 руб.
Стоимость работ по замене цепи ГРМ Киа Рио (вместе с ремнем генератора и кондиционера) – 5000 руб.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Подарок от KiaRio.
2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!
Рубрики
- Автоновости
- Вопросы и ответы
- Главная
- Золотое кольцо
- Новости KIA
- Новости клуба
- Новости партнеров
- Обслуживание
- Отзывы
- Партнеры
- Полезные статьи
- Тест-драйвы
- Технические характеристики
- Тюнинг
Статьи по датам
Свежие комментарии
- Надежда к записи Киа Рио 2010 отзывы: 1.4, механика, автомат
- Радик к записи Горячие подробности с завода KIA в Корее
- Александр к записи Обзор Киа Рио 2004 универсал
- Bablo888 к записи Обновленная Kia Optima вышла на корейский рынок
- Егорка к записи С днем рождения, Клуб.