Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra
Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.
Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.
Как своими руками отрегулировать ручной тормоз
Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.
Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:
- Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
- После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
- Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
- Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).
После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.
Как поменять тросы привода ручного тормоза
Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
- После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
- Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
- Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
- Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
- Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
- Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
- И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.
Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.
Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.
Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2
Данную запись перенес из блога.
Доброго всем дня! Изначально при покупке обратил внимание, что ручник держит сначала одно колесо, а если поднять рычаг вверх «по самые помидоры», то только тогда прихватывает второе. Прошло больше года и решил проверить что там и как. До этого были поменяны тормозные цилиндры (рабочие) на СТО. Хоть я и не сторонник носить деньги СТОшникам, но сам не смог трубки отвинтить, даже спецключем. Вскрытие показало, что левый трос закис. Залил под оболочку ВДшки и он стал шевелиться (как оказалось рано радовался). Поехал за город. При торможении стал раздаваться ужасный скрип, который продолжался некоторое время и после отпускания педали. Вышел, потрогал барабаны — левый огнянный, хот яичницу жарь. На месте вскрыл — заклинило трос в натянутом положении. Я его руками растормозил и последующую неделю ездил не трогая ручник.
Цена на родные тросы не порадовала… Неоригинал нонейм 1100р, оригинал 2к рублей. На форумах писали, что подходит от 2108-09, но присутствовали сообщения, опровергающие это. Я решил рискнуть попробовать -благо стоят они 150р шт и если что, выкинуть не очень жалко. Как снимать старый трос я особо описывать не буду. Проблема может возникнуть только в месте входа троса в щиток барабана. Я побрызгал туда ВДшкой и потом керном выбил его изнутри наружу.
Вот два троса: родной и ВАЗ. Длина 1637 и 1616 соответственно.
Это концы, которые цепляем к уравнивателю (коромыслу). Казалось бы здесь сильно отличаются — на самом деле с этой стороны трос никак переделывать не нужно.
Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать напильником.
Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на раз. Протачиваем до этого размера.
Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток. Размер до которого протачивать видите.
Пыльники со старых тросов еще послужат. Берем кусочек порядка 3х морщин и одеваем на трос. Внутрь можно немного смазочки заложить, чтобы не ржавела. Пыльник будет закрывать место стыка троса и щитка.
Вот это место, которое закроет пыльничек.
Хотелось конечно сделать так, чтобы вообще никак не трогать штатную конструкцию для дальнейшего отката в случае необходимости. Но все же небольшой выступ на рычажке ручника придется смахнуть болгарочкой.
Вот уже новый трос подцепил.
Т.к. трос немного короче стандарта, то сделал удлинители. Как оказалось можно наверное и без них обойтись. Т.е. напрямую соединить трос с качельками без всяких удлинителей. При этом натяжку троса ослабить по максимуму.
Вот один трос уже подцепил.
Заводим трос стандартные места, предварительно одев на каждый шайбу D14. И фиксируем родными фиксаторами. Совет: прежде чем заводить тросы в крепления — сначала подцепите их к коромыслу, а потом вставляйте.
Вот уже все подцеплено. Удлинительные планки зафиксированы гайками и болтиками М6. Как уже писал — наверное можно обойтись без планок, но нужно максимально ослабить натяжку, а у меня еще и гайка подложена (см. фото ниже). Но это я предполагаю — нужно попробовать убрать эту планку.
Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу (или как он там называется) на две гайки. Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. (после этого крепим к коромыслу). Крепления снимаются легко — просто разгибанием отверткой. Отличие родных тросов левого/правого только в положении этих креплений. Так вот — их легко снять и поставить как нужно, поэтому 100% тросы взаимозаменяемы. Будете заказывать оригинал — верите те два, что дешевле, просто переставите крепления и все.
Вот так сейчас отрегулирована натяжка. (еще и гайка подложена). При этом ручник держит на 5-6 щелчков. Все работает отлично.
В общем вывод такой — ставить трос ВАЗ можно, но с небольшими доработками. Думаю в дальнейшем тросик немного вытянется и планку и гайку, подложенную под регулировочную — можно выкинуть.
Возможно и сейчас планку можно было не делать, а сразу дотянуть трос до коромысла, в будущем так и сделаю, но тогда нужно немного обточить ушко троса, сделать его более плоским, чтобы пролез в коромысло. Я в качестве опыта на одном тросе сточил примерно на 1,5мм и сделал более плоским — он прекрасно входит в коромысло
Одно из условий доработки было сделать все с минимальным изменением стандартной системы, чтобы всегда можно было поставить родные запчасти. Как мне кажется — это удалось.
Спасибо за внимание.
ПС: отъездил так уже пол-года. Трос нисколько не растянулся.
ПСС: прошло почти 2 года. Все отлично. Даже не подтягивал ни разу. 4-5 щелчков.
Price tag: 300 ₽Mileage 112000 km