- Шумит печка Киа Рио
- Как работает обдув?
- Основные неисправности
- Разбор — чистка вентилятора
- «Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер
- Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации
- Свист и шум из печки/кондиционера
- Александр Великий
- xXxXxXx
- edik
- Борис_Бритва
- Гол
Шумит печка Киа Рио
Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 — 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист — пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками .
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно — Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.
Как работает обдув?
Устройство очень простое — в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки — для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера — для охлаждения.
На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.
Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.
Основные неисправности
Свист это уже неисправность — их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать — то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.
Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.
Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.
ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель — отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.
Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью — происходят непонятные звуки — свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:
- Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор — если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда — пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.
Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.
- Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.
ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.
Далее разбираем сам электромотор, обычно это два — три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.
Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь — часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.
Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный — дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.
В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта — покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 — 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста — тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется — «каждый кулик свое болото хвалит»!
На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.
«Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер
Автомобилист рассказал о способах борьбы с неизбежным свистом в «корейцах».
Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автомобилиста, данная проблема очень часто встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он.
Автомобилист уточнил, что проблема случается на Rio/Solaris с большим пробегом. Для примера он взял «Солярис», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позже противный стрекот становится слышным на всех скоростях.
При обнаружении «сверчка» в KIA Rio и Hyundai Solaris автомобилист первым делом рекомендует проверить фильтр отопителя. В «Рио» и «Солярисах» он находится прямо за бардачком. Если фильтр полностью забит, то свист может быть из-за этого.
Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие посторонних предметов. Там могут быть листья или другой сор. Если вентилятор тоже чистый, следует проверить разъем его питания на люфт при включенной печке. Если есть люфт разъема, то может быть и свист.
Если все вышеназванное в норме, следующий этап поиска «сверчка» — снятие вентилятора. Он крепится тремя шурупами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на своих проводах. Нужно включить печку, дать вентилятору нагреться, после чего, во время его работы, наклонять его в разные стороны. Таким образом можно выявить источник свиста.
Вентилятор взятого для примера Hyundai Solaris пришлось снять для дальнейшего осмотра, потому что «сверчок» так и не был выявлен с помощью вышеописанных методов, а владелец машины утверждал, что свист иногда слышен.
Разбор пластикового корпуса вентилятора показал много грязи и мертвого комара. Также блогер обратил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что говорит о ее нехватке или отсутствии.
Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации
Механика – это динамично и дёшево. Но почему дёшево не всегда хорошо?
Когда вал вентилятора был почищен и смазан, свист полностью исчез. Также сам вентилятор был продут на шиномонтаже с помощью компрессора. Блогер подытожил, что во избежание «сверчка» стоит раз в 60 000 км пробега продувать вентилятор для очистки и проверять наличие смазки.
Андрей Ефименко — Корреспондент РИА VistaNews
Свист и шум из печки/кондиционера
6 месяцев — это недолго? Достаньте фильтр и, как минимум, продуйте его напором воздуха из нормального компрессора. Там пыли набивается так, что не продувается даже. А вообще 6 месяцев — это нормальный уже срок.
Я меняю салонник 2-3 раза в год.
Александр Великий
Участник тусовки
xXxXxXx
Участник тусовки
менял салонный фильтр, был весь в листьях и прочем. Помогло, но не надолго. Через полгода снова периодический свист, фильтр чистый. Думаю дело в подшипнике, надо ехать к дилеру и капать им на мозг
Сними фильтр и включи обдув без него. Если свист не исчез тогда 100% подшипник. Как показывает практика легче смазать его за 10 мин. чем бодаться с дилерами.
edik
Новичок
Сними фильтр и включи обдув без него. Если свист не исчез тогда 100% подшипник. Как показывает практика легче смазать его за 10 мин. чем бодаться с дилерами.
Борис_Бритва
Завсегдатай
Блин у меня что-то засвистело. Звук похож на помехи на старом радиоприемнике. Примерно: Фиауаууииууууииииюююуиииюююууюю.
Проявляется только на 2-ой скорости вентилятора и в синей зоне. ( климата нет )
Т.е. если повернуть колесо в красную ( теплую ) зону писк пропадает.
На первой скорости писка нет, на третьей непонятно, т.к. уже сильно дует.
Вытащил старый фильтр ( Jakoparts J1342011 таким пользуюсь ) и рукой через щель пошарил — там ничего нет. Новый фильтр поставил — писк остался. ( Сеткой штатной не пользуюсь ).
Гол
Новичок
Вообщем с недавнего времени появился шум (шелест) при включении отопителя (кондиционера), сразу скажу, шум шел от вентилятора отопителя (печки в простонародье). Да и все советы типа «да это фильтр забился, поменяй, прочисти, все пройдет» так вот это полная туфта)))
Ну начнем пожалуй, снятие и разборка вентилятора, точнее разбирать здесь не чего не придется, просто нужно его снять.
Так вот снимаем крышку бардачка, процесс этот я описывать не буду, все наверное уже знаю, а кто не знает, найти информацию в интернете легко, далее отодвигаем кресло сиденья до конца назад, чтобы удобнее было подлезть под панель снизу, затем отсоединяем контакты от вентилятора
которые держат непосредственно сам вентилятор, и далее вентилятор падает вам в руки. Далее снимаем верхнюю крышку (защитный кожух) он крепится на защелках, просто поддеваем их тонкой отверткой и снимаем.
Теперь перед нами открывается внутренности, тресем его, да-да именно тресем, и видем как с него сыпется всякая грязь (ну так у меня было, может у вас не чего не будет), далее разбирать не чего не нужно. Теперь нам просто нужно смазать втулку которая непосредственно крутится. Я капнул сверху масло (куда капать на фото указано)
затем подсоединил разьем, дал ему поработать, чтобы масло прошло по втулке, затем для улучшения эффекта смазал все «ШРУЗом», вот в принципе и все, далее собираем все в обратной последовательности. Теперь ни какого шума у меня нет, все работает как часики. Всем спасибо за внимание!