Трансмиссия киа соренто 2021 года

Новый Kia Sorento в движении: что позволяют «робот» с дизелем?

Новый Kia Sorento в движении: что позволяют «робот» с дизелем?

Олег Растегаев

В аэропорту Калининграда с десяток магазинчиков, где предлагают натуральный янтарь. На вид массивные изделия, а берешь в руки — невесомые. Таков и новый Kia Sorento. Выглядит куда основательнее и массивнее предшественника, а на деле — легче на 20—30 кг. Хорошо это или плохо?

В длину, ширину, высоту — ровно 10 мм прибавки по сравнению с машинами предыдущего поколения, известными в России как Sorento Prime. И только колесная база выросла на заметные 35 мм. В основе конструкции — платформа N3, на которой построены Hyundai Sonata и Kia K5. Облегченный кузов, алюминиевые поворотные кулаки. Снаряженная масса базовой переднеприводной версии — 1677 кг, а самый тяжелый дизельный Sorento в топовом исполнении Premium+ весит меньше двух тонн.

Уже «в базе» Sorento укомплектован рефлекторными светодиодными фарами. А в комплектациях подороже — яркими проекционными. Жаль, без дополнительной подсветки поворотов

Турбодизель 2.2 CRDI мощностью 199 л.с. — нового поколения Smart Stream. Другая геометрия цилиндров, больше ход поршня, вместо прежнего чугунного блока — алюминиевый с чугунными гильзами, вместо цепи — ремень, вместо одного клапана EGR целых два. Хорошо хоть, что российские машины лишились третьей секции каталитического нейтрализатора и обходятся без мочевины — у нас этот мотор сертифицирован по нормам Euro 5.

Конечно, экономия 0,4 л/100 км дизтоплива в смешанном цикле, по сравнению с «чугунным» дизелем прежнего поколения, — это плюс. Но что будет с надежностью и ремонтопригодностью? «Ведь у нас пятилетняя гарантия!» — парируют в компании Kia. Она распространяется и на преселективную коробку передач DCT. Да-да, в паре с моментным турбодизелем идет восьмиступенчатый «робот»! Хоть и с мокрыми сцеплениями.

Настроен преселектив удачно. Никаких рывков и толчков, переключения мягкие и безударные — даже в режиме Sport или когда меняешь передачи лепестками на руле. Мотор крутится максимум до 4300 об/мин, а старт с двух педалей плавен: удерживая Sorento тормозами, стрелку не поднять выше 1800 об/мин. Азарта не хватает, зато какой комфорт! Никакого дизельного шума и вибраций, только турбина с изменяемой геометрией слегка посвистывает. Оно и понятно — дополнительная шумоизоляция установлена и на моторном щите, и на тыльной стороне пластиковой крышки двигателя. Плюс многослойное лобовое стекло и двойные в передних дверях.

Удалось прокатиться и на бензиновом Sorento. Атмосферный 180-сильный мотор 2.5 MPI, знакомый по седанам Hyundai Sonata, в спокойном режиме неплох. Но если поддерживать тот же темп, что и на дизеле, стрелка тахометра все время мечется у отметок 4000—5000 об/мин. Зато здесь не «робот», а обычный «автомат».

Тормоза? Если раньше диски были диаметром 320 мм спереди и 314 мм сзади, то теперь — 325 мм «по кругу». В штатных режимах управлять замедлением легко, но в пределе педаль уходит немного глубже, чем ожидаешь, хотя замедление отменное. А главное — если Sorento Prime при проверках термостойкости тормозов быстро грелся и терял в эффективности, то новый держится бодрячком.

• Базовые кресла обтянуты тканью, в средних комплектациях — обычной кожей, а в топ-версии — кожей Nappa (на фото). Вентиляция предусмотрена в трех комплектациях
• Положение пассажирского сиденья можно менять дополнительными клавишами на спинке. Тут же гнездо USB — одно из девяти!

И в управляемости прибавил — отзывчивее реагирует на руль, плотнее проходит повороты. И прямую держит хорошо. Лучше всего это ощущается на старых прусских дорогах, обочины которых засажены вековыми ясенями. Их еще называют последними солдатами вермахта — уж очень плотно они стоят вдоль дорог и не прощают ошибок в управлении.

Интересно, что в теории дизельный Sorento в топовой комплектации Premium+ должен управляться лучше, чем бензиновый в исполнении Prestige. Ведь у первого электромеханический усилитель закреплен на корпусе рейки, а у второго — на рулевом валу. Но на практике разница исчезающе мала и больше объясняется шинами: дизельные машины поголовно были обуты в 20-дюймовые низкопрофильные покрышки, а бензиновые имели более «мясистые» 18-дюймовые. И я бы, кстати, не гнался за «двадцатым дюймом». Ведь подвеска у нового Sorento дает немало поводов для критики. Мелкий профиль автомобиль отслеживает подробно, на грунтовке и вовсе не разгонишься: жесткие удары.

Езда по пляжу не выявила проблем с трансмиссией — в режиме Sand подключаемые муфтой задние колеса гребут наравне с передними. И роботизированная коробка не дурит

А когда начинаются ямы с колеями, приходится сбрасывать ход, чтобы не поцарапать красивый бампер и не приложиться опционной металлической защитой, под которой я намерил всего-то 170 мм клиренса при заявленных 176 мм. Кстати, угол съезда тоже маловат: градуса три съедает подвешенная под днищем запаска (полноразмерная 20-дюймовая на штатном легкосплавном колесе!). Хорошо, что тяговая проходимость порадовала: в режимах Грязь или Песок Sorento весьма уверенно гребет четырьмя колесами. До тех пор пока цепляются за грунт сугубо дорожные шины Continental PremiumContact 6.

Интересно, что электромеханический стояночный тормоз — прерогатива дорогих версий Premium или Premium+. У последней и модная шайба трансмиссионного селектора, и проекционный дисплей, и кожа Nappa, и активный круиз-контроль. И даже система дистанционной парковки — с помощью которой, выровняв колеса, можно загнать машину в узкое место, находясь снаружи.

А у более дешевых автомобилей — американский «ножник» и традиционный прямоходный селектор трансмиссии.

Задние сиденья порадовали простором: растянутая колесная база позволила отодвинуть второй ряд, освободив больше места для ног. Но на галерке стало теснее. Зато туда можно «выслать» непослушного ребенка в кресле — там появились крепления Isofix. И два разъема USB. Два из девяти! Больше я встречал только в автобусах.

Резюме? Уверен, что новый Kia Sorento будут покупать не хуже старого. Стартовая цена — 2 млн 150 тысяч рублей: всего на 25 тысяч больше, чем у Sorento Prime. А дизельный Sorento теперь стоит от 2 млн 590 тысяч до 3 млн 150 тысяч рублей. Любопытно, конечно, посмотреть на популярность связки дизеля с «роботом» — мне это представляется ­своеобразным тестом на лояльность к новым технологиям. Если дизельные машины по-прежнему будут выбирать большинство покупателей, то мы открыты для инноваций. А если бензиновая «четверка» станет популярнее, то извините — консерваторы у власти.

Пятая дверь — с электроприводом, багажник просторный, с вместительным подпольем, где предусмотрено место для шторки

Правда, есть еще и третья сила — те, кто выждет до следующего года и купит Sorento c бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Но, боюсь, у этой партии прорваться к рыночной власти нет шансов.

Если важен комфорт — лучше выбрать версию на 18-дюймовых колесах (красная машина): с ними Sorento смотрится лишь чуть хуже, чем на 20-дюймовых (синяя машина)

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento
Модификация 2.5 MPI 2.2 CRDI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5/7 5/7
Размеры, мм
длина 4810 4810
ширина 1900 1900
высота 1690 1690
колесная база 2815 2815
колея передняя/задняя 1646—1651/1656—1661 1637—1646/1647—1656
Дрожный просвет, мм 176 176
Объем багажника, л 705/2100* (187/616/2011)** 705/2100* (187/616/2011)**
Снаряженная масса, кг 1865 1991
Полная масса, кг 2510 2600
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2497 2151
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,5/101,5 83,0/99,4
Степень сжатия 10,5:1 16,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6000 199/146/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 232/4000 440/1750—2750
Коробка передач автоматическая,
6-ступенчатая
роботизированная,
преселективная, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин 235/65 R17, 235/60 R18 235/60 R18, 235/55 R19, 255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 195 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,3 7,4
загородный цикл 7,0 5,3
смешанный цикл 8,9 6,1
Емкость топливного бака, л 67 67
Топливо бензин АИ-92—95 дизельное
* Для пятиместной версии за вторым рядом / со сложенными сиденьями второго ряда
** Для семиместной версии за третьим рядом / со сложенными сиденьями третьего ряда / со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Источник

Kia Sorento 4

Технические характеристики автомобиля Kia Sorento 4 (MQ4) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Kia Sorento 4 (MQ4)

Kia Sorento 4-го поколения в кузове MQ4 был представлен на онлайн-презентации в 2020 году и вскоре началась сборка на заводах в Южной Корее, США, Вьетнаме и у нас в Калининграде. Существует аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Hyundai Santa Fe в кузове TM.

Модификации Киа Соренто MQ4

Этот кроссовер был впервые представлен в марте 2020 года и спустя полгода появился у нас.

Кроссовер Киа Соренто 4 (MQ4) до рестайлинга вид спереди Внедорожник Kia Sorento 4 (MQ4) дорестайлинговая версия вид сзади Кроссовер Киа Соренто 4 (MQ4) до обновления торпедо Внедорожник Kia Sorento IV (MQ4) дорестайлинговая модификация салон

На выбор предлагается бензиновый двигатель с автоматом или дизельный агрегат с роботом:

На европейскую версию устанавливается турбомотор Smartstream G1.6T под индексом G4FP.

На американскую модификацию ставятся двигатели Smartstream G2.5 G4KN или G2.5T G4KP.

В июле 2023 года были представлены фото рестайлинговой модификации данного кроссовера.

Кроссовер Киа Соренто 4 (MQ4) рестайлинг вид спереди Внедорожник Kia Sorento 4 (MQ4) рестайлинговая версия вид сзади Кроссовер Киа Соренто 4 (MQ4) после рестайлинга торпедо Внедорожник Kia Sorento IV (MQ4) рестайлинговая модификация салон

Мануал о Киа Sorento 4

MANUAL

Официальный мануал для Kia Sorento MQ4 выложен тут

Форум Sorento Kia-Club

FORUM

Много полезной информации собрано на Sorento-Club.ru

Видео руководство пользователя Киа Соренто 4

Инструкция KIA Sorento 2020

Технические характеристики Kia Sorento MQ4 2.5 л. 6-акпп

Общие характеристики
Мощность мотора 180 л.с.
Крутящий момент 232 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.1 с
Макс. скорость 192 км/ч
Расход по городу 12.5 л
Расход по трассе 8.1 л
Смешанный расход 9.8 л
Объем бензобака 67 л
Снаряженная масса 1800 кг
Полная масса 2510 кг
Грузоподъемность 710 кг
Объем багажника 910 л
Общие размеры
Габаритная длина 4810 мм
Ширина 1990 мм
Высота 1700 мм *
Колесная база 2815 мм
Передний свес 930 мм
Задний свес 1065 мм
Колея передних колес 1651 мм
Колея задних колес 1661 мм
Клиренс 176 мм
Кол-во дверей | мест 5 | 5, 7
Мин. радиус разворота 5.78 м
Размер шин 235/65 R17

Габаритные размеры Киа Соренто 4.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 4 (MQ4)

Значок Like

Лакокрасочное тут слабовато и сколы появляются быстро, но сам кузов не гниет

Значок not Like

На профильных форумах также жалуются на недолговечное хромовое покрытие

Значок Like

Салон авто просторный, симпатичный и выполнен из качественных материалов

Значок not Like

В сети машину ругают за маленький клиренс и довольно слабую шумоизоляцию

Значок Like

2.5-литровый бензиновый двигатель G4KM зарекомендовал себя очень неплохо

Значок not Like

Однако владельцы Сонаты с таким двигателем часто жалуются на расход масла

Значок Like

2.2-литровый турбодизель D4HE совсем новый и о нем пока ничего не известно

Значок Like

6-ступенчатая акпп A6MF2 ставится уже давно и особых проблем не доставляет

Значок not Like

8-ступенчатый робот D8LF1 оказался проблемным, из-за него отложили продажи

Значок Like

Подвеска тут не очень комфортная, но по надежности пока никаких проблем нет

Значок Like

Рулевая рейка и тормозная система зарекомендовали себя с хорошей стороны

Цена Kia Sorento 4 (MQ4) на вторичном рынке

На нашей вторичке всего несколько предложений, а их стоимость от 2 500 000 рублей и выше.

Год выпуска: 2020
Пробег: 5 600 км
Кузов: Внедорожник 5 дв.
Цвет: Белый
Двигатель: 2.5 л / 180 л.с. / Бензин
Коробка: Автоматическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

Подержанный Киа Соренто 4 (MQ4)

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Соренто MQ4 от Елены Лисовской

НОВЫЙ Kia Sorento! НЕРЕАЛЬНЫЙ кроссовер с дизелем, но робот

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Читайте также:  Kia ceed какие дворники
Оцените статью