Трансмиссия киа соренто 2002

Трансмиссия киа соренто 2002

Для всех заинтересованных данной темой дословно привожу свои исследования алгоритма работы TOD, проведённых в прошлом году из ресурсов конференции «Обменяеся опытом KIA на auto.ru»

Ну что, потраченная неделя на разборки с трансмиссией, а вернее алгоритмом её работы, при помощи практически ВСЕХ наших уважаемых сервисменов(конкретно называть не буду, чтоб за рекламу не забанили, но ещё раз повторю- всех:-))) в итоге дала практически полную картину про работу привода с загадочным названием TOD.
Итак, самое главное: при наличии TODа Соренто является полноценным вседорожником с ПОСТОЯННЫМ полным приводом! В трансмиссии имеется многодисковый фрикцион(типа Борг&Ворнер) который передаёт момент на передний мост практически всегда после начала движени, но в разной пропорции, а именно:
Режим AUTO
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.

Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50

Всем контролем заведует электронный блок управления трансмиссией по командам колёсных датчиков, положения педали газа, командам блока ABS и т.д. в итоге теперь стало понятно почему я ни разу не смог пустить машину «веером» даже по льду, а толчки которые иногда возникают при старте на скользкой дороге ни что иное, как срабатывание LSD в заднем мосту. Работу самого TODа уловить практически невозможно т.к. он работает всегда даже на сухой дороге, не говоря уже про грязь, снег, лёд и т.д.
В общем я приятно удивлён в очередной раз этой машиной и огроиное спасибо всем кто принимал участие в разборках с трансмиссией!
PS: если есть возможность, то неплохо было бы наш ФАК этой информацией пополнить:-))
_____________
Удачи на Дороге
FRUKT

Читайте также:  Киа спектра 2008 щетки стеклоочистителя размеры

Ну вот! А я все время рывки всмыле включение блокировки заднего дифа принимал за подключение передка! На сервисе мне так авторитетно заявили, что якобы этой опцией поставляемые к нам машины некомплектуются! А я давно подозревал, что он у меня стоит! Когда застривал, то передок по одному колесу крутил, а зад всегда оба сразу! Вот и верь сервисменам! Или они правы?

Да и еще, тут топик есть про поведение Соренто на скользкой дороге, так там пишут что на гололеде он заднеприводный! И как тоды понимать вышеизложенное?

Настоящий охотник скорее бросит жену чем собаку, по тому,что в отличие от жены, от собаки есть хоть какаято польза!

2Hunter69
А вышеизложенное и надо понимать, как обсуждение той темы, про поведение машины на скольской дороге.
В частности в случае с гололедом, как я понял — На прямой все — ок. А вот в поворотах с газом надо быть аккуратнее.

GogVan &nbsp Сообщения: 918 Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Hunter69 писал(а): Да и еще, тут топик есть про поведение Соренто на скользкой дороге, так там пишут что на гололеде он заднеприводный! И как тоды понимать вышеизложенное?

Могу предположить, что подключение передка имеет ограничение при определённой величине разницы угловых скоростей вращения переднего и заднего моста, т.е. если задние колёса резко срываются в занос(колёсные датчики ABC это сразу улавливают), то блок управления трансмиссией, во избежании перегрузки раздатки, не даёт команду на резкое подключение передка и машина шлифует как заднеприводная. Косвенно это подтверждается тем, что если при заносе сбросить газ и сразу резко нажать на него, то машина сразу ввинчивается в поворот, я уже писал про эту особенность поведения в скользком повороте.
Что касается LSD в заднем мосту, то я его заказывал ещё при оформлении заявки на комплектацию машины и у меня он 100% есть. Соренто 2,4L выпуск 2004г., комплектация 0603 по классификации Сандола.

где то вычитал один, на мой взгляд, совершенно безумный способ вхождения в поворт при гололеде на соренто.

пока двигаетесь по прямой поддать газу чтобы произошла небольшая пробуксовка, подключается передок и уже на полном приводе входим в поворот

еще раз повторю, что сам не пробывал и никому не советую

diS &nbsp Сообщения: 14 Зарегистрирован: 10 янв 2007, 11:39 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Пробовал на свеже выпавшем снегу с небольшим поворотом колес полный газ TOD подключается вроде сразу но не 50 на 50 так как явно прослеживается занос задней оси.При сбросе газа и повторном ускорении эффект тот же самый. На других полноприводниках где 50 на 50 постоянно такого эффекта не наблюдал.

олег53 &nbsp Сообщения: 668 Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

В Питере отдельные сервисмены давно»разложили «эту схему(тоже не буду давать рекламу ,что бы не забанили) И так же были озадачены проблемой по поводу толчков при начале движения автомобиля. только схема выглядела по другому:Вот как мне её выложил инженер СТО:
Работа TOD при малых ускорениях (равноускоренное начало движения): 0-100 ; затем кратковременное переключение на 30-70 (именно в этот момент появляются толчки), и только при нормальных дорожных условиях идёт взврат к 0-100

При попытке процессора включить посредством електромагнитной муфты, пакет фрикционов, включение как таковое происходит,только фрикционы не могут удержать нагрузку, потомучто : либо они изношены, либо пакет фрикционов вообще сварился между собой поэтому и получаются толчки,проверить легко-добавь масло в раздатку,масло повысит давление толчки пройдут.
И ещё по их мнению, вряд ли датчики ABS принимают участие в работе TOD.На раздатке установлены два датчика , для считывания угловых скоростей на карданах,именно по ним процессор ориентируется когда и как подключать полный привод.Есть мнение что LSD в данном случае тоже не приделах.Достаточно было посмотреть на осцилограммы работы датчиков на моей раздатке.
Вообще официалы не очень любят делится проблемами и информацией с клиентами. Но мне можно сказать повезло, я( инженер-системотехник) вместе с инженером СТО смотрел эл схемы по раздатке на Соренто, а мой авто был вроли подопытного кролика.Кстати корейцы за полгода уже четыре раза поменяли эл схемы. А все выложеннные в интернете давно уже устарели, особенно для последних моделей.

salvator2 &nbsp Сообщения: 39 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 08:13 Откуда: С-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: KIA MAGENTIS 2.5 АКПП 2006

salvator2 писал(а): В Питере отдельные сервисмены давно»разложили «эту схему(тоже не буду давать рекламу ,что бы не забанили)
При попытке процессора включить посредством електромагнитной муфты, пакет фрикционов, включение как таковое происходит,только фрикционы не могут удержать нагрузку, потомучто : либо они изношены, либо пакет фрикционов вообще сварился между собой поэтому и получаются толчки

Интересный пост и сразу вопрос: если по мнению спецов фрикционы «сварились» то ты постоянно ездишь с полным приводом?
По моему бред, ты себе представляешь устройство того же Борг&Ворнер и бортового танкового фрикциона? Что там может свариться? проскальзывать это да, но заблокироваться по определению НЕТ! Потом, почему при исследованиях твоей машины я ни слова не услышал про амплитудный управляющий сигнал на блоке управления, был про это разговор на сервисе?

Логика есть.Я на своей летал в питер шел с высокой скоростью 140-150 ночью,когда добрался до места обратил внимание. Что при поворотах с большим углом и малой скоростью появились рывки в трансмиссии.Точно такие же как и на авто с включенным передним мостом.На очередном ТО 15000 попросил проверить уровень масла в мостах и раздатке.В мостах в норме в раздатке долии 0,5 литра.Эффект появился сразу рывки при поворотах уменьшились.Так что связь прослеживается наглядно.У меня появилась идея что это еще может быть связано с качеством масла,точнее с его маркой.В мостах с ЛСД при не том масле он также работает рывками.Машина на гарантии а сервесмены менять масло на другое упираются.Если не стоять над душой то для них «чуть ниже» не страшно,поэтому если бы не долил так и ломал бы голову,что это за . Сварились не сварились сказать трудно но то что от их проскальзывания существенно зависит работа это факт.Правда нельзя исключать что тут комплекс проблем включая и управление муфтой.

олег53 &nbsp Сообщения: 668 Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

У меня рывки и толчки появляются только при движении по рыхлому снегу при режиме трансмиссии АУТО, при включении 4 ЛОУ тоже есть, но меньше. Эт че тоды за хрень?

Настоящий охотник скорее бросит жену чем собаку, по тому,что в отличие от жены, от собаки есть хоть какаято польза!

Hunter69 писал(а): У меня рывки и толчки появляются только при движении по рыхлому снегу при режиме трансмиссии АУТО, при включении 4 ЛОУ тоже есть, но меньше. Эт че тоды за хрень?

В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма.

Мысль по поводу этого ТОД. Возможно просто проскальзывает электромуфта подключения переднего привода и по этому вибрации? Как это проверить?

дмитрий.nn &nbsp Сообщения: 2 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:01 Откуда: Н.Новгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

У меня возникла одна идея, может и рациональная.При включении понижайки у нас вроде муфта в раздатке блокируется жесто, т.е момент распределяется 50 на 50, управление по всей видимости электро, а что если принудительно запитать те.е дать напругу на муфту и в обычном режиме тогда распределение момента всегда будет 50 на 50 и ни каких рывков и пробуксовок. На вагене постоянный полный привод и управление отличное.Вопрос в другом у американцев, от кого позамствована эта наша муфта они чень часто горят та как не выдерживают нагрузку, на какой крутящий момент расчитана наша неизвестно.Если честно меня это автоматическое подключение совсем не нравится никогда не знаешь как поведет себя машина, а то что пишут что при разгоне она подключается сколько не пробывал на снегу ни разу не заметил, если плавно ползеж то работает а при резком ускорении даже намека нет на пробуксовку.

олег53 &nbsp Сообщения: 668 Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Balbes &nbsp Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

У ЕСТ другой дифференциал в переднем мосту, там система парт тайм т.е жестко подключается в самом мосту.На форуме один разбирал передний мост конструкция отличается.А я хочу постоянный полный привод и что бы можно было ездить и по нескользкому покрытию.

олег53 &nbsp Сообщения: 668 Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Источник

Описание раздаточной коробки TOD

Блок управления по сигналам от датчиков и других блоков управления определяет состояние элементов систем управления автомобилем и условия движения. В соответствии с внутренним алгоритмом блок принимает решение о соотношении крутящих моментов на передних и задних колёсах и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.

Электромагнитная муфта, установленная в раздаточной коробке, отвечает за усилие сжатия фрикционных дисков в многодисковой муфте. По сигналу блока управления муфта либо усиливает сжатие дисков (чем обеспечивается увеличение крутящего момента, подводимого к передним колёсам), либо снижает усилие сжатия дисков, что приводит к уменьшению момента на передних колёсах.

Электродвигатель отвечает за включение понижающей передачи. Включение понижающей передачи осуществляется при переводе переключателя режимов работы в положение «LOW».

Соотношение крутящих моментов между передними и задними колёсами величина не постоянная, а изменяющаяся в зависимости от условий движения. Соотношение может изменяться от 0:100 (перед : зад) до 50:50. Таким образом, крутящий момент на передних колесах не может превысить момент, подводимый к задним колёсам.

Соотношение моментов 0:100 система устанавливает только при движении на невысокой скорости по хорошим дорогам. В остальных случаях система подводит момент к передним колесам и в тяжелых условиях движения соотношение моментов достигает 50:50 (перед: зад).

Источник

Оцените статью