Трансмиссионное масло киа спортаж

Масло в АКПП Киа Спортейдж

масло в акпп киа спортейдж

Масло АКПП Киа Спортейдж — это гидравлическая жидкость, отвечающая за работоспособность автомата и оберегающая его элементы от физического износа. Поэтому ее замена является обязательной, так как сохраняет ресурс АКПП и предотвращает ее поломки. В данной статье мы рассмотрим модели автоматических трансмиссий устанавливаемых на Kia Sportage, а также рассмотрим применимость трансмиссионных масел.

Масло в коробке Киа Спортейдж

Линейка автоматических трансмиссий Спортейдж включает четырехступенчатые автоматы Aisin Warner 03-72LE, Jatco RE4R01A и F4A51, а также шестиступенчатую АКПП A6GF1/LF1-2/MF1 которыми оснащались автомобили данной серии в зависимости от года выпуска и установленного на них двигателя.

масло в акпп киа спортейдж

Выберите Вашу модель Kia Sportage:

Масло в АКПП Киа Спортейдж 2.0

Практически все автоматические трансмиссии Aisin Warner 03-72LE, Jatco RE4R01A , F4A51 и A6GF1/LF1-2/MF1 линейки внедорожников Киа Спортейдж работают в тандеме с двухлитровыми моторами.

Читайте также:  Рестайлинг для киа сид

Масло в коробке Киа Спортейдж Aisin Warner 03-72LE

Четырехступенчатые гидромеханические АКПП 03-72LE японской корпорации Aisin можно увидеть на моделях Спортейдж первого поколения, выпускаемых корейским производителем с 1993 по 2006 год.

Используемая гидравлическая жидкость имеет серию производителей. Это Ravenol ATF T-IV Fluid, Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV и прочие

Масло Ravenol ATF T-IV Fluid — 700р. Масло Idemitsu Multi ATF — 500р.
Масло Ravenol ATF T-IV Fluid Масло Idemitsu Multi ATF

Масло в коробку автомат Киа Спортейдж Jatco RE4R01A

Японская четурехступка Jatco RE4R01A устанавливалась на модели Kia Sportage второго поколения, выпускаемое с 2006 по 2007 год.

Трансмиссионная жидкость имеет названия Motul Multi ATF, Fuchs TITAN ATF 4400, RAVENOL ATF Matic Fluid Type D, Castrol-X и прочие.

Масло Motul Multi ATF — 1100р. Масло RAVENOL ATF Matic Fluid Type D — 770р.
Масло Motul Multi ATF Масло RAVENOL ATF Matic Fluid Type D

Kia Sportage масло АКПП F4A51

Четырехступенчатым автоматом корейского производителя Hyundai-Kia комплектовали рестайлинговые модели Kia Sportage второго поколения, выпускаемые с 2007 по 2010 год.

Оригинальное корейское масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III и целую серию заменителей(ENEOS ATF III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — 1000р.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Трансмиссионная жидкость в АКПП A6GF1/LF1-2/MF1 Спортейдж

Серия корейских шестиступенчатых АКПП A6GF1/LF1-2/MF1 устанавливалась на модели Спортейдж третьего и четвертого поколений с двигателями:

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и серия его заменителей Alpine ATF DEXRON VI, ZIC ATF SP IV, Shell Spirax S5 ATF X и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV Масло Shell Spirax S5 ATF X

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage

Aisin Warner 03-72LE

Объем четырехступенчатой автоматической коробки передач Aisin Warner 03-72LE составляет 7,7 литров трансмиссионной жидкости. Из заменяемых расходников стоит выделить масляный фильтр MR528836.

Jatco RE4R01A

Полная замена масла АКПП Jatco RE4R01A потребует наличия 8,4 литра трансмиссионной жидкости. Частичное решение вопроса выполняется по принципу, сколько слилось масла с коробки, столько трансмиссионки и необходимо доливать.

F4A51

Корейская четырехступенчатая автоматическая коробка F4A51 потребует для замены приобретения 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр и другие расходники меняются по мере износа.

A6GF1/LF1-2/MF1

Порядка 7,5 литров трансмиссионки понадобится вам для замены масла в шестиступенчатой автоматической трансмиссии A6GF1/LF1-2/MF1. Кроме этого настоятельно рекомендуем произвести замену масляного фильтра под артикулом 192710A.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sportage

Замена масла АКПП Спортейдж производится каждые 60 000 километров пробега. Именно этот интервал является усредненным, так как на данном пробеге масло начинает терять свои свойства. Однако агрессивная езда и сложные условия эксплуатации автомобиля могут значительно сократить данный регламент.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла АКПП Киа Спортейдж

Проверка масла АКПП Aisin Warner 03-72LE производится по аналогии с мотором, так как данная гидромеханика обладает уровневым щупом. Все остальные коробки Sportage таковым не обладают. Соответственно проверка масла производится с использованием сливного отверстия:

  • авто выставляется на ровную поверхность
  • масло в коробке прогревается до 55 градусов
  • откручивается сливная пробка

О нормальном уровне трансмиссионки в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь со сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, говорит о переизбытке масла в АКПП или масляном голодании автомата.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если Вам нужна замена масла в АКПП Киа Спортейдж в Москве под ключ, можем порекомендовать данный сервис.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Самостоятельно можно произвести только частичную замену масла в коробке Sportage, так как полноценная операция требует наличия специального гидравлического оборудования. Итак, частичная замена выполняется следующим образом:

  • машина загоняется на эстакаду или яму
  • демонтируется защита АКПП
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • сливается отработка
  • меняются расходники
  • заливается приобретенное масло

Замена масл а АКПП F4A52

Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1

Источник

Самостоятельная замена масла в АКПП Спортейдж 4

старое и новое

Sportage 4

Масло в АКПП является важной составляющей для нормальной работы трансмиссии, и его регулярная замена способствует поддержанию оптимального уровня производительности и снижению износа деталей. Рассмотрим процесс замены масла и разберем необходимые шаги, которые следует выполнить для того, чтобы замена масла в АКПП Спортейдж 4 прошла успешно.

Интервал замены масла в АКПП Sportage 4

Согласно советам изготовителя, смену масла в коробке Киа Спортейдж 4 рекомендуется производить каждые 90 000 километров.

Однако на практике рекомендуется уменьшить этот интервал до 40-60 тысяч километров, особенно если ваше авто эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Это позволит поддерживать оптимальное состояние АКПП и продлить срок службы трансмиссии.

Регламент замены масла в АКПП Спортейдж 4

Неправильная эксплуатация Киа Спортейдж 4 или длительные перерывы в использовании, регулярные поездки на короткие расстояния, пробки и режим «старт-стоп», езда по холмистой местности, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха и использование низкокачественного топлива — все эти факторы оказывают негативное воздействие на масло коробки. Их учет и соответствующие меры предосторожности помогут поддерживать оптимальное состояние и продлить срок службы коробки Спортейдж 4.

Сколько и какое масло лить

Производитель автомобиля советует заливать оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 4 с артикулом 04500-00115 (1 л). Однако, учитывая, что данное масло имеет довольно высокую стоимость, многие владельцы предпочитают использовать альтернативное масло ZIC ATF SP 4 с арт. 162646 (4 л) для заливки в свою коробку. Данная жидкость получила положительные отзывы, и на ее бутыле указано, что оно используется на фабрике KIA для первоначальной заправки коробок.

отрывок мануала о спецификации

При процедуре смены масла в коробке на Киа Спортейдж 4 необходимо также использовать уплотнительное кольцо из алюминия для сливного болта с арт. 21513-11000, а также резиновую прокладку для контрольной пробки с артикулом 45285-3B010. Эти запасные части очень важны для обеспечения герметичности системы АКПП после смены масла. Может кому-то пригодится артикул пробки контроля уровня — 45285-2610.

Бренд Артикул Цена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV 04500-00115 1 л. — 1,100
ZIC ATF SP-4 162646
132646
4 л. — 3,300
1 л. — 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid 4014835714090
4014835714014
4 л. — 5,900
1 л. — 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке

Для того чтобы произвести полную смену масла в коробке (А6MF1) Киа Спортейдж 4, требуется приобрести 10-12 литров. Для частичной хватит 5 литров. Вообще в коробке 7,1 литра смазивающей жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

Для успешной работы вам понадобятся эти инструменты и материалы:

к замене готов

масло для АКПП Спортейдж 4

Для начала авто следует разместить на яме или поднять. Затем необходимо снять пластиковую крышку на моторе, воздухозаборник, корпус фильтра и патрубок, а также АКБ. Батарею можно не демонтировать, но снимать ее не сложно, а работать без аккумулятора удобнее.

Если после смены жидкости в коробке возникают толчки при их переключении, то необходимо провести процедуру адаптации. Для этого следует воспользоваться сканером Delphi. Однако адаптация становится необходимой нечасто.

Расположение сливной и отверстия проверки уровня

Важно отметить, что используя сканер ELM327 и приложения для смартфона Torque, можно узнать температуру масла в коробке. Это особенно полезно при прогреве и регулировке его уровня. В процессе регулировки уровня масла желательно, чтобы температура составляла от 50 до 60 градусов. Эта информация поможет достичь оптимального уровня и обеспечить правильную работу АКПП на авто Киа Спортейдж 4.

Подготовка к заливке нового и слив старого

  1. Ослабьте три крепежных болта и демонтируйте площадку аккумуляторной батареи. Болты удаляются ключом на 10.
  2. После удаления площадки необходимо добраться к патрубкам, которые соединяют АКПП с радиатором. Для этого требуется отвинтить три нижних болта, которые крепят кронштейн. Важно отметить, что откручивание этих болтов может быть неудобным, поэтому рекомендуется воспользоваться ключом-трещоткой для более быстрой и эффективной работы. болт сапуна
  3. После удаления кронштейна перед вами предстанет коробка передач. Вы увидите сапун, благодаря которому производится заправка маслом, и патрубки, идущие к радиатору охлаждения. Желтый патрубок является обратным, а красный — подачей.
  4. Отвинтите болты и снимите пластиковую защитку мотора из ямы, дабы появилась возможность работать с коробкой. подача и обратка замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Поверните ключом размером 24, откройте сливную пробку и удалите старую жидкость. Обычно количество сливаемого масла составляет примерно 5 литров.
  6. Точно измерьте количество слитой ATF из АКПП Спортейдж 4. Оно понадобится при заливке.

слив старого

Первый этап замены масла в АКПП Kia Sportage 4 выполнен.

Залив нового масла в АКПП и выставление уровня

  1. Вычистите магнит на пробке от накопившихся частиц, затем установите новое уплотнительное кольцо и аккуратно закрутите пробку.
  2. Вычистите окружающую область от загрязнений и откройте крышку сапуна под капотом авто. Засуньте шланг в отверстие и аккуратно добавьте столько масла в АКПП Спортейдж 4, сколько слили. Важно знать, что если желтая трубка, соединяющая коробку с радиатором, не демонтирована, процесс заливки может занять длительное время, потому что воздуху будет сложно выходить. сливная пробка
  3. Используя плоскогубцы, ослабьте крепежный хомут на трубке обратки и демонтируйте его. Затем установите бутылку на 1л на трубку радиатора, а под патрубок, идущий в коробку, поместите тазик.
  4. Попросите кого-нибудь завести авто и смотрите за уровнем жидкости в бутылке. Когда она заполнится, попросите человека заглушить авто и слейте жидкость. Долейте 1 л. масла в АКПП Спортейдж 4. Этим методом необходимо удалить три литра жидкости. Замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Установите крышку сапуна и подключите трубку обратки. Затем запустите авто и на холостом ходу нагрейте, чтобы трубка на радиатор стала горячей. При прогреве необходимо переключать коробку в разные режимы.
  6. Подставьте тазик и ослабьте пробку контроля уровня. При нужном количестве жидкость будет течь из отверстия слабой струей или капать. Если жидкость слишком сильно вытекает, убирайте излишки.
  7. Используя очиститель, удалите все пятна масла на сапуне и вокруг пробок. Установите все детали на место. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 завершена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью