- Какие автомобили перестанут поставлять в Россию после 1 августа
- Автомобили Hyundai, Kia и Jeep могут перестать поставлять в Россию
- Чужой палисад
- Математика утиля
- Средний чек — 3 млн рублей
- Автобренды: кто кому принадлежит
- Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
- Какие марки принадлежат Форд
- Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
- Автоконцерн Фиат и Крайслер
- Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
- Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
- Автомобильной альянс Рено и Ниссан
- Японский автоконцерн Тойота
- Кто принадлежит Хонде
- Успешный автоальянс Хендай-Киа
Какие автомобили перестанут поставлять в Россию после 1 августа
Автомобили Hyundai, Kia и Jeep могут перестать поставлять в Россию
Из-за роста ставок утильсбора и резкого падения курса рубля перегонщики-частники и автодилеры намерены отказаться от поставок наименее рентабельных моделей, рассказали «Газете.Ru» участники рынка. Под угрозой импорт некоторых моделей Hyundai, Kia, Jeep и даже больших кроссоверов BMW и Mercedes-Benz. Какие именно машины покинут российский рынок, разбиралась «Газета.Ru».
На российском авторынке станет меньше доступных для покупки моделей, а за автомобили с объемными моторами придется платить на сотни тысяч рублей больше из-за новых ставок утилизационного сбора, которые вступят в силу 1 августа. Об этом «Газете.Ru» рассказал основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов. Его компания специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии.
Чужой палисад
«В России популярна модель Hyundai Palisade, таких машин много привозят. У нее есть версии с моторами V6 объемом 3,5 литра и 3,8 литра. Это модель с классическим «автоматом» — старая школа, многие такой автомобиль хотели бы, особенно на севере страны. Однако этот вариант точно уйдет с рынка, потому что сильно подорожает», – рассказывает Рогов.
Еще один популярный семейный корейский минивэн, Kia Carnival с атмосферным двигателем 3,5 литра, подорожает примерно на 1 млн рублей и тоже перестанет пользоваться спросом у россиян,
уверен собеседник. В число моделей, которые потеряет рынок России, войдет также внедорожник Jeep Grand Cherokee с объемом двигателя 3,6 литра, говорит он.
Судя по открытым данным классифайдов, сейчас такие Kia Carnival и Hyundai Palisade стоят от 4,5 млн рублей. Помимо них частники ввозят в Россию множество популярных моделей с объемом мотора от 3.0 литров, включая минивэн Hyundai Staria, внедорожник Toyota Land Cruiser 300, седан Toyota Camry, кроссоверы Volkswagen Touareg, Lexus RX 350, Hyundai Santa Fe, Kia Mohave, Sorento и прочие. Эти машины более востребованы, они не относятся к нишевым, но цена на них вырастет на 1 млн рублей и выше, полагает эксперт.
«Те же самые Geely Tugella и Monjaro у нас уже в 1,5 раза дороже, чем в Китае. Изменения на валютном рынке и повышение утильсбора уже дали результат:
продавцы активно переписывают ценники, и осенью клиенты почувствуют разницу по полной программе.
Другое дело, если мы говорим об очень дорогих автомобилях, таких как Audi RS Q8, которые стоят дороже 10 млн рублей. Кто может позволить себе потратить такую сумму и хочет именно такую машину, тот сможет заплатить и на миллион больше», – отмечает Рогов.
Математика утиля
По обновленным ставкам утильсбор для юридических лиц за машину с объемом мотора от 3.0 литров составит 970 тыс. рублей вместо 259,6 тыс. рублей, а от 3,5 литра — 1,2 млн рублей, хотя по прежней ставке платить требовалось почти втрое меньше — 445 тыс. рублей. За машину с двигателем объемом до 2.0 литров утильсбор вырастет со 178,4 тыс. до 300 тыс. рублей; от 2.0 до 3.0 литров – с 281,6 тыс. до 844 тыс. рублей.
По электромобилям самый серьезный скачок сбора – в 10 раз: с 32,6 тыс. до 360 тыс. рублей вне зависимости от мощности.
Закрывается и лазейка, по которой дилеры растамаживали по низкой ставке автомобиль на физлица — если ввезенная иномарка будет продана частником в течение трех лет, то ему придется оплатить утильсбор по ставке юрлица. Более того, для машин с мотором свыше трех литров (они правительством относятся к премиальным) с физлица попросят повышенную оплату утиля, как для юрлиц.
Средняя стоимость автомобилей премиум-сегмента вырастет примерно на 1 млн рублей,
соглашается с Роговым директор по продажам автомобилей с пробегом групп компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
«Из-за повышения утилизационного сбора будет невыгодно ввозить автомобили, у двигателей которых большой литраж. Например, это модели BMW X5, Mercedes-Benz GLS. То есть все автомобили, утильсбор на которые составит 1 млн рублей и более», — говорит Желобов.
По его словам, после повышения валютного курса с 80 до 100 рублей за евро автомобили прибавили 20% к стоимости, это препятствует органичному развитию автобизнеса и приводит к недостатку поступлений автомобилей по системе trade-in. Кроме того, в объявлениях начинают доминировать автомобили с пробегом с внутреннего рынка, срок владения которых существенно вырос, а качество снизилось, отмечает представитель дилерского холдинга.
Средний чек — 3 млн рублей
Если в первой половине 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляла 2,7 млн рублей, то из-за новых ставок утильсбора она вырастет минимум на 10% и приблизится к 3 млн рублей. Об этом «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Средневзвешенная цена к концу года может вырасти минимум на 10%. Будет расти доля китайских производителей, и они будут повышать цены, но, возможно, не так быстро, как дорожает валюта», — сказал Удалов.
Львиная доля рынка автомобилей с моторами от 3.0 литров – это премиум-сегмент, поэтому повышение цен на 1-1,2 млн рублей не отпугнет большинство потенциальных покупателей таких машин, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
«Сильнее волнует ситуация с автомобилями с агрегатами 1.0-2.0 литра, в этом сегменте повышение цен на 120 тыс. рублей – это достаточно болезненно», – отмечает Моржаретто.
Дилерам стало невыгодно привозить по параллельному импорту автомобили дешевле 1,5 млн рублей из-за высоких затрат на логистику, из-за которых конечная стоимость машины окажется очень высокой, указывает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
«Средняя стоимость нового автомобиля сегодня на рынке составляет около 2,5 млн рублей. Конечно, можно ожидать, что новые автомобили в целом к концу года еще подорожают. На это повлияет не только утильсбор, но и колебания курса валют. Цены могут повыситься в среднем на 10%», – прогнозирует он.
В июле высокий спрос на новые автомобили был обусловлен их скорым подорожанием, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Предполагаю, что когда машины, контрактованные после даты введения нового утильсбора, придут к нам в октябре, тогда мы увидим реальную ситуацию. Сейчас есть ощущение, что машины подорожают на 8-12% в зависимости от сегмента. Продавцы не станут отказываться от части своей прибыли, поэтому и будут увеличивать цены, что ляжет на плечи покупателей», — добавил собеседник.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы. Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии. Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra. Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит. А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов. Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…