Toyota corolla или kia cerato

Toyota Corolla против Kia Cerato. Что выбрать?

Несколько лет назад мы уже сравнивали Kia Cerato с Honda Civic, и тогда «кореец» потерпел безоговорочное поражение. Но Cerato недавно обновился. Исправлены ли недостатки, и кто примет экзамен у Kia? Мы выбрали Toyota Corolla, которую тоже модернизировали прошлым летом.

Агрессия — наше всё!

При обновлении моделей дизайнеры Kia и Toyota явно старались придать невыразительным прежде машинам больше агрессии и индивидуальности. Особенно об этом кричит Corolla со своим хищным «взглядом» и развитыми «скулами» переднего бампера. Сзади, напротив, она стала элегантнее — хрома теперь меньше, а фонари теперь чуть более утончённые.

Kia тоже похорошела — передняя оптика растянулась и выглядит эффектнее прежних широко раскрытых «глаз», а в бампере появились «жабры», причём не бутафорские! И Cerato всё ещё привлекает внимание стремительным клиновидным силуэтом, 17-дюймовыми колёсами (они тоже новые) и белым перламутром.

compare slider image for: 63821

Добрые внутри?

Внутри Cerato оказался уютным. Он радует не только низкой передней панелью, развёрнутой к водителю центральной консолью и приборным щитком от Kia Optima, но и большим количеством различных ниш и ящичков для мелких вещей. Удивляет только одно — скромный монохромный экранчик!

У «Тойоты» есть большой сенсорный дисплей, но функционал у системы Toyota Touch 2 слабоват (впрочем, у дилера могут установить навигационные карты), а при рестайлинге кто-то додумался убрать «крутилку» громкости аудиосистемы. Кнопки Mute тут нет, поэтому приходится либо спешно нажимать клавиши на руле, либо тыкать в глянцевую панель на центральной консоли — неудобно. Хотя музыка здесь играет лучше, чем в Kia. USB-вход у «Короллы» один, обод руля подогревается только в местах хвата, а ещё она до сих пор не умеет блокировать двери автоматически с началом движения.

Читайте также:  Дооснащение kia optima 4

compare slider image for: 63821

Второй неприятный момент — цена. Toyota Corolla с мотором 1.8 (140 сил) и вариатором нам попалась в комплектации «Стиль Плюс». Стоит она 1 311 000 рублей и при этом в машине со светодиодными фарами нет. датчика освещённости, а двигатель надо заводить поворотом ключа в замке. Датчика дождя тут тоже нет, а зеркало — без автозатемнения. С другой стороны, можно доплатить 50 тысяч за исполнение «Престиж», где появится всё перечисленное, а заодно и парковочные сенсоры спереди и сзади (или выбрать «Короллу» с двигателем 1.6, которая стоит на 32 тысячи меньше).

Kia Cerato заметно дешевле — с двухлитровым двигателем (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в топ-исполнении Premium его оценивают в 1 234 900 рублей. Помимо всего вышеперечисленного, тут есть ещё и система мониторинга мёртвых зон, которая попутно помогает при выезде задним ходом с парковки — пищит, если слева или справа приближается другой автомобиль.

compare slider image for: 63821

Выбор очевиден?

Kia приятнее внутри, лучше оснащена, а более мощный мотор обеспечивает ей достойное ускорение без воя на высоких оборотах, как у «Тойоты» с вариатором. К слову, переключатель режимов движения Eco/Normal/Sport тут практически бесполезен — ощутимая разница есть только в реакции на педаль газа в крайних алгоритмах. Но всё хорошо, пока вы толкаетесь в пробках или катите по ровному шоссе.

Первый же быстрый поворот, и Kia сбивает с толку непонятным усилием на руле. С непривычки болтаешь «баранкой» влево-вправо, пытаясь понять, как машина на это реагирует — обратной связи тут не густо. И если летом это ещё можно пережить, то на скользких зимних дорогах такая настройка — однозначный минус.

compare slider image for: 63821

Подвеска тоже едва ли обрадует, если ездить придётся по неровным дорогам — Cerato ничего не оставляет без внимания. Низкопрофильные шины (215/45 R17) исправно транслируют на кузов всю мелочовку, а амортизаторы не в силах справиться с колебаниями тяжёлых колёс на стыках и ямах. При этом на волнах может возникнуть раскачка, если ехать с приличной загрузкой.

«Короллу» спасает как раз хорошее шасси. Ещё в ходе первого теста мы оценили, как круто она «валит» по грунтовкам, а сейчас лишь убедились, что не ошиблись. Стыки, ямы, волны — с любыми неровностями Toyota справляется лучше, чем Kia. А ещё у «Короллы» заметно выше висит передний бампер — на Cerato зимой нужно быть вдвойне аккуратнее.

compare slider image for: 63821

И в целом Corolla воспринимается машиной более азартной, лёгкой на подъём. Хотите быстро проехать поворот? Да пожалуйста! Электроусилитель руля тут настроен логичнее — да, на зимних шинах и Corolla не идеальна, но не сбивает водителя с толку. А в пробках вариатор радует исключительно плавной работой. Есть у коробки и режим Sport, в котором она поддерживает более высокие обороты.

Моторы, кстати, громкие у обоих седанов, но шумоизолирующие маты на кузове расположены по-разному. У Kia отчётливо прослушивается шорох шин и песка в колёсных арках, а в «Тойоте» в первую очередь нарастают аэродинамические шумы.

content image for: 63821

Не формат

Получается, что два седана радикально отличаются друг от друга — Kia привлекает хорошим оснащением, ценой и намного более приятным интерьером, а Toyota однозначно уделает Cerato на плохих дорогах. Но за цену «Короллы» в топ-комплектации (1 361 000 рублей) уже можно купить Kia Optima с двухлитровым мотором, автоматом и неплохим оснащением. Или замахнуться на Camry (от 1,4 млн). Неудивительно, что Camry продаётся в 8 раз лучше «Короллы»!

И вообще, такой бюджет — территория кроссоверов. Например, за эти деньги можно купить самые дорогие версии Hyundai Creta или Renault Kaptur с двухлитровыми моторами и полным приводом. Или чуть добавить и взять базовые Kia Sportage или Ford Kuga. Так что не стоит удивляться, почему на дорогах почти не видно седанов Toyota Corolla и Kia Cerato. Но по продажам Cerato немного впереди (пусть это и задворки сегмента С+), и мы с таким положением согласны.

Источник

Что выбрать: Kia Cerato или Toyota Corolla

«Одноклассники» Kia Cerato и Toyota Corolla на первый взгляд почти идентичны: седаны компактного класса, созданные для городских дорог. Оба автомобиля совсем недавно прошли через модернизацию, которая сделала их еще лучше и удобнее. Однако дьявол кроется в деталях. Предлагаем сравнить две модели.

Кузов

Размер колесной базы обоих авто — 2700 мм, габариты Kia: 4640 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1450 мм в высоту, параметры Тойоты почти не отличаются от конкурента: 4630 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1435 мм в высоту. При равном дорожном просвете (150 мм) ощутимую разницу в размерах демонстрирует только объем багажника. Здесь Церато впереди на 30 литров — 502 литра против 470, доступных Королле.

Салон

Серьезных отличий нет и в интерьере седанов. Уже в стартовых версиях оба автомобиля соответствуют требованиям современности. Из особенностей — наличие в Corolla информационного дисплея приборной панели с диагональю 4,2 дюйма, спортивный мультифункциональный руль и откидной подлокотник между передних кресел, под которым прячется камера-холодильник. Она, впрочем, есть и в активе Cerato, как и монохромный экран приборной панели, расположившийся между привычными шкалами спидометра и тахометра.

Технические характеристики

Производя сравнение Киа Церато и Тойота Королла, особое внимание следует уделить техническим характеристикам этих моделей. Новая Cerato в России реализуется с двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов. Первый объемом 1,6 л, комплектующийся механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, имеет мощность 128 л. с. и следующие параметры:

  • крутящий момент (Н·м): 155;
  • разгон до 100 км/ч (с.): 10,6 (МКПП)/11,6 (АКПП);
  • максимальная скорость (км/ч): 200 (МКПП)/195 (АКПП);
  • комбинированный расход топлива (л/100 км): 7,1 (МКПП)/7,2 (АКПП).

Более мощный двухлитровый агрегат, выдающий 150 л. с., идет только в комплекте с автоматической коробкой, его характеристики:

  • крутящий момент (Н·м): 192;
  • разгон до 100 км/ч (с.): 9,8;
  • максимальная скорость (км/ч): 205;
  • комбинированный расход топлива (л/100 км): 7,4.

Тойота предлагает только один вариант силового оборудования: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л. с. в комплекте с механической КПП или коробкой-вариатором. Его параметры:

  • крутящий момент (Н·м): 153;
  • разгон до 100 км/ч (с.): 11(МКПП)/10,8 (вариатор);
  • максимальная скорость (км/ч): 195 (МКПП)/185 (вариатор);
  • комбинированный расход топлива (л/100 км): 6,6 (МКПП)/6,3 (вариатор).

Таким образом, Corolla во всех исполнениях экономичней по расходу топлива, а Cerato с двухлитровым ДВС лидирует в плане динамики.

Комплектации

Kia предлагает потенциальным покупателям Cerato шесть вариантов комплектаций.

1. Comfort. За 1 349 900 руб. в стартовой комплектации в активе модели 15-дюймовые стальные диски, кондиционер, мультифункциональный руль и подогрев передних кресел. Электроподъемники — «по кругу», боковые зеркала оснащены электроприводом. Центральным замком можно управлять удаленно, имеется штатный иммобилайзер.

2. Luxe. Цена стартует с 1 419 900 руб. за авто с МКПП и 1 459 900 руб. для коробки-«автомата». Диски, идущие в комплекте, здесь увеличены до 16 дюймов, появляются подогрев руля, климат-контроль на две зоны и мультимедийная система с 8-дюймовым планшетом, а также задние парковочные датчики и камера заднего вида.

3. Edition Plus. Специальная версия Cerato по оснащению не отличается от версии Luxe. Изменения заключаются в элементах дизайна. Начальная цена — 1 486 900 руб.

4. Prestige. За версию, дооснащенную задними светодиодными фарами, производитель просит 1 519 900 руб.

5. GT Line. Стоимость комплектации на 17-дюймовых легкосплавных дисках с комбинированной отделкой салона и приборной панелью с монохромным дисплеем начинается с 1 649 900 руб.

6. GT Line+. Топовая версия, оснащенная по последнему слову техники, обойдется покупателю в 1 709 900 руб.Тойота количеством модификаций от конкурента не отстает — их тоже шесть.

1. Стандарт. Уже в стартовой версии Короллы присутствуют информационный цветной дисплей и мультифункциональный руль. Но и стоимость чуть больше, чем у начальной КИА, — 1 534 000 руб.

2. Классик. Цена комплектации стартует с 1 611 000 руб. Оснащается легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, имеет в активе кожаную отделку и подогрев руля.

3. Комфорт. За 1 739 000 руб. в комплектацию добавляются климат-контроль на две зоны и камера заднего вида со статистической разметкой. У КИА эти опции появляются уже в версии Luxe, которая снова — дешевле.

4. GR SPORT. Созданная на базе версии «Комфорт», эта комплектация выделяется в общей линейке особенностями интерьера и экстерьера. Цена — от 1 828 000 руб.

5. Престиж. Стоимость стартует с 1 925 000 руб., среди добавленных опций — бесключевой доступ и парковочные датчики в передней и задней частях.

6. Престиж Safety. В максимальной комплектации Королла может похвастаться наличием большого 7-дюймового дисплея на приборной панели и проекционным дисплеем на лобовое стекло. КИА такого пока не предлагает, но и цена самой заряженной версии Toyota выше ведущей комплектации Серато — 2 044 000 руб.

Таким образом, Kia Cerato выигрывает у конкурента по цене и оснащению. А Toyota экономичнее расходует топливо.

Источник

Оцените статью