Замена направляющих суппорта Киа Сид
В продолжение предыдущей темы я расскажу еще об одном важном узле, который требует периодического пересмотра. Речь идет о направляющих для манометров.
Направляющие суппорта тоже имеют свойство закисать (особенно задние). Поэтому я периодически проверяю наличие смазки и одновременно провожу осмотр и чистку. Неисправные направляющие можно визуально определить по неравномерному износу внутренних и внешних накладок.
Для работы понадобится смазка суппорта TRW PFG110 (цена — 163 рубля за тюбик 25 грамм).
Важно! Перед заказом запасных частей в соответствии с указанными здесь кодами проверьте их совместимость с вашим автомобилем, используя номер VIN. У меня машина в комплектации Prestige, с тормозными дисками большего размера — 300мм, а также заводской электрический ручник. Поэтому в других местах могут быть отличия.
Ослабьте гайки переднего колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо.
Сначала проверьте тормозные шланги на предмет трещин или порезов:
При обнаружении трещин шланг необходимо заменить. Код для его заказа 58732-A6000 (цена 1300 рублей).
Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим:
Если болты повернутся вместе с направляющими, можно удерживать направляющие гаечным ключом.
Снимаем суппорт и кладем его поверх диска, также можно повесить, прикрепив к пружине подвески. Суппорт не должен свисать с тормозного шланга!
Проверяем пыльник поршня суппорта на порезы и другие дефекты. При необходимости его необходимо заменить, код замены 58114-1H000 (цена — 100 руб).
Вынимаем колодки из кронштейна суппорта и очищаем их скользящие поверхности от грязи:
Также для удобства снял скобу суппорта, в этом нет необходимости. Очищаем пружины колодок суппорта от грязи (отмечены красным) и снимаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):
Если пружины колодок повреждены, их необходимо заменить. Код заказа 58144-A6200 (цена 230 рублей, но их мало кто продает).
Очищаем направляющие суппорта от старой смазки и грязи:
Если резиновые сапоги на гусеницах потрескались или порвались, их необходимо заменить. Код заказа 58164-1H000 (цена 30 руб).
Наносим смазку на направляющие суппорта:
Собираем все в обратном порядке. Учтите, что резиновая вставка должна быть сверху. Также колодки необходимо установить в тех же местах (так как они были притерты со стороны диска). Определить, какую колодку куда ставить, довольно просто — на одной колодке на металлической накладке будет круглый след от поршня, на другом — две отметки от лап суппорта.
Аналогично разбираем, проверяем и смазываем противоположную сторону.
Переходим к проверке и смазке направляющих заднего суппорта.
Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль и снимите заднее колесо.
Откручиваем болты крепления заднего суппорта к направляющим:
Проверяем задний тормозной шланг на предмет дефектов. Код на его замену 58737-A6400 (цена — 900 рублей).
Снимите суппорт и поместите его на диск. Проверяем поршень заднего суппорта на наличие дефектов в багажнике. При необходимости его необходимо заменить, код заказа 58233-1H000 (цена — 135 руб).
Очищаем пружины колодок от грязи (отмечены красным) и снимаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):
Вынимаем колодки из кронштейна суппорта и очищаем их скользящие поверхности от грязи:
Очищаем направляющие заднего суппорта от старой смазки и грязи:
Строительные пыльники направляющих для автомобилей с электро ручником такие же, как и передние, их код 58164-1H000 (цена 30 руб).
Модификация от h8d — для автомобилей с механическим ручником пыльники разные — их код 58164-A2300.
Собираем все в обратном порядке.
Еще обнаружил, что открутилась пластиковая гайка крепления облицовки крыла:
Установил новую, код 84145-26000 (цена — 11 руб)
Как я уже писал, недавно лично поменял задние колодки своего Бока. Во время работы обнаружил порванный водительский пыльник и, как следствие, кислый палец (вождение суппорта). У меня с собой не было нового пыльника, пришлось все чистить и заново собирать на старый. Пыльник, конечно, сразу заказали. А вчера снова поставил задние тормоза, чтобы поменять порванный пыльник и обрести душевное спокойствие.
Самое печальное — приподнять машину и снять колесо. Остальное легко и просто. Полностью разобрать суппорт не стал, просто открутил ту сторону, где был оторван пыльник (в нижней части) и приподнял суппорт, освободив направляющую. Кроме того, долго чистил отверстие, куда вставляется направляющая, и чистил саму направляющую. К сожалению, ржавчина, но не сильно. Поэтому, смыв жир, отполировал мелкой наждачной бумагой. Новую не покупал, цена была как-то неоправданно высокая, за железку.
Новый чехол сделан из очень мягкой и приятной резины. Смазку я получил от БМВ, она в маленьких пакетиках и совсем не дорогая. Основная проблема — аккуратно поставить пыльник, чтобы на рейке осталась смазка. Сначала смазал направляющую без пыльника, затем вставил в отверстие и повернул так, чтобы смазка осела на поверхности отверстия. Потом надел пыльник, добавил жира и вставил рейку с пыльником на место.
Ну все собрал. Проверил затяжку, еще раз все посмотрел. Да блок вытащил, уже привык. Далее выложу номера направляющих и пыльника со смазкой.
Элементы суппорта переднего тормоза
Элементы суппорта переднего тормоза: 1 — штуцер прокачки, 6,9-12,7 Н·м; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол; 5 — поршень; 6 — манжета поршня; 7 — пылезащитный чехол; 8 — направляющая тормозных колодок; 9 — болт крепления направляющей тормозных колодок, 49,0-58,8 Н·м; 10 — шайба; 11 — болт крепления направляющего пальца, 21,6-31,4 Н·м; 12 — прокладка; 13 — тормозная колодка; 14 — пружинный фиксатор тормозных колодок.
- Информация для владельца
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатель и системы
- Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л
- Бензиновые двигатели 2.0 л
- Дизельные двигатели 1.6 л
- Дизельные двигатели 2.0 л
- Система охлаждения
- Снижение токсичности
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Приводные валы
- Ходовая часть
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов и салон
- Экстерьер (кузов)
- Интерьер (салон)
- Двери, замки и окна
- Кондиционер воздуха
- Системы безопасности
- Электрооборудование
- Система пуска и заряда
- Оборудование и приборы
- Датчики и указатели
- Освещение и лампы
- Электрические схемы