- Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео
- Процесс замены
- Периодичность замены и заправочный объем
- Рекомендуемая тормозная жидкость и цена
- Вывод
- Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
- Тормозной бачок и уровень жидкости
- Объем системы и количество тормозной жидкости
- Когда нужно менять тормозную жидкость
- Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео
Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.
Видеоматериалы
Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса
Процесс замены
Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:
- На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.
С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.
После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.
Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.
Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.
Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости. Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки. Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.
Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.
Закручиваем крышку на бачке.
Периодичность замены и заправочный объем
Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.
Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.
В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.
Рекомендуемая тормозная жидкость и цена
Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.
Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.
Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.
Вывод
Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.
Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
В руководстве по эксплуатации указано два типа DOT-3 и 4 .
Насколько помню в конце 2014 (могу ошибаться), упоминание DOT-3 из руководства исчезло. В некоторых инструкция и книгах по обслуживанию и ремонту автомобиля изначально присутствует только четверка.
Kia имеет собственную оригинальную линейку тормозной жидкости. Слева на изображении DOT-4 , справа DOT-3 . Оригинальную DOT-4 купить стало сложно. Даже тем, кто умеет пользоваться артикулами и заказывать через интернет площадки. С тройкой пока проблем нет.
Странно отсутствие допуска для более современного класса 5.1 не путаем с DOT-5! . Имеющего более выгодные эксплуатационные характеристики.
Более низкая вязкость при отрицательных температурах заметно снижает нагрузку на резино-технические изделия. Риск запотевания или течи суппорта при должном обслуживании практически исключен. Педаль менее дубовая, чем на тройке и, особенно, четверке.
В жаркую погоду, имеет существенно больший запас по точке кипения, что особенно важно для жидкости с большим содержанием влаги.
Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены. Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4 .
Предпочтения владельцев при выборе жидкости для замены, распределяются следующим образом: доля тройки, очень низкая 5.7% . Видно предпочтения отдают более продвинутой четверки. Пятерка с каждым годом медленно наращивает долю. Хорошим темпам мешает информационный вакуум (нет упоминаний в мануалах) и эффект цены.
Печально выглядит статистика интервалов замены. Более половины владельцев никогда не меняет тормозную жидкость.
Кто-то просто не знает о необходимости замены. Другие элементарно забывают или просто откровенно забивают. Такое отношение неизбежно приводит к внутренней коррозии суппорта. Итогом станет замена или ремонт.
Ниже артикулы тормозных жидкостей наиболее распространенных производителей. Артикулы литровых канистр.
Артикул | Тип и объем | Бренд |
---|---|---|
1338295 | DOT-4 | Lukoil |
430101H03 | DOT-4 | Rosdot |
430130006 | DOT-4 | Felix |
1987479107 | DOT-4 | Bosch |
8834 | DOT-4 | Liqui Moly |
800735 | DOT-4 | Sintec |
157D5A | DOT-4 | Castrol |
L05010 | DOT-5.1 | Brembo |
2451500003 | DOT-4 | Felix |
430142005 | DOT 5.1 | G-Energy |
01100-00110 | DOT-4 | Hyundai/Kia |
01100-00100 | DOT-3 | Hyundai/Kia |
Тормозной бачок и уровень жидкости
Бачок с жидкостью находится под капотом со стороны водителя.
Уровень жидкости должен всегда находиться между нижней и верхней меткой.
В ходе эксплуатации уровень снижается из-за износа фрикционов передних и задних колодок. Кто-то, заметив снижение уровня, начинает доливать жидкость до верхней метки. При установке новых колодок долитый объем тормозной жидкости просто выдавит в моторный отсек.
Снижение до самой нижней метки (при исправной тормозной системе), происходит при одновременном большом износе передних и задних колодок.
В случае реальной утечки проблемный участок легко обнаружить простым осмотром. В первую очередь внимательно рассматриваем суппорты. Обычно наблюдается постепенное запотевание с плавным снижением уровня.
Лопнувший тормозной шланг, крайне редкая ситуация. Проявляется резким снижением эффективности торможения и падением уровня. На проблемной стороне будет все в тормозной жидкости.
Проверять уровень необходимо раз в 15 000 км или один раз в год.
Объем системы и количество тормозной жидкости
Сначала предлагаю посмотреть скриншот из руководства. Количество здесь указанно диапазоном (желтая стрелка) без объяснения разницы, которая зависит от комплектации.
Машины с автоматической коробкой, имеют сухой объем 0.738 мл .
С механической кпп 0.843 мл . Дополнительные 105 мл приходятся на контур сцепления. Тормозной бачок в такой комплектации общий.
При выборе новой жидкости, обращайте внимание на канистру. Здесь вместо объема можно встретить массу. Например 910 грамм равно литр.
Самые распространенные тары 0.5 и 1 литр. Тем не менее, встречаются различные промежуточные варианты. Например, некоторые берут 0.75 мл . Данного количества в случае ошибки (при прокачке) не хватит даже для авто с акпп. Оптимально приобретать литр.
Когда нужно менять тормозную жидкость
- Временной интервал.
- Периодичность — пробег.
- По состоянию (цвету и прозрачности).
- По результату измерения тестером.
1) Стандартный регламент замены DOT-3 и 4 каждые два года. DOT-5.1 три, четыре.
2) В нашем случае информация о периодичности отсутствует. В большинстве различных мануалов указывают пробег от 25 000 км до 35 000 км .
3) Метод определения состояния тормозной жидкости по цвету является не корректным! Начальный цвет зависит от типа и производителя. Класс 5.1 обычно самый светлый. Четверка изначально может быть очень темной.
Визуально можно проверить только прозрачность. Если жидкость мутная, необходима замена. Минус данного способа диагностика только запущенного состояния. При своевременном обслуживании жидкость необходимо менять до потери прозрачности.
4) Определить реальное состояние призваны тестеры обнаруживающие и подсчитывающие процент содержания воды. Большое распространение получил тип авторучка. Самый дешевый вариант.
Он действительно хорошо обнаруживает воду. Считать процент ее содержания может криво. Показания могут иметь отклонения в обе стороны. Причем нормальный тестер со временем может начать искажать.
Корректность показаний придется проверять самостоятельно.
Постепенно разбавляйте тормозную жидкость водой. Увеличивая каждый раз содержание воды на один процент и сверяя с показания шкалы индикатора.
Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
Классический метод держи-качай с помощником не удобен. Рассмотрим альтернативные, более удобные варианты.
Откручиваем крышку бачка. Аккуратно пассатижами и отверткой отгибаем край сеточки вдоль нижней перекладины.
Сеточка удерживается двумя фиксаторами расположены друг против друга. Сначала выщелкиваем один край, затем второй.
Откачиваем старую жидкость из бачка.
Сразу заполняем новой.
‘>Самое простое — замена самотеком . Подбираем шлангчик на штуцер и сливную мерную емкость.
Одеваем шланг, откручиваем штуцер на три четвертных оборота. Остается просто ждать когда наберется нужный объем. Набрали, закручиваем штуцер и переходим к другому колесу.
Первая цифра до дефиса — машины оборудованные мкпп, после соответственно акпп.
В процессе слива может наблюдаться воздух, который затягивает из под штуцера. Внутрь тормозной системы он не проникает.
Данный подход самый долгий. На каждый суппорт уходит около 30-40 минут, зависит от вязкости старой жидкости и окружающей температуры. Если хватает шлангчиков и тары, время можно значительно сократить. Просто одновременно сливаем с нескольких или даже всех контуров сразу.
Главное следите за уровнем и вовремя доливайте жидкость!
Более быстро можно заменить, используя большой 160мл шприц.
Одеваем шланг на штуцер, откручиваем его и последовательно откачиваем жижу.
Альтернатива шприцу — замена с использованием обратного клапана . Дешевый и распространенный вариант клапан топливной системы ваза.
Собираем конструкцию и устанавливаем на суппорт. Откручиваем штуцер и идем сливать жидкость просто качая педаль тормоза. Не забываем попутно проверять уровень в бачке!
Отдельно разберем замену в приводе сцепления. Начинать работу лучше именно отсюда. Можно использовать любой выше описанный метод.
Обратите внимание как высоко расположена точка забора тормозной жидкости. Не допускайте попадания воздуха в систему! Хапните воздуха, замучаетесь выгонять воздух!