Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
В руководстве по эксплуатации указано два типа DOT-3 и 4 .
Насколько помню в конце 2014 (могу ошибаться), упоминание DOT-3 из руководства исчезло. В некоторых инструкция и книгах по обслуживанию и ремонту автомобиля изначально присутствует только четверка.
Kia имеет собственную оригинальную линейку тормозной жидкости. Слева на изображении DOT-4 , справа DOT-3 . Оригинальную DOT-4 купить стало сложно. Даже тем, кто умеет пользоваться артикулами и заказывать через интернет площадки. С тройкой пока проблем нет.
Странно отсутствие допуска для более современного класса 5.1 не путаем с DOT-5! . Имеющего более выгодные эксплуатационные характеристики.
Более низкая вязкость при отрицательных температурах заметно снижает нагрузку на резино-технические изделия. Риск запотевания или течи суппорта при должном обслуживании практически исключен. Педаль менее дубовая, чем на тройке и, особенно, четверке.
В жаркую погоду, имеет существенно больший запас по точке кипения, что особенно важно для жидкости с большим содержанием влаги.
Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены. Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4 .
Предпочтения владельцев при выборе жидкости для замены, распределяются следующим образом: доля тройки, очень низкая 5.7% . Видно предпочтения отдают более продвинутой четверки. Пятерка с каждым годом медленно наращивает долю. Хорошим темпам мешает информационный вакуум (нет упоминаний в мануалах) и эффект цены.
Печально выглядит статистика интервалов замены. Более половины владельцев никогда не меняет тормозную жидкость.
Кто-то просто не знает о необходимости замены. Другие элементарно забывают или просто откровенно забивают. Такое отношение неизбежно приводит к внутренней коррозии суппорта. Итогом станет замена или ремонт.
Ниже артикулы тормозных жидкостей наиболее распространенных производителей. Артикулы литровых канистр.
Артикул | Тип и объем | Бренд |
---|---|---|
1338295 | DOT-4 | Lukoil |
430101H03 | DOT-4 | Rosdot |
430130006 | DOT-4 | Felix |
1987479107 | DOT-4 | Bosch |
8834 | DOT-4 | Liqui Moly |
800735 | DOT-4 | Sintec |
157D5A | DOT-4 | Castrol |
L05010 | DOT-5.1 | Brembo |
2451500003 | DOT-4 | Felix |
430142005 | DOT 5.1 | G-Energy |
01100-00110 | DOT-4 | Hyundai/Kia |
01100-00100 | DOT-3 | Hyundai/Kia |
Тормозной бачок и уровень жидкости
Бачок с жидкостью находится под капотом со стороны водителя.
Уровень жидкости должен всегда находиться между нижней и верхней меткой.
В ходе эксплуатации уровень снижается из-за износа фрикционов передних и задних колодок. Кто-то, заметив снижение уровня, начинает доливать жидкость до верхней метки. При установке новых колодок долитый объем тормозной жидкости просто выдавит в моторный отсек.
Снижение до самой нижней метки (при исправной тормозной системе), происходит при одновременном большом износе передних и задних колодок.
В случае реальной утечки проблемный участок легко обнаружить простым осмотром. В первую очередь внимательно рассматриваем суппорты. Обычно наблюдается постепенное запотевание с плавным снижением уровня.
Лопнувший тормозной шланг, крайне редкая ситуация. Проявляется резким снижением эффективности торможения и падением уровня. На проблемной стороне будет все в тормозной жидкости.
Проверять уровень необходимо раз в 15 000 км или один раз в год.
Объем системы и количество тормозной жидкости
Сначала предлагаю посмотреть скриншот из руководства. Количество здесь указанно диапазоном (желтая стрелка) без объяснения разницы, которая зависит от комплектации.
Машины с автоматической коробкой, имеют сухой объем 0.738 мл .
С механической кпп 0.843 мл . Дополнительные 105 мл приходятся на контур сцепления. Тормозной бачок в такой комплектации общий.
При выборе новой жидкости, обращайте внимание на канистру. Здесь вместо объема можно встретить массу. Например 910 грамм равно литр.
Самые распространенные тары 0.5 и 1 литр. Тем не менее, встречаются различные промежуточные варианты. Например, некоторые берут 0.75 мл . Данного количества в случае ошибки (при прокачке) не хватит даже для авто с акпп. Оптимально приобретать литр.
Когда нужно менять тормозную жидкость
- Временной интервал.
- Периодичность — пробег.
- По состоянию (цвету и прозрачности).
- По результату измерения тестером.
1) Стандартный регламент замены DOT-3 и 4 каждые два года. DOT-5.1 три, четыре.
2) В нашем случае информация о периодичности отсутствует. В большинстве различных мануалов указывают пробег от 25 000 км до 35 000 км .
3) Метод определения состояния тормозной жидкости по цвету является не корректным! Начальный цвет зависит от типа и производителя. Класс 5.1 обычно самый светлый. Четверка изначально может быть очень темной.
Визуально можно проверить только прозрачность. Если жидкость мутная, необходима замена. Минус данного способа диагностика только запущенного состояния. При своевременном обслуживании жидкость необходимо менять до потери прозрачности.
4) Определить реальное состояние призваны тестеры обнаруживающие и подсчитывающие процент содержания воды. Большое распространение получил тип авторучка. Самый дешевый вариант.
Он действительно хорошо обнаруживает воду. Считать процент ее содержания может криво. Показания могут иметь отклонения в обе стороны. Причем нормальный тестер со временем может начать искажать.
Корректность показаний придется проверять самостоятельно.
Постепенно разбавляйте тормозную жидкость водой. Увеличивая каждый раз содержание воды на один процент и сверяя с показания шкалы индикатора.
Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
Классический метод держи-качай с помощником не удобен. Рассмотрим альтернативные, более удобные варианты.
Откручиваем крышку бачка. Аккуратно пассатижами и отверткой отгибаем край сеточки вдоль нижней перекладины.
Сеточка удерживается двумя фиксаторами расположены друг против друга. Сначала выщелкиваем один край, затем второй.
Откачиваем старую жидкость из бачка.
Сразу заполняем новой.
‘>Самое простое — замена самотеком . Подбираем шлангчик на штуцер и сливную мерную емкость.
Одеваем шланг, откручиваем штуцер на три четвертных оборота. Остается просто ждать когда наберется нужный объем. Набрали, закручиваем штуцер и переходим к другому колесу.
Первая цифра до дефиса — машины оборудованные мкпп, после соответственно акпп.
В процессе слива может наблюдаться воздух, который затягивает из под штуцера. Внутрь тормозной системы он не проникает.
Данный подход самый долгий. На каждый суппорт уходит около 30-40 минут, зависит от вязкости старой жидкости и окружающей температуры. Если хватает шлангчиков и тары, время можно значительно сократить. Просто одновременно сливаем с нескольких или даже всех контуров сразу.
Главное следите за уровнем и вовремя доливайте жидкость!
Более быстро можно заменить, используя большой 160мл шприц.
Одеваем шланг на штуцер, откручиваем его и последовательно откачиваем жижу.
Альтернатива шприцу — замена с использованием обратного клапана . Дешевый и распространенный вариант клапан топливной системы ваза.
Собираем конструкцию и устанавливаем на суппорт. Откручиваем штуцер и идем сливать жидкость просто качая педаль тормоза. Не забываем попутно проверять уровень в бачке!
Отдельно разберем замену в приводе сцепления. Начинать работу лучше именно отсюда. Можно использовать любой выше описанный метод.
Обратите внимание как высоко расположена точка забора тормозной жидкости. Не допускайте попадания воздуха в систему! Хапните воздуха, замучаетесь выгонять воздух!