- Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
- Тормозной бачок и уровень жидкости
- Объем системы и количество тормозной жидкости
- Когда нужно менять тормозную жидкость
- Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
- Тормозная жидкость на Kia Rio 3
- Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3
- Периодичность замены
- Правила замены тормозной жидкости
- Требуемые инструменты
- Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3
Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
В руководстве по эксплуатации указано два типа DOT-3 и 4 .
Насколько помню в конце 2014 (могу ошибаться), упоминание DOT-3 из руководства исчезло. В некоторых инструкция и книгах по обслуживанию и ремонту автомобиля изначально присутствует только четверка.
Kia имеет собственную оригинальную линейку тормозной жидкости. Слева на изображении DOT-4 , справа DOT-3 . Оригинальную DOT-4 купить стало сложно. Даже тем, кто умеет пользоваться артикулами и заказывать через интернет площадки. С тройкой пока проблем нет.
Странно отсутствие допуска для более современного класса 5.1 не путаем с DOT-5! . Имеющего более выгодные эксплуатационные характеристики.
Более низкая вязкость при отрицательных температурах заметно снижает нагрузку на резино-технические изделия. Риск запотевания или течи суппорта при должном обслуживании практически исключен. Педаль менее дубовая, чем на тройке и, особенно, четверке.
В жаркую погоду, имеет существенно больший запас по точке кипения, что особенно важно для жидкости с большим содержанием влаги.
Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены. Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4 .
Предпочтения владельцев при выборе жидкости для замены, распределяются следующим образом: доля тройки, очень низкая 5.7% . Видно предпочтения отдают более продвинутой четверки. Пятерка с каждым годом медленно наращивает долю. Хорошим темпам мешает информационный вакуум (нет упоминаний в мануалах) и эффект цены.
Печально выглядит статистика интервалов замены. Более половины владельцев никогда не меняет тормозную жидкость.
Кто-то просто не знает о необходимости замены. Другие элементарно забывают или просто откровенно забивают. Такое отношение неизбежно приводит к внутренней коррозии суппорта. Итогом станет замена или ремонт.
Ниже артикулы тормозных жидкостей наиболее распространенных производителей. Артикулы литровых канистр.
Артикул | Тип и объем | Бренд |
---|---|---|
1338295 | DOT-4 | Lukoil |
430101H03 | DOT-4 | Rosdot |
430130006 | DOT-4 | Felix |
1987479107 | DOT-4 | Bosch |
8834 | DOT-4 | Liqui Moly |
800735 | DOT-4 | Sintec |
157D5A | DOT-4 | Castrol |
L05010 | DOT-5.1 | Brembo |
2451500003 | DOT-4 | Felix |
430142005 | DOT 5.1 | G-Energy |
01100-00110 | DOT-4 | Hyundai/Kia |
01100-00100 | DOT-3 | Hyundai/Kia |
Тормозной бачок и уровень жидкости
Бачок с жидкостью находится под капотом со стороны водителя.
Уровень жидкости должен всегда находиться между нижней и верхней меткой.
В ходе эксплуатации уровень снижается из-за износа фрикционов передних и задних колодок. Кто-то, заметив снижение уровня, начинает доливать жидкость до верхней метки. При установке новых колодок долитый объем тормозной жидкости просто выдавит в моторный отсек.
Снижение до самой нижней метки (при исправной тормозной системе), происходит при одновременном большом износе передних и задних колодок.
В случае реальной утечки проблемный участок легко обнаружить простым осмотром. В первую очередь внимательно рассматриваем суппорты. Обычно наблюдается постепенное запотевание с плавным снижением уровня.
Лопнувший тормозной шланг, крайне редкая ситуация. Проявляется резким снижением эффективности торможения и падением уровня. На проблемной стороне будет все в тормозной жидкости.
Проверять уровень необходимо раз в 15 000 км или один раз в год.
Объем системы и количество тормозной жидкости
Сначала предлагаю посмотреть скриншот из руководства. Количество здесь указанно диапазоном (желтая стрелка) без объяснения разницы, которая зависит от комплектации.
Машины с автоматической коробкой, имеют сухой объем 0.738 мл .
С механической кпп 0.843 мл . Дополнительные 105 мл приходятся на контур сцепления. Тормозной бачок в такой комплектации общий.
При выборе новой жидкости, обращайте внимание на канистру. Здесь вместо объема можно встретить массу. Например 910 грамм равно литр.
Самые распространенные тары 0.5 и 1 литр. Тем не менее, встречаются различные промежуточные варианты. Например, некоторые берут 0.75 мл . Данного количества в случае ошибки (при прокачке) не хватит даже для авто с акпп. Оптимально приобретать литр.
Когда нужно менять тормозную жидкость
- Временной интервал.
- Периодичность — пробег.
- По состоянию (цвету и прозрачности).
- По результату измерения тестером.
1) Стандартный регламент замены DOT-3 и 4 каждые два года. DOT-5.1 три, четыре.
2) В нашем случае информация о периодичности отсутствует. В большинстве различных мануалов указывают пробег от 25 000 км до 35 000 км .
3) Метод определения состояния тормозной жидкости по цвету является не корректным! Начальный цвет зависит от типа и производителя. Класс 5.1 обычно самый светлый. Четверка изначально может быть очень темной.
Визуально можно проверить только прозрачность. Если жидкость мутная, необходима замена. Минус данного способа диагностика только запущенного состояния. При своевременном обслуживании жидкость необходимо менять до потери прозрачности.
4) Определить реальное состояние призваны тестеры обнаруживающие и подсчитывающие процент содержания воды. Большое распространение получил тип авторучка. Самый дешевый вариант.
Он действительно хорошо обнаруживает воду. Считать процент ее содержания может криво. Показания могут иметь отклонения в обе стороны. Причем нормальный тестер со временем может начать искажать.
Корректность показаний придется проверять самостоятельно.
Постепенно разбавляйте тормозную жидкость водой. Увеличивая каждый раз содержание воды на один процент и сверяя с показания шкалы индикатора.
Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
Классический метод держи-качай с помощником не удобен. Рассмотрим альтернативные, более удобные варианты.
Откручиваем крышку бачка. Аккуратно пассатижами и отверткой отгибаем край сеточки вдоль нижней перекладины.
Сеточка удерживается двумя фиксаторами расположены друг против друга. Сначала выщелкиваем один край, затем второй.
Откачиваем старую жидкость из бачка.
Сразу заполняем новой.
‘>Самое простое — замена самотеком . Подбираем шлангчик на штуцер и сливную мерную емкость.
Одеваем шланг, откручиваем штуцер на три четвертных оборота. Остается просто ждать когда наберется нужный объем. Набрали, закручиваем штуцер и переходим к другому колесу.
Первая цифра до дефиса — машины оборудованные мкпп, после соответственно акпп.
В процессе слива может наблюдаться воздух, который затягивает из под штуцера. Внутрь тормозной системы он не проникает.
Данный подход самый долгий. На каждый суппорт уходит около 30-40 минут, зависит от вязкости старой жидкости и окружающей температуры. Если хватает шлангчиков и тары, время можно значительно сократить. Просто одновременно сливаем с нескольких или даже всех контуров сразу.
Главное следите за уровнем и вовремя доливайте жидкость!
Более быстро можно заменить, используя большой 160мл шприц.
Одеваем шланг на штуцер, откручиваем его и последовательно откачиваем жижу.
Альтернатива шприцу — замена с использованием обратного клапана . Дешевый и распространенный вариант клапан топливной системы ваза.
Собираем конструкцию и устанавливаем на суппорт. Откручиваем штуцер и идем сливать жидкость просто качая педаль тормоза. Не забываем попутно проверять уровень в бачке!
Отдельно разберем замену в приводе сцепления. Начинать работу лучше именно отсюда. Можно использовать любой выше описанный метод.
Обратите внимание как высоко расположена точка забора тормозной жидкости. Не допускайте попадания воздуха в систему! Хапните воздуха, замучаетесь выгонять воздух!
Тормозная жидкость на Kia Rio 3
Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.
Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3
В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.
На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | C21014 | 500-550 |
Бош | 1987479106 | 160-220 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-810 |
Кастрол | 155BD0 | 290-300 |
Опель | 1942058 | 500-620 |
Filtron | AP1397 | 280-340 |
General Motors | 93160363 | 400-600 |
Purflux | A1011 | 410-520 |
TRW | PFB450 | 190-250 |
Motul | 100950 | 250-330 |
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.
В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:
- произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
- нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
- ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
- из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
- ТЖ существенно изменила свой цвет;
- на стенках бачка появились отложения;
- тормозная жидкость периодически закипает;
- на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
- проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.
Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
- закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
- появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
- застревание поршней в тормозных механизмах.
Правила замены тормозной жидкости
Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.
По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.
При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.
Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.
ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.
Требуемые инструменты
В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Тестер | Для проверки качества заливаемой ТЖ |
Ключ | «на 10» |
Трубочка | Прозрачная |
Тара | Объем до 2 литров |
Шприц | Удлиняющей шлангочкой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки штуцера от загрязнений |
Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3
Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.
- Открыть капот.
- Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
- Вынуть сеточку.
- Откачать ТЖ.
- Поставить сеточку.
- Налить свежую ТЖ в крышечку.
- Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
- Залить ТЖ в бачок.
- Снять резиновый колпачок со штуцера.
- Одеть шлангочку.
- Открутить штуцер.
- Опустить второй конец трубки в бутылку.
- Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
- Отпустить педаль тормоза.
- Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
- Надеть колпачок.
- Выполнить аналогичные действия для других колес.
- Залит ТЖ.
- Закрутить крышку.