Kia Carnival 2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Усилитель тормозов
Ваш автомобиль оборудован тормозами с усилителем, которые во время эксплуатации машины автоматически регулируются.
Если по какой-либо причине, например, отказа двигателя, полностью перестанет действовать усилитель тормозов, Вы всё равно остановите свою машину, нажимая на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Тормозной путь, однако, при этом увеличится.
Если двигатель не работает, то постепенно, при каждом нажатии на педаль тормоза, теряется запас силы усилителя тормозов. Поэтому, если работа усилителя прервана, не нажимайте повторно на педаль тормоза, исключая случаи, когда это необходимо для сохранения управляемости на скользкой поверхности.
Если во время движения в машине отказали основ-ные тормоза, можете для аварийного торможения использовать стояночный тормоз. Тормозной путь при этом, однако, будет гораздо длиннее.
ОСТОРОЖНО
— Стояночный тормоз
Перемещение вверх рычага стояночного тормоза во время движения автомобиля на нормальных скоростях может вызвать неожиданную потерю контроля над автомобилем. Если Вам необходимо использовать стояночный тормоз для остановки автомобиля,
делайте это с большой осторожностью.
• Не ездите, положив ногу на педаль тормоза. Это может привести к чрезмерному нагреванию тормозов, износу тормозных дисков, барабанов и накладок, а также удлинению тормозного пути.
• Во время езды на длинных или крутых спус-ках включите пониженную передачу для из-бежания постоянного торможения. Непрерывное торможение приводит к пере-греву тормозов и временному снижению эффективности торможения.
Мокрые тормоза могут ухудшить замедление машины и вызвать стремление к повороту в одну или другую сторону при торможении. Определить, являются ли тормоза мокрыми можно, нажав слегка на педаль тормоза и определив, ведут ли они себя описанным способом. Всегда
сконтролируйте таким способом тормоза после переезда через глу-бокие лужи и другие водные преграды. Тормоза высушите на прямолинейном безопасном участке дороги, поддерживая безопасную скорость и легко нажимая на педаль тормоза до тех пор, пока эффектив-ность торможения не достигнет нормального уровня.
Индикатор износа накладок дисковых тормозов
Ваш автомобиль оборудован дисковыми тормозами передних колёс.
Если тормозные накладки износятся до предельно допустимой величины, и является необходимым заменить их, Вы услышите, что передние тормоза издают непрерывный или прерывистый пищащий звук. Звук можно услышать во время езды или при нажатии на педаль тормоза.
ОСТОРОЖНО — Износ
тормоз-ных накладок
Износ тормозных накладок сигнализируется высоким звуком, означающим, что Ваш автомобиль нуждается в прохождении сервисного осмотра. Если будете игнорировать звуковую сигнализацию, это может привести к снижению эффективности торможения и созданию опасных ситуаций.
ПРИМЕЧАНИЕ
С целью избежания проведения дорогих ремонтов не ездите с изношенными тормозными накладками.
В некоторых дорожных или климатических условиях при первом или лёгком торможении тормоза могут издать высокий скрипящий звук. Это — нормальное явление, не означающее неисправность тормозов.
Задние барабанные тормоза
Задние барабанные тормоза Вашего автомобиля не имеют индикатора износа тормозных накладок. Если Вы услышите, что задние тормоза издают скрипящий звук, проверьте состояние тормозных накладок. Зад-ние тормоза сконтролируйте также каждый раз, когда меняете или переставляете шины и когда меняете передние тормозные накладки или полностью передние тормоза.
Z ВНИМАНИЕ
Заменяйте тормозные колодки или тормозные накладки всегда попарно в комплекте для передней и задней оси.
Стояночный тормоз
Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом нажмите вниз до отказа педаль стояночного тормоза, нажав перед этим педаль основного тормоза.
Для освобождения стояночного тормоза потяните рукоятку на себя, нажав перед этим педаль основного тормоза.
Никогда не используйте рычаг переключения режимов или передач вместо стояночного тормоза. Всегда поднимите до отказа вверх рычаг стояночного тормоза И убедитесь, что включена 1-я передача или передача заднего хода у моделей с механической коробкой передач или режим „Р“ (стоянка) у моделей с автоматической коробкой передач.
Сконтролируйте контрольную лампу тормозной системы при каждом запуске двигателя. Лампа светит-ся, если двигатель работает, и включён стояночный тормоз.
Перед троганием с места убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен и не светится контроль-ная лампа тормозной системы.
Если лампа не перестанет гореть после полного возвращения рычага стояночного тормоза в исходное положение, это означает, что в тормозной системе имеется неисправность. Необходимо немедленно обратить на это повышенное внимание.
По возможности немедленно остановите машину. Если это невозможно, едьте очень осторожно и отвезите машину к ближайшему безопасному месту или ближайшей станции технического обслуживания.
Стоянка на улице с бордюрами
• При остановке машины на подъёме, поставьте автомобиль как можно ближе к бордюру и поверните передние колёса в сторону от бордюра, чтобы передние колёса были в контакте с бордюром если машина откатится назад.
• При остановке машины на спуске, поставьте автомобиль как можно ближе к бордюру и поверните передние колёса в сторону к бордюру, чтобы передние колёса были в контакте с бордюром если машина откатится вперёд.
Решаем проблемы с тормозами Kia Carnival
В данной заметке речь пойдет о недавней установке системы JBT на корейский минивэн Kia Carnival. Это был всего лишь 3-ий визит данного автомобиля за всю историю нашей компании, а последний раз мы его видели и написали о нем в августе прошлого года.
Несколько строк посвятим истории создания автомобиля. Kia Carnival производится корейской компанией Kia Motors с 1999 года. С 2014 года по настоящее время выпускается 3-е поколение. Презентация модели последнего 4-го поколения состоялась летом 2020 года, а с февраля 2021 года на российском заводе «Автотор» в г.Калининграде началось ее сборочное производство.
Название Carnival в переводе с английского означает «карнавал», а первые три буквы — car переводятся, как «автомобиль». Таким образом производитель в названии объединил 2 совершенно не связанных понятия, видимо, намекая, что каждая поездка на данном автомобиле определенно превращается в карнавальный праздник.
«Карнавал» создан на все случаи жизни, однако преимущественно используется как большой семейный, в зависимости от компоновки, 7-8 местный автомобиль. В качестве делового «бизнес-джета» в нашей стране он практически не используется: вероятно, в связи с недостатком «престижа» и иной концепцией. В отличие от бизнес-минивэнов «семейные «Carnivalы» не так широко распространены и эксплуатируются в менее интенсивном режиме. Этим отчасти объясняется их «низкая посещаемость» нашего сервисного центра. Carnival имеет те же проблемы, что и все минивэны, но в отличие от своего одноклассника Mercedes Benz V-Class и прочих «кассу нам не делает».
Найдя в интернете нашу компанию с примером установки тормозов JBT на такой же Carnival как и у него, наш новый клиент решил заехать к нам на консультацию, и если его все устроит провести замену заводских тормозов на систему JBT.
Его Carnival 3-го поколения находился в эксплуатации более 4-х лет, пробег около 75 тыс.км. Со слов клиента, за последний год, постоянно находясь «в режиме трассы», автомобиль постепенно стал все хуже и хуже тормозить. Было непонятно, в чем дело. Штатная тормозная система вроде исправна, тормозные диски и колодки еще невыработанные, но эффективность торможения явно упала!
«Вскрытие» тормозных узлов выявило хорошо известную нам картину. Тормозные роторы имели характерную «пятнистость», а их поверхность выглядела так, будто ее отполировали воском. Сажа, образованная со временем пригоревшими от высокой температуры в пятне контакта частицами материала колодок и дисков, «размазалась» по поверхности ротора, образуя гладкую и «жирную» пленку. В таком состоянии тормозная пара не способна справиться с большим крутящим моментом на колесах по определению. Вот почему заводская система стала хуже работать.
Диагноз поставлен, а рецепт стандартный — штатная система подлежит замене. В качестве альтернативы на передней оси выступил сотни раз проверенный комплект JBT в размере 355х6:
- Суппорты JB6P — 6 поршней Диски;
- 2х составные 355х32мм на плавающем крепеже;
- Колодки керамические;
- Переходники;
- Крепеж;
- Колесные проставки на 4 колеса.
Потенциальные клиенты нас часто спрашиваю: «А на сколько сильно изменится поведение авто после установки комплекта JBT?» Отвечаем: «Разница будет колоссальная, вы просто не узнаете свой автомобиль!».
PS. Carnival наконец-то получил настоящие тормоза, а семья получила настоящий праздник!
По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8(495)7406710
почте: zakaz@jbt-brakes.ru
Kia Carnival. Тормозная система
Тормозная система (см. иллюстрацию 1.0) состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода, дисковых тормозов передних и барабанных тормозов задних колес.
1.0 компоненты тормозной системы
3 — главный тормозной цилиндр
4 — вакуумный усилитель тормозного привода
5 — соединительный шланг и регулятор давления
6 — суппорт тормозного механизма переднего колеса
7 — передний тормозной диск
8 — задний тормозной барабан
9 — педаль стояночного тормоза
10 — рычаг стояночного тормоза
11 — поводок стояночного тормоза
12 — трос привода стояночного тормоза заднего левого колеса
13 — трос привода стояночного тормоза заднего правого колеса
14 — передний тормозной шланг
15- задний тормозной шланг
16 — регулятор натяжения тросов привода стояночного тормоза
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, которые работают по диагонали, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур образуют тормоза переднего правого и заднего левого колес, а другой — тормоза переднего левого и заднего правого колес. В обычных условиях оба контура работают вместе. Однако, при отказе одного из гидравлических контуров автомобиль можно остановить с помощью другого тормозного контура. Давление в обоих контурах создается двойным (тандемным) главным тормозным цилиндром при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозного привода у автомобилей с бензиновым двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и дает возможность снизить усилие на педаль тормоза. Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения на впускном коллекторе недостаточно, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются вакуумным насосом усилителя тормозного привода, приводимым в действие от двигателя.
Стояночный тормоз механический и действует на задние колеса посредством тросового привода.
При очистке тормозов появляется вредная для здоровья пыль от тормозных колодок, так как накладки тормозных колодок могут содержаться асбест, опасный для здоровья при его попадании в дыхательные пути. Тормозные колодки выпускаются различными фирмами, но рекомендуется использовать только сертифицированные изделия.
В зависимости от модели и ее комплектации, автомобили Kia Carnival оснащаются антиблокировочной тормозной системой (ABS). Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении, благодаря чему автомобиль при полном торможении остается управляемым. При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается сигнальная лампочка ABS на щитке приборов, а тормозная система работает в обычном режиме.
Внимание! При движении по мокрой дороге рекомендуется время от времени притормаживать, чтобы удалить с тормозного диска пленку из воды, масла, грязи и смолы. которая ухудшает эффективность торможения.
После поездки в дождь, а особенно, когда улицы посыпают солью, необходимо просушить тормоза, несколько раз слегка нажав на педаль тормоза. Это предотвращает преждевременную коррозию дисков.
Работы на тормозах требуют соблюдения чистоты и определенных навыков. Если нет опыта ремонта тормозной системы, то его рекомендуется поручать мастерской.