- Меняем топливный фильтр Kia Rio 3 своими руками
- Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить
- Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3
- Извлечение топливного модуля
- Разборка топливного модуля
- Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Заключение
- Топливный фильтр Киа Рио 1.4 — 1.6
- Где установлен фильтр. Сколько их?
- Заводской топливный фильтр тонкой и грубой очистки
- Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
- Как купить настоящий фильтр
- Когда нужно менять фильтр? Регламент и реальность
- Работа по замене топливного фильтра
Меняем топливный фильтр Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Признаки загрязненного топливного фильтра Киа Рио 3, нуждающегося в замене:
- расход горючего заметно увеличивается
- начинаются резкие подергивания машины на подъемах
- мощность мотора падает
- ДВС начинает троить
- на холостом ходу двигатель глохнет
- машина неожиданно начинает тормозить без давления на педаль тормоза
- мотор проваливается при повышении оборотов.
Интервал замены данного расходника согласно регламенту – каждые 60 тыс. км пробега. При этом топливный фильтр Киа Рио 3 возможно поменять самостоятельно.
К 120 тыс. км пробега может понадобиться замена бензонасоса Kia Rio 3.
Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить
Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.
У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.
У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.
Заменить оригинал можно следующими аналогами:
Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).
Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3
Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.
Извлечение топливного модуля
Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.
Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:
- Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.
- У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса.
- Трубка отсоединяется от штуцера.
- Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.
- Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера.
- Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.
- Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.
- Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.
Разборка топливного модуля
- Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
- Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
- Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.
- У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
- Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.
- Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
- Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
- Стакан и крышка разъединяются.
- С насоса удаляется колодка.
- На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.
Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.
- Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.
- Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.
- С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо.
- Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
- Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.
- С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.
- Трубка слива горючего отсоединяется.
- В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.
- Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.
После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.
Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.
После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.
Когда модуль подставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.
Заключение
Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.
Топливный фильтр Киа Рио 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Вопросы можно задать на почту
Где установлен фильтр. Сколько их?
Фильтр находится внутри топливной станции.
Которая расположена в топливном баке.
Доступ осуществляется через салон автомобиля. Под сиденьем находится пластиковая крышка, за которой расположена станция.
Внутри нее находится два фильтрующих элемента. Сам топливный фильтр и сеточка насоса.
Заводской топливный фильтр тонкой и грубой очистки
С количеством разобрались. А что с вариантами и модификациями?
Каждый фильтр использовался на протяжении всего периода выпуска автомобиля. Значит только один вариант сеточки и главного фильтра. Год выпуска, двигатель или комплектация значения не имеют!
Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
Все сравнения относительно оригинального фильтра. Имеют значения два параметра: количество и качество фильтрующей бумаги.
Проблема оригинального фильтра в большом количестве контрафакта. Подделки как раз отличаются этими двумя параметрами, естественно в худшую сторону. Как избежать контрафакта при покупке показано в отдельном разделе.
Что с дубликатами? То же, что и по многим позициям. Сложилась знакомая ситуация : выбор без выбора. Куча брендов, но известных и проверенных фирм практически нет.
Ниже изображения. Красным отмечены плохие фильтры, желтым — средненькие, а зеленым только одна компания BLUE PRINT . Отдельно хочется сказать по фильтру компании MANDO , который часто продают под видом оригинала. Данный фильтр не оригинал.
По неотмеченным информации нет.
Как купить настоящий фильтр
Подделки на топливный фильтр очень распространены. Видов контрафакта много. Владельцу отличить — кто есть кто — практически невозможно. Регулярно наблюдаю, как самостоятельно купив «оригинальный фильтр», привозят контрафакт.
Почему так? Цена рулит. Обычно разница в цене составляет 30-50%. Естественно, не зная ситуации, никто не хочет переплачивать за «одинаковый» фильтр. Вот и получается противоречивая ситуация: привозишь оригинал, как продавать? Из-за разницы в цене сделать это намного сложней. Объяснять сложившуюся ситуацию клиенту? Так не поверят же. Думают, что продавец хочет просто навариться.
Не сильно стоит верить и в «проверенные магазины». Не раз сталкивался ситуацией, когда какое-то время все нормально, потом меняется в противоположную сторону. Данная ситуация относится не только к магазинам по наличию, но и к интернет-магазинам. Причем, самым известным и раскрученным.
Сама компания Киа ведет безуспешную борьбу и выиграть ее у пиратов в текущей ситуации не может. Защита от подделки это ваше личное дело. Продавцов на самом деле мало волнует, что они продают. Запрос рождает предложение. Хотите лучшую цену, будет! Справедливости ради нужно сказать, что у них нет ресурсов для борьбы с леваком.
Единственная надежная защита возможна при покупке фильтра в интернет-магазинах Автодок и Автопитер. Пока только они предоставляют возможность понять, у кого происходит покупка. Проверьте в поисковике, есть ли эти магазины в вашем городе. Если да, зарегистрируйтесь. Цены актуальны только после регистрации.
Теперь используем артикул. Начнем с Автопитера. Вставляем его в поиск магазина и смотрим предложения. Безопасно покупать со складов отмеченных флажком (выделен зеленым) и щитом с галочкой (оранжевый). Покупаю обычно с того склада, где есть один из значков. Все покупают просто самый дешевый. Даже зная о наличии контрафакта, почему-то верят, что по самой низкой цене будет действительно оригинал. Не будет 99%!
Переходим в Автодок. Здесь ищем склады с названием Дилер или Дистрибьютор.
Поделюсь опытом по Емексу. Забанили меня второй раз уже. Все из-за контрафакта, который они привозили, а я отказывался его забирать. Склады там подписаны буквенным шифром, понять что заказываешь и откуда невозможно. Только методом тыка. Насколько понял, работают они по франшизе и сами не в курсе — где, что. Представитель в моем городе вернуть запчасти поставщику не может. Они пытаются продать эти левые запчасти самостоятельно.
Естественно клиент, который разбирается в том, что ему привозят, сдает левак обратно. Через какое-то время они понимают, что такой клиент им не выгоден. Бан выглядит следующим образом. Они просто задирают вам цену, чтобы вы перестали заказывать запчасти. Вместо того, чтобы донести до руководства необходимость обозначить проверенные склады и предоставить выбор клиенту, они просто отшивают.
Кстати, в нашем городе, Емекс когда-то был самым крупным интернет-магазином, сегодня даже не знаю, существует ли он вообще.
Когда нужно менять фильтр? Регламент и реальность
Руководство по эксплуатации рекомендует менять фильтр каждые 60 тыс.км . Цифра усредненная, о чем есть запись в том же руководстве.
При условии заправки автомобиля на фирменных АЗС, фильтр не теряет своей пропускной способности на указаном километраже. Сделан так сказать с запасом. Менять можно в районе 80-110 тыс.км .
Рекомендация выше относится только к заводскому фильтру! Аналоги сдаются раньше.
Работа по замене топливного фильтра
Снимаем подушку заднего сиденья, открутив болт крепления. Находится по центру между спинкой и подушкой.
Остается выдернуть ее из двух защелок с каждой стороны.
Если фильтр уже менялся ранее, обычно крышку просто кладут сверху не приклеивая. Вынимаем центральную заглушку и пробуем снять крышку просто потянув ее пальцами.
Замена производится впервые? Можно нагреть края феном, срезать герметик ножом или аккуратно поддеть отверткой за край и постепенно ее оторвать. Какой бы способ не был выбран, обратно крышку лучше приклеивать, чтобы избежать повышенной запыленности в салоне . Просто прогреваем герметик феном и приклеиваем крышку.
Отсоединяем подачу, пальцами нажимая на «кнопки фиксатора» с каждой стороны. Здесь будет не большой разлив топлива!
Снимаем оставшуюся магистраль. Разъединять их не нужно. Просто снимаем и уводим в сторону! Далее откручиваем все болты прижимного металлического кольца.
Станцию можно вытаскивать, но сначала приготовьте поддон. Прольется значительное количество бензина. Вытаскиваем аккуратно, чтобы не погнуть указатель уровня бензина в баке.
Как заменить сам топливный фильтр и сеточку, лучше смотреть по видео. При сборке особое внимание уделите установке всех резиновых уплотнительных колец. Если их перекосит, топливо будет стравливаться, а машина плохо заводиться.