Общая информация о топливной системе
Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется степенью нажатия водителем педали акселератора, а угол опережения и давление впрыска тронным блоком управления двигателем на основе информации, запрограммированной в памяти микропроцессора блока и поступающей от различных датчиков системы. Электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны форсунок, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в каждый цилиндр.
Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного топлива в нужный момент и в требуемом количестве, а также принеобходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системы управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ с ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Топливная система
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя: ступень низкого давления, ступень высокого давления и электронный блок управления двигателем.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, в котором располагаются фильтр (грубой очистки) и топливоподкачивающий насос, топливного фильтра (тонкой очистки) и трубопроводов линии низкого давления.
Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД (с датчиком температуры топлива, электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива и регулятором давления), аккумулятор топлива с датчиком давления топлива, форсунки и линии возврата топлива.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail. 1 — топливный бак, 2 — фильтр-топливоприемник, 3 — топливоподкачивающий насос, 4 — топливный фильтр, 5 — трубопроводы линии низкого давления, 6 — ТНВД, 7 — трубопроводы линии высокого давления, 8 — аккумулятор топлива, 9 — форсунка, 10 — линии возврата топлива, 11 — электронный блок управления двигателем.
Система питания двигателя автомобиля Kia Sorento 1 (EX, 2002-2009)
Общая информация о топливной системе
Принципы работы Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и.
Форсунки — снятие
1 — фиксатор, 2 — возвратная линия, 3 — разъем форсунки, 4 — линия подвода топлива из магистрали, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — болт, 7 — фиксатор форсунки. Внимание: Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе.
Замена форсунок
Внимание: в случае замены форсунок следует учесть, что характеристики новых форсунок по производительности отличаются от характеристик форсунок, установленных ранее. Различия характеристик форсунок обозначены классом или меткой (в зависимости от.
Форсунки — установка
Примечание: При повторном использовании устанавливайте форсунки в те цилиндры, с которых они были сняты. Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками.
Топливный насос высокого давления — снятие и установка
Снятие ТНВД (продольный разрез). 1- вал привода, 2 — кулачок, 3 — насосный элемент с плунжером, 4 — надплунжерная камера, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан, 7 — уплотнитель, 8 — штуцер соединения с аккумулятором топлива, 9 — шариковый.
Аккумулятор топлива — снятие и установка
Снятие Внимание: Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (примерно 1350 бар). Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее.
Топливный фильтр — снятие и установка
Примечание: процедуру удаления воздуха из топливной магистрали и воды из фильтра см. в главе » Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок «. Снятие и установка 1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
Общая информация о топливной системе
Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется степенью нажатия водителем педали акселератора, а угол опережения и давление впрыска тронным блоком управления двигателем на основе информации, запрограммированной в памяти микропроцессора блока и поступающей от различных датчиков системы. Электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны форсунок, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в каждый цилиндр.
Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного топлива в нужный момент и в требуемом количестве, а также принеобходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системы управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ с ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Топливная система
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя: ступень низкого давления, ступень высокого давления и электронный блок управления двигателем.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, в котором располагаются фильтр (грубой очистки) и топливоподкачивающий насос, топливного фильтра (тонкой очистки) и трубопроводов линии низкого давления.
Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД (с датчиком температуры топлива, электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива и регулятором давления), аккумулятор топлива с датчиком давления топлива, форсунки и линии возврата топлива.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail.
1 — топливный бак,
2 — фильтр-топливоприемник,
3 — топливоподкачивающий насос,
4 — топливный фильтр,
5 — трубопроводы линии низкого давления,
6 — ТНВД,
7 — трубопроводы линии высокого давления,
8 — аккумулятор топлива,
9 — форсунка,
10 — линии возврата топлива,
11 — электронный блок управления двигателем.
Общие схемы системы впрыска топлива
Общая схема системы впрыска топлива двигателя G6CU (тип EOBD). 1 — передний кислородный датчик, 2 — датчик массового расхода воздуха (датчик температуры воздуха на впуске), 3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — датчик положения дроссельной заслонки, 6 — датчик положения распределительного вала, 7 — датчик положения коленчатого вала, 8 — датчик детонации, 9 — задний кислородный датчик, 10 — топливная форсунка, 11 — катушка зажигания, 12 — сервопривод регулятора оборотов холостого хода, 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера,
а — электронный блок управления двигателем, b — выходной сигнал, с — входной сигнал, d — реле топливного насоса, е — главное реле системы впрыска, f — замок зажигания, g — регулятор давления топлива, h — топливный фильтр, i — воздушный фильтр, j — двухходовой клапан, к — адсорбер, l — предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе), m — топливный бак, n — основной каталитический нейтрализатор (под полом кузова автомобиля); А — сигнал тахометра, В — сигнал датчика скорости автомобиля, С — сигнал выключателя кондиционера, D — сигнал реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, Е — сигнал реле режима «HI» электродвигателя вентилятора конденсатора, F — сигнал реле режима ’’LO» электродвигателя вентилятора конденсатора, ТСМ — электронный блок управления АКПП, ABS — электронный блок управления ABS.
Примечание: сигналы, отмеченных компонентов используется блоком управления (также используются сигналы от замка зажигания, выключателя блокировки стартера (модели с АКПП), реле топливного насоса, датчика скорости автомобиля, используется сигнал выключателя кондиционера, учитывается напряжение аккумуляторной батареи); отмеченные «**» компоненты являются исполнительными устройствами (вместе с главным реле системы впрыска, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; кроме того, от электронного блока управления овигателем поступают выходные сигналы для управления топливным насосом, углом опережения зажигания и системой самодиагностики).
Общая схема системы впрыска топлива двигателя G4JS (тип EOBD). 1 — передний кислородный датчик, 2 — датчик расхода воздуха, 3 — датчик положения дроссельной заслонки, 4 — датчик положения распределительного вала, 5 — датчик положения коленчатого вала, 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 — датчик детонации, 8 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 9 — задний кислородный датчик, 10 — топливная форсунка, 11 — катушка зажигания, 12 — сервопривод регулятора оборотов холостого хода, 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера,
а — к топливному баку, b — адсорбер, с — регулятор давления топлива, d — клапан принудительной вентиляции картера, е — от топливного насоса, f — шланг принудительной вентиляции картера, g — воздушный фильтр, h — предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе), i — основной каталитический нейтрализатор (под полом кузова автомобиля).
Примечание: сигналы, отмеченных компонентов используется электронным блоком управления (также используются сигналы от замка зажигания, выключателя запрещения запуска двигателя (модели с АКПП), датчика скорости автомобиля, датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, системы зажигания, сигнал выключателя кондиционера, учитывается напряжение аккумуляторной батареи); отмеченные компоненты являются исполнительными устройствами (вместе с главным реле системы впрыска, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; кроме того, от электронного блока управления двигателем поступают выходные сигналы для управления топливным насосом, углом опережения зажигания и системой самодиагностики).