Система впрыска топлива бензиновых двигателей Kia Rio 2
Общие правила при работе с электронной системой управления
Внимание: ознакомьтесь с разделом » Правила выполнения работ в моторном отсеке » главы » Техническое обслуживание «. Меры предосторожности 1. Перед началом поис
Диагностика системы впрыска топлива — общая информация
1. Диагностические разъемы. В автомобиле устанавливался один стандартный 16-коытаотыый диагностический разъем. 2. Тип системы самодиагностики. а) Стандартный ди
Считывание кодов неисправностей
1. Подготовьте автомобиль к проверке следующим образом. а) Убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи, так как определение неисправности невозможно
Пояснения по работе системы в аварийном режиме
Когда система самодиагностики обнаруживает критическую неисправность одного из основных датчиков, то система управление двигателем переходит на аварийный режим
Проверка сигналов на выводах электронного блока управления
Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления (модели с МКПП). Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления (модели
Проверка с помощью осциллографа
На приведенных рисунках показаны нормальные формы выходных сигналов основных датчиков. Данные приведены, когда частота вращения коленчатого вала быстро увеличив
Меры предосторожности при работе с топливной системой
При разъединении топливопроводов высокого давления большое количество топлива выливается. Во избежание этого необходимо сбросить остаточное давление топлива. а)
Проверка давления топлива
1. Сбросьте остаточное давление топлива. 2. Соберите схему для проверки давления топлива. а) Отсоедините топливный шланг от топливного коллектора. б) Установите
Форсунки — общие сведения
Общая информация Форсунки осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя по сигналу, поступающему от электронного блока управления двигателем. Количество топл
Топливный насос — снятие и установка
1. Снимите напольное покрытие с крышки сервисного люка. 2. Снимите сервисную крышку (А). 3. Сбросьте остаточное давления топлива. 4. Отсоедините разъем топливно
Топливный бак — устройство
Компоненты топливного бака. 1 — топливный бак, 2 — топливный насос (в сборе с топливным фильтром и регулятором давления), 3 — аккумулятор паров топлива, 4 — шла
Топливный бак — снятие
1. Снимите задние сидения. 2. Снимите сервисную крышку (А). 3. Сбросьте остаточное давления топлива. 4. Отсоедините разъем топливного насоса (А). 5. Отсоедините
Датчик температуры воздуха на впуске
1. Отсоедините разъем датчика. G4EE. G4ED. 2. Измерьте сопротивление между выводами «1» и «5» разъема.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
1. Отсоедините разъем датчика. 2. Измерьте сопротивление между выводами «1» и «5» разъема.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка 1.Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора двигателя. 2. Погрузите измерительную часть датчика в воду с известной темпера
Клапан системы CWT (G4ED) — проверка
1. Снимите клапан (А). 2. Измерьте сопротивление между выводами клапана. Сопротивление — 69-79 кОм
Датчик положения дроссельной заслонки
Подсоедините сканер к диагностическому разъему. Измерьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки, когда ключ замка зажигания в положении «ON»
Расположение компонентов системы впрыска топлива
Расположение компонентов системы впрыска топлива. 1 — электронный блок управления двигателем, 2 — датчик массового расхода воздуха, 3 — датчик абсолютного давле
Кислородный датчик электронной системы управления двигателем
Передний. Задний. Проверка датчика Примечание: Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 — 95°С. При проведени
Датчик детонации электронной системы управления двигателем
Общая информация Датчик детонации является пьезокварцевым кристаллом. Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров для определения детонационного сгора
Система зажигания
Проверка искрообразования 1. Снимите высоковольтные провода. G4EE. G4ED. 2. Снимите катушки зажигания (G4ED) или высоковольтные провода (G4EE). 3. Выверните све
Топливный бак — устройство
Компоненты топливного бака.
1 — топливный бак,
2 — топливный насос (в сборе с топливным фильтром и регулятором давления),
3 — аккумулятор паров топлива,
4 — шланг топливозаливной горловины,
5 — вентиляционный шланг,
6 — воздушный фильтр топливного бака,
7 — шланг (от топливного бака к аккумулятору паров топлива),
8 — шланг (от топливного бака к впускному коллектору),
9 — шланг (от топливного бака к воздушному фильтру),
10 — линия подачи топлива,
11 — разъем топливного насоса.
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система впрыска топлива
- Система пуска и заряда
- Трансмиссия
- Сцепление и приводные валы
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Шасси
- Подвеска и колеса
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Кондиционер и отопитель
- Системы безопасности
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Фары и освещение
- Электрические схемы
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Топливная система
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Подвеска автомобиля
- Колеса и шины
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Система кондиционирования
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Электрические схемы
Замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2
Rio 2
Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.
Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.
По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.
О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:
- Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
- Зажигание включается через раз.
- Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
- Тяга становится слабее и слабее.
- В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
- В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.
Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.
Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.
Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.
Далее опишем, как всё это делается.
Артикулы и цены запчастей
Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.
Аналоги (фирма — артикул — примерная цена):
ARIRANG — CT29 — 1,5$
KRAUF — KR1117F — 4$
LEDO — 80027-LFFB — 1$
DEKO — PT-85 — 1.5$
KROSS — KM7902955 — 2$
SAT— ST310901G000 — 2$.
Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.
Для работы по извлечению блока понадобятся:
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
- Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
- Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.
- Открепить колодку жгута проводов от узла.
- Сжать по бокам фиксатор наконечника шланга, по которому идет горючее.
- Отсоединить наконечник от штуцера модуля.
- Сжать фиксатор крепления держателя трубок к блоку бензонасоса, открепить держатель от узла.
- Сжать фиксатор наконечника шланга, по которому к мотору подается горючее.
- Открепить шланг для бензина от штуцера держателя.
- Сжать свободные концы хомута
- Сдвинуть хомут по шлангу вентиляции бензобака.
- Отсоединить шланг со штуцера (соединительного патрубка) топливного модуля.
- Вывернуть 8 болтов крепления модуля к баку.
- Вынуть фиксирующее кольцо, аккуратно извлечь узел из бака.
- При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
- Установить снятые запчасти в обратном порядке.
Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.
Замена насоса Киа Рио 2
Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:
- Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Вынуть топливный модуль по алгоритму.
- Сжать фиксатор двумя пальцами.
- Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.
- Снять узел обратного слива горючего.
- Поддев отверткой край держателя бензонасоса, поднять держатель.
- Извлечь из корпуса модуля насос в сборке.
- Отсоединить со штуцера уплотнительное кольцо и внимательно его осмотреть. При наличии повреждений кольцо нужно заменить на новое.
- Если бензонасос был снят с целью его замены, то с него нужно снять бензофильтр и установить новую деталь.
- Собрать всё в обратном порядке.
Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.
Меняем топливный фильтр
Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.
Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.
Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.
Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.
Заключение
У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.