Тонирование автомобиля своими руками

Тонировка боковых стёкол Эксплуатация

Тонирование автомобиля в большинстве случаев — первый шаг по тюнингованию автомобиля. Тонированный автомобиль смотрится более солидным, чем его, не тонированный собрат. Правильно подобранная плёнка задерживает ультрафиолетовое излучение и предохраняет салон от выгорания. Заднее тонированное стекло предотвращает ослепление водителя от фар автомобилей, следующих сзади, а при аварии калёные стёкла не разлетаются по салону травмируя пассажиров.

Тонированные автомобили реже становятся жертвами автоподставщиков и воришек, практикующих кражи из салона машин. Существенным недостатком тонировки является её стоимость, которая состоит обычно из стоимости самой плёнки и работ по её нанесению, которые не уступают ей в цене. Снизить стоимость тюнинга можно, если будет выполнена тонировка автомобиля своими руками. Эта операция довольно простая, но потребует аккуратности и терпения.

Материалы и оборудование

Нанесение тонировочной плёнкиДля выполнения работ по нанесению тонировочной плёнки своими руками потребуется:

  • Рулон тонировочной плёнки (1,5 – 2 м2);
  • Резиновый и пластиковый шпатель;
  • Острый канцелярский нож;
  • Удлинитель;
  • Ручной распылитель с мыльной эмульсией;
  • Теплая вода;
  • Маркер;
  • Ветошь без ворса.

В комплекте с тонировочной плёнкой обычно продаётся пластиковый шпатель и нож. Однако производитель, на желании сэкономить, комплектует инструментами не высокого качества, и приобрести их лучше самостоятельно. Фен лучше иметь строительный с температурной регулировкой, но при его отсутствии можно потихоньку позаимствовать прибор жены. В этом случае, чтобы не получить нагоняй за испорченный прибор, придётся делать небольшие перерывы в работе.

Самый сложный вопрос это выбор тонировочного материала. Приобретать его лучше в специализированных магазинах, а не в автомобильных супермаркетах, в которых обычно предлагают недорогие изделия китайских производителей. Однослойные тонировочные плёнки быстро выгорают, и автомобиль теряет свою привлекательность. Поэтому лучше приобрести изделие от известных производителей, которых достаточно на рынке. Можно попробовать ASWF, LLumar, SunControl и других производителей, хорошо себя зарекомендовавших.

Читайте также:  Обслуживание натяжного ролика на Киа Рио 3

Подготовительные работы

Подготовка к нанесению тонировочной плёнкиПеред началом работ следует подготовить автомобиль и разделочный стол. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, при этом на внутренних и наружных поверхностях тонируемых стёкол не должно быть жировых отложений. С автомобильных дверей снимаются внутренние уплотнители, а с задних сидений имеющиеся подголовники.

В некоторых особо сложных случаях может потребоваться снятие элементов обшивки салона, но у большинства автомобилей этого делать не надо. Эмульсионный раствор готовится из обычного шампуня или моющего средства, из расчёта 10-12 капель на два литра тёплой воды. Разделочный стол должен быть чистым, ровным и достаточной площади. При тонировании заднего стекла лучше заранее позаботиться о помощнике.

Тонировка боковых стёкол

Тонировка боковых стёколНачинать тонировку автомобиля своими руками лучше с боковых стёкол, так как они имеют достаточно прямую форму и затонировать их достаточно просто. Наносим на наружную поверхность выбранного стекла эмульсионный раствор, так чтобы он равномерно покрывал поверхность. Наносим на стекло тонировочную плёнку, и отмечаем при помощи маркера его размеры, так чтобы был запас примерно в 1 сантиметр с каждой стороны.

Следует прикладывать плёнку к стеклу тёмным слоем, следует обратить на это особое внимание. На разделочном столе по контурам вырезаем плёнку нужной формы. Операцию следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить изделие. Далее равномерно наносим на внутреннюю поверхность стекла эмульсию, и быстро отделив защитный слой от пленки, темный слой также смачиваем его эмульсией и прикладываем к мокрой поверхности стекла. Смачиваем поверхность плёнки эмульсией и накладываем на неё снятую прозрачную плёнку, которая будет предохранять основной слой от повреждений при разравнивании.

Начинаем при помощи шпателей разравнивать поверхность плёнки, начиная от центра к краям, до полного избавления от воздушных пузырей. Кода, подсохшая прозрачная плёнка отпадёт, можно приступать к подрезанию и подсушиванию при помощи фена.

Тонировка заднего стекла

Тонировка заднего стеклаТонировка заднего стекла более сложный процесс. Стекло имеет изогнутую форму и для придания такой формы плёнке её придётся греть при помощи фена. В особо сложных случаях тонирование заднего стекла проводят при помощи нескольких кусков, но такие работы лучше проводить в специальных мастерских. Для придания плёнке необходимой формы её накладывают на смоченную эмульсией наружную поверхность заднего стекла и начинают её разглаживать, одновременно нагревая при помощи фена изогнутые участки.

Плёнка прикладывается прозрачным слоем наружу, разглаживание начинают проводить от центра к краям. Следует следить за температурным режимом, перегретая плёнка вспучится и не будет прилегать к стеклу. Далее проводим работы, так как и при тонировке боковых стёкол. Так как обычно заготовка довольно большая и с ней неудобно работать хороший помощник будет очень уместен.

Несколько советов

  • Не открывайте затонированные стёкла в течение 2-3 дней. В это время плёнка еще не полностью приклеилась к стеклу и её можно легко испортить.
  • Неудаляющиеся небольшие воздушные пузырьки при наклейке плёнки можно не удалять, а проткнуть тонкой иголкой и удалить воздух разглаживанием.
  • Не тонируйте лобовое стекло при помощи тонировочной плёнки. Мало того что это не безопасно, так ещё можно в самое неудачное время повстречать инспектора ГИБДД, с соответствующими санкциями. Продумайте другие методы защиты.
Оцените статью