- Общая информация о топливной системе
- Топливная система
- Топливный насос высокого давления — снятие и установка
- Установка
- Тнвд киа соренто схема
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
- Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
Общая информация о топливной системе
Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется степенью нажатия водителем педали акселератора, а угол опережения и давление впрыска тронным блоком управления двигателем на основе информации, запрограммированной в памяти микропроцессора блока и поступающей от различных датчиков системы. Электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны форсунок, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в каждый цилиндр.
Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного топлива в нужный момент и в требуемом количестве, а также принеобходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системы управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ с ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Топливная система
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя: ступень низкого давления, ступень высокого давления и электронный блок управления двигателем.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, в котором располагаются фильтр (грубой очистки) и топливоподкачивающий насос, топливного фильтра (тонкой очистки) и трубопроводов линии низкого давления.
Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД (с датчиком температуры топлива, электромагнитным клапаном отсечки подачи топлива и регулятором давления), аккумулятор топлива с датчиком давления топлива, форсунки и линии возврата топлива.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail. 1 — топливный бак, 2 — фильтр-топливоприемник, 3 — топливоподкачивающий насос, 4 — топливный фильтр, 5 — трубопроводы линии низкого давления, 6 — ТНВД, 7 — трубопроводы линии высокого давления, 8 — аккумулятор топлива, 9 — форсунка, 10 — линии возврата топлива, 11 — электронный блок управления двигателем.
Топливный насос высокого давления — снятие и установка
ТНВД (продольный разрез). 1- вал привода, 2 — кулачок, 3 — насосный элемент с плунжером, 4 — надплунжерная камера, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан, 7 — уплотнитель, 8 — штуцер соединения с аккумулятором топлива, 9 — шариковый клапан, 10 — возврат топлива, 11 — вход топлива от топливоподкачивающего насоса, 12 — противодренажный клапан с дросселем, 13 — канал низкого давления к насосному элементу.
ТНВД (поперечный разрез). 1 — вал привода, 2 — кулачок, 3 — насосный элемент с плунжером, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан, 6 — вход топлива.
- Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (примерно 1350 бар).
- Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 30 секунд после остановки двигателя.
- Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите шумозащитный кожух двигателя.
4. При необходимости, с помощью кисточки очистите гайки крепления трубки подачи топлива к аккумулятору топлива и ТНВД.
1 — шланг подачи топлива, 2 — разъем, 3 — шланг возврата топлива (в топливный бак), 4 — трубка подачи топлива (в аккумулятор), 5 — регулятор давления топлива.
5. Для удаления мелких частиц пыли или грязи продуйте места крепления трубки подачи топлива сжатым воздухом.
6. С помощью специального инструмента отверните гайки крепления трубки подачи топлива к аккумулятору топлива и ТНВД.
Примечание: вследствие наличия остаточного давления в топливопроводе накройте ветошью место подсоединения трубки к аккумулятору топлива или ТНВД для предотвращения разбрызгивания топлива.
7. Передвигайте гайку крепления вдоль трубки, удерживая соединительные места трубки в контакте с конической поверхностью под трубку в аккумуляторе топлива и ТНВД, чтобы не допустить попадания посторонних частиц.
Внимание: будьте осторожны, не деформируйте и не поцарапайте посадочные места и соединения.
8. Продуйте сжатым воздухом места соединения трубки подачи топлива с аккумулятором топлива и ТНВД.
9. Снимите трубку подачи топлива и для предотвращения попадания пыли и грязи немедленно закройте отверстия под установку трубки в аккумуляторе топлива и ТНВД с помощью заглушек.
10. Отверните фланцевый болт и отсоедините от ТНВД подводящий топливный шланг линии низкого давления.
11. Отсоедините шланг линии возврата топлива от ТНВД.
12. Снимите цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, а также звездочку привода ТНВД (см. соответствующий раздел главы «Дизельный двигатель D4CB — механическая часть»).
13. Отверните болты крепления, затем снимите ТНВД.
Установка
1. Установите ТНВД, затем затяните три болта крепления номинальным моментом.
3. Подсоедините шланг линии возврата топлива к ТНВД.
4. Подсоедините к ТНВД подводящий топливный шланг линии низкого давления, затем затяните фланцевый болт.
5. Установите трубку подачи топлива.
а) Снимите заглушки с аккумулятора топлива и ТНВД.
б) Предварительно (от руки) затяните гайки крепления трубки подачи топлива.
Примечание: нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях трубки подачи топлива к ТНВД и аккумулятору топлива.
7. Запустите двигатель и проверьте топливную систему на отсутствие утечек топлива.
8. Установите шумозащитный кожух двигателя.
Тнвд киа соренто схема
Блин .. мне говорили что это клапан обратки помоему.
у меня где то лежит с моего насоса. Рабочий. Поменял от делать нечего
дорого брал его?жалко что не в Питере живешь(
Добавлено через 39 минут 40 секунд:
наверное все таки не клапан обратки,совсем не то в яндексе выдает по картинкам
дмитрий50   Сообщения: 5 Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:58 Откуда: питер Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
дмитрий50   Сообщения: 5 Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:58 Откуда: питер Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
ооо спасибо большое!они на многие тнвд подходят как я вижу,не именно на эту соренту? еще вопрос по форсункам может подскажите почему умерли форсунки новые даже 10 тысяч км не отходили 2 было бу и 2 новые возил на диагностику сказали полетело все в ней и распылители и внутренности!ну не могут же все 4 мертвыми быть она бы совсем не заводилась а так только с быстрым стартом!в бошь сервисе сказали ремонт одной форсунки 11900 р так я узнавал она новая стоит 12900))чтот дорогой ремонт)хочу сейчас бу взять и вот хотел бы узнать что могло бы погубить их что бы не погубить эти?сказали может топливную чистить надо или тнвд стружку гонит,ну у меня вринцепи через секунд 10-15 только заводилась она
дмитрий50   Сообщения: 5 Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:58 Откуда: питер Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
Стасан   Сообщения: 168 Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 20:09 Откуда: Киров Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 6 раз. Имя: Стас Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004
Re: Фотоотчёт разборки ТНВД sorento 2.5 140x
а стружка из за насоса?насос получается в ремонт?а если стружки нет то что могло их убить?я залил средство в бак для чистки системы до этого не работала одна форсунка все резво ездило но как резко дашь газ глохла!как залил так через 100 км у дома начал съезжать с места а газ ели ели с малых набирал с больших вроде боле менее,отвез 3 форсунки 2 знал точно не рабочие они лили в обрату но третью взял проверить так как дилер говорил что скоро помрет вот и решил проверить так после диагностики сказали что все 3 мертвые и четвертая 100 % тоже!Может кинуть дополнительный фильтр после насоса?
дмитрий50   Сообщения: 5 Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:58 Откуда: питер Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002