- У Kia Rio ремень или цепь
- Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
- У Киа Рио 3 какой привод ГРМ
- Что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремень
- У Киа Рио 1 в приводе ГРМ
- Признаки изношенной цепи
- Когда менять цепь ГРМ
- Рекомендации по эксплуатации и замене
- Заключение
- Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
- Признаки изношенной цепи ГРМ
- Самостоятельная замена ремня ГРМ
- Первый этап – диагностика
- Второй этап – получения доступа к ГРМ
- Третий этап – демонтаж ремня привода
- Четвертый этап – замена и установка цепи.
У Kia Rio ремень или цепь
Rio
Газораспределительный механизм предназначен для подвода и отвода рабочей среды в двигатель Kia Rio.
При этом используются фиксируемые и регулируемые фазы газораспределения. В последнем случае впуск и выпуск зависит непосредственно от скорости вращения коленчатого вала в конкретный момент времени, а также иных сопутствующих факторов.
Базовые элементы газораспределительного механизма — распределительные валы, клапаны и приводные устройства, которые передают вращение с угловой скоростью равной половине значения коленчатого вала. Рассмотрим по отдельности для каждого поколения, что используется на Киа Рио цепь или ремень ГРМ.
Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
Kia Rio 4 на российском рынке появилась в конце 2016 года. Машины практически идентична версии К2, которая предназначена для сбыта в Китае. Отмечаются незначительные отличия во внешности и интерьере.
На четвертую модель Kia Rio устанавливают один из двух бензиновых моторов:
- 1,4 G4LC с показателем мощности 100 лошадиных сил при крутящем моменте 132 Н/м, силовая установка немного дефорсирована в угоду низкому налогу. Мотор поставляется в сочетании с механической и автоматической трансмиссией. Для первой вариации фиксируется средний расход топлива на уровне 5,7 л/100 км, а для второй – 6,4.
- 1,6 G4FG (123 л.с. и 151 Н/м) – также поставляется с МКПП и АКПП. При этом комбинированное потребление бензина составляет 6 и 6,6 л/100 км.
У обоих двигателей Киа Рио 4 поколения цепной привод ГРМ.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
У Киа Рио 3 какой привод ГРМ
Презентация третьего поколения Kia Rio проходила в Женеве в марте 2001 года. Аналогичная процедура на российской территории прошла в мае того же года. Непосредственно выпуск модели для отечественного рынка начался в Санкт-Петербурге с 15 августа 2011 года.
Для моделей Киа Рио 3 поколения использовались следующие двигатели:
- 1,4 G4FA – доступен исключительно в комплектации «Comfort» в сочетании с 5МКПП или 4АКПП. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил;
- 1,6 G4FC (123 л.с.) – указанный ДВС устанавливается на Киа Рио в комплектации не ниже «Luxe». При этом имеется возможность выбора между автоматической и механической трансмиссией. Обе коробки рассчитаны на шесть ступеней передач (до 2014 АКПП была четырехступенчатой). Но МКПП доступна только в оснащении «Luxe» или «Prestige».
На двигателях Kia Rio 3 в приводе ГРМ используется цепь.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремень
Второе поколение модели Киа Рио сделало существенный прорыв вперед, по сравнению с первоначальной версией. Выпуск модели начался в 2005 году.
На указанной версии корейского автопрома использовался силовую установку 1.4 G4EE мощностью 97 л.с. На российский рынок модель поставлялась в кузове седан и хэтчбек (похожий на универсал), с возможностью выбора между четырех ступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической трансмиссией. Мотор не отличается высокой динамичностью. При этом отметим низкие заявленые показатели потребления топлива, который в комбинированном режиме составляет:
Теперь ответим на главный вопрос – что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремен
У Киа Рио второго поколения ременной привод ГРМ.
Замена привода газораспределительного механизма Kia Rio 2 подробно описана в этом тексте.
У Киа Рио 1 в приводе ГРМ
Первая версия Kia Rio появилась еще в 2000 году. Интерес к модели подогревался низкой ценой. Корейские автомобили поставлялись с двумя типами моторов:
- 1,3 A3E – мотор с четырьмя цилиндрами и восьмью клапанами, с мощностью 75-84 л.с.
- 1,5 A5 – полутора литровые силовая установка с восьмью или шестнадцатью клапанами. Максимальная мощность 95 и 108 лошадиных сил.
Расход топлива для указанных типов двигателей, то он находится в пределах от 5,6 до 6,2 литров на сто километров. Далее разберемся, что используется цепь или ремень в приводе ГРМ.
В приводе газораспределительного механизма Kia Rio первого поколения используется ремень.
Признаки изношенной цепи
Выявить на Киа Рио изношенную цепь можно по следующим признакам:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу, в том числе с проявлением грубых толчков;
- посторонние металлические звуки из подкапотного пространства, особенно в момент запуска мотора, когда давление масла еще не достигло рабочего значения;
- недопустимый износ зубьев звездочки или предельный выступ натяжного механизма – определяется после демонтажа защитного кожуха ГРМ;
- изменение характеристик, определяемых датчиком фазы (будет гореть чек);
- в момент запуска мотора высвечивается сигнал Сhek Engine или же ДВС вообще не заводится;
- отмечается потеря общей тяги мотора, рост потребления топлива и снижение динамики.
Когда менять цепь ГРМ
Замена цепи ГРМ на Киа Рио не обозначена в регламенте технического обслуживания. При этом средний показатель срока службы до момента замены составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Рекомендации по эксплуатации и замене
Независимо от того, что установлено на вашей модели Киа Рио цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте привод:
- С периодичностью в тридцать тысяч километров пробега оценивайте состояние приводного устройства газораспределительного механизма.
- Прислушиваться к работе двигателя, особенно в момент запуска.
- Применять разрешенные заводом изготовителем виды моторных масел.
- Своевременно меняйте масло в ДВС.
- Следить за уровнем смазочного материала в моторе, так как от давления масла зависит работа натяжного механизма цепи.
Автомобили выпускаются с двигателями, срок эксплуатации которых больше, чем приводных элементов ГРМ. При смене цепи или ремня ГРМ Киа Рио используйте хорошие, а лучше оригинальные запасные части. При этом лучше сразу заменить звездочки и направляющие.
Заключение
Независимо от того, что используется на Киа Рио в качестве приводного устройства – цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте их состояние.
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Деталь | Артикул | Оригинал/аналог | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог | От 2 000 до 3 000 1 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | Оригинал Аналог | От 900 до 1 100 От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | Оригинал Аналог | От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Аналог | От 600 до 800 От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог | От 650 до 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог | 140 От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи.
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.