Тип двигателя на kia rio

Обзор двигателей Киа Рио

В основе большой популярности автомобилей Киа Рио лежит их ценовая доступность и высокая надежность, обусловленная техническими характеристиками двигателей, с которыми поставляется эта модель. Успех автомобиля превзошел ожидания производителя и способствовал регулярным обновлениям и рейсталингам автомобиля.

С момента появления модели Рио двигатели Kia «пережили» уже четыре поколения, отличающихся техническими параметрами. Во время их разработки учитывались все современные инженерные достижения и применялись инновационные производственные технологии. Рассмотрим наиболее успешные варианты силовых агрегатов Киа Рио.

Двигатели третьего поколения

Автомобили с таким двигателем присутствуют на рынке с 2011 года. На то время технические характеристики агрегатов Kia соответствовали лучшим мировым образцам. Двигатели устанавливались на две модели производителя: Kia Rio и Kia X-line.

Технические параметры двигателя G4FA

Новые двигатели Киа являются модификацией серии двигателей Gamma (разработаны в 2007 году), установлена система корректировки фаз впуска топлива и выпуска выхлопных газов. Недостаток моторов — из-за отсутствия гидрокомпенсаторов уменьшается пробег до необходимости регулировки клапанов и замены толкателей.

Технические характеристики:

  • тип размещения цилиндров — рядный;
  • количество цилиндров — четыре;
  • тип впрыска топливной смеси — инжекторный;
  • количество клапанов на цилиндре — по два впускных и выпускных;
  • общий объем камер сгорания — 1394 см3;
  • показатели выхлопных газов — Евро-4;
  • максимальный крутящий момент — 135 Н‧м на оборотах 5000 в минуту;
  • мощность при 6300 об/мин — 109 л. с.
Читайте также:  Перестал выкидываться ключ киа рио

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава. Расход бензина составляет 5 л/100 км на трассе, в смешанном режиме езды — 6,0 л/100 км. Производитель Kia гарантирует пробег 180 тыс. км, на практике же при соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию они легко выдерживают 200 тыс. км.

Недостатки:

  • увеличенная шумность;
  • шум натяжного ролика;
  • заедания дроссельной заслонки;
  • низкое качество прокладки клапанной крышки, что вызывает ­подтекание масла.

Все эти проблемы не критичны и легко устраняются в специализированных сервисах Kia.

Технические параметры двигателя G4FС

Двигатели Киа четвертого поколения имеют цепной привод газораспределительного механизма, не требующий технического ухода и периодических регулировок весь гарантийный пробег. Мотор изготавливается на производственных мощностях китайской компании Beijing Hyundai Motor Co, есть версии с турбонаддувом T-GDI и прямым впрыском топливной смеси в камеры сгорания GDI.

Технические характеристики:

  • тип размещения цилиндров — рядный;
  • количество цилиндров — четыре;
  • тип впрыска топливной смеси — инжекторный;
  • количество клапанов на цилиндре ­— по два впускных и выпускных;
  • общий объем камер сгорания — 1591 см3;
  • показатели выхлопных газов — Евро-4;
  • максимальный крутящий момент — 155 Н‧м на оборотах 4200 в минуту;
  • мощность при 6000 об/мин — 130 л. с.

Гарантийный пробег производителя — 180 тыс./км, расход топлива при смешанном режиме езды составляет 6,0 л/100 км, в городских условиях увеличивается до 7,9 км, на трассе уменьшается до 4,9 л. Двигатель начали выпускать в 2007 году, и по сегодняшний день он не снят с производства.

К сожалению, двигатели Kia этого поколения также имеют несколько проблемных узлов. Производитель не устранил в новой модели имеющие в предыдущих недостатки, все они сохранились и создают определенные неудобства автовладельцам.

Двигатели на автомобилях четвертого поколения

Выпуск семейства моделей начался в 2017 году, с учетом данных фактической эксплуатации производитель сделал модификации агрегатов. На современные автомобили устанавливают двигатели Киа моделей G4LC и G4FG.

Технические характеристики G4LC:

  • объем камер сгорания — 1368 см3;
  • максимальная мощность — 100 л. с.;
  • рядное расположение, четырехцилиндровый;
  • привод клапанов — DOHC;
  • количество клапанов на цилиндре — два впускных и два выпускных;
  • блок цилиндров — алюминиевый сплав;
  • материал изготовления гильз — инструментальная высоколегированная сталь;
  • расход топлива с учетом режима езды — 5,7-7,6 л/100 км.

Есть система автоматического регулирования фаз впрыска топлива и отвода выхлопных газов, за счет чего улучшаются эксплуатационные параметры агрегатов. Двигатели могут работать на бензине марок АИ-92 и АИ-95. Такие агрегаты поставляются с Kia Ceed и Kia Rio X (X-Line), помимо Kia Rio.

Технические характеристики G4LC:

  • объем камер сгорания — 1591 см3;
  • максимальная мощность — 135 л. с.;
  • рядное расположение, четырехцилиндровый;
  • привод клапанов — DOHC;
  • регулировка системы впрыска — CVVT;
  • блок цилиндров — алюминиевый сплав;
  • материал изготовления гильз — инструментальная высоколегированная сталь;
  • количество клапанов на цилиндре — два впускных и два выпускных;
  • расход топлива с учетом режима езды — 5,7-7,6 л/100 км.

Двигатели работают на бензине, выброс в атмосферу СО2 не превышает 150 г/км. Все имеют опциональную систему старт/стоп, устанавливаются на модели Kia Rio, Kia Rio X (X-Line), Kia Cerato, Kia Ceed и Kia Sportage.

Каждый двигатель Киа должен эксплуатироваться в рекомендованных режимах и со строгим соблюдением периодичности ТО. Любые отклонения от рекомендаций производителя негативно сказываются на ресурсе пробега, увеличивают расход топлива и масла, уменьшают мощность.

Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы

Источник

Двигатели Kia Rio: плюсы и минусы, характеристики

Двигатели Киа Рио

Rio

Автомобили Kia Rio – популярная альтернатива отечественным машинам, во многом благодаря своей невысокой стоимости, надежности, экономности и дизайну. Особый интерес у автовладельцев вызывает двигатель Киа Рио, так как именно силовая установка определяет мощность автомобиля.

В этом обзоре вы узнаете о технических характеристиках моторов у разных поколений машин Kia Rio, их реальный ресурс и распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.

ДВС 1.4 G4LC

Двигатели Kia Rio 4

На Киа Рио четвертого поколения устанавливают только бензиновые моторы: 1.4 G4LC семейства Kappa и 1.6 G4FG семейства Gamma.

1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.

1.6 G4FG (129 л.с.) и 6-МКПП

Мотор 1.4

Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.

Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.

G4LC

Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм. Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов. Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.

Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).

Kia Rio 4 под капотом

Гарантированный производителем ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров.

Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG

G4FG под капотом Киа Рио 4 поколения

Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе. Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.

Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.

G4FG под капотом Рио Х-Лайн

При заявленном производителем ресурсе в 180 тысяч километров установка выезжает больше.

Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.

Двигатели Киа Рио 3 поколения

Rio 3

Автомобили Kia Rio 3 агрегировали только бензиновыми моторами: 1.4 G4FA и 1.6 G4FC.

1,4-литровый мотор изготавливается на китайском заводе с 2007 года и обслуживает недорогие модели корейских машин концерна Hyundai Motor Group. Двигатель 1.6 G4FC также собирается в Пекине. Увеличение объема и мощности этой установки достигается за счет увеличенного хода поршня.

Мотор 1.4 G4FA

Базовый рядный двигатель Киа Рио 3 поколения использует инжекторную систему питания. Точный объем установки – 1396 см³. В алюминиевом блоке четыре цилиндра диаметром 77 мм. Заявленная в технических характеристиках величина крутящего момента 135 — 137 Нм и 99-109 «лошадей». Степень сжатия цилиндра составляет 10,5 при ходе поршня 75мм. Для изготовления впускного коллектора использован полимер.

Двигатель G4FA

Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В качестве привода ГРМ используется цепь. Впускной распределительный вал оборудован фазорегулятором.

Производитель гарантирует ресурс ДВС до 180 тысяч км, однако в реальности эта цифра может превышать 200 тысяч километров.

G4FA

Владельцы автомобилей с двигателем 1.4 G4FA чаще всего сталкиваются с несколькими проблемами. Плавающие обороты в большинстве случаев приходят в норму после чистки дроссельной заслонки. При появлении свиста нужно отрегулировать натяжение ремня генератора путем замены натяжительного ролика. Подтеки масла крышки клапана исчезают при замене прокладки, однако со временем проблема появляется снова.

Силовая установка 1.6 G4FC

Старшая модель инжекторного 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя Kia Rio 3 поколения с объемом 1591 см³ развивает мощность 122 — 128 л.с. благодаря увеличению хода поршня в алюминиевых цилиндрах до 85.4 мм. Крутящий момент возрос до 154 — 157 Нм. Степень сжатия осталась на уровне 10,5.

Двигатель G4FC

ГРМ оснащен цепным приводом и системой натяжения, впускной коллектор мотора сделан из полимерного состава. Как и у младшей модели, фазорегулятор предусмотрен только для впускного вала.

Ресурс силовых установок 1.6 G4FC рассчитан на 180 тысяч км, хотя нередко эти двигатели проходят и больше 250 тысяч до капитального ремонта.

Бензиновые 1.4 G4FA, 1.6 G4FC

У владельцев 1,6-литровых Киа Рио те же проблемы, что и у владельцев машин с мотором объемом 1,4 литра. Это – нестабильные обороты при скоплении грязи в заслонке, утечка масла из-под клапанной крышки и слабое натяжение ремня вспомогательных систем, задиры из-за поподания керамической стружки катализатора.

Силовые установки Kia Rio 2

Поколения Киа Рио

С 2005 года второе поколение Киа Рио комплектовалось двигателями 1.4 G4EE корейского производства.

Стандартная мощность силового агрегата достигала 97 л.с. при объеме 1399 см3, крутящем моменте 125 Нм и степени сжатия 10, однако для некоторых стран автомобили поставлялись с дефорсированным мотором. Его мощность по техническим характеристикам составляла всего 75 л.с.

Двигатель G4EE

Блок цилиндров R4 изготовлен из чугунного сплава, для 16-клапанной головки использовался алюминий. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Наличие фазорегулятора не предусмотрено, однако были установлены гидрокомпенсаторы.

Ресурс, на который гарантированно рассчитан двигатель – 250 тысяч км.

G4EE

Характерные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Kia Rio с 1,4-литровым движком G4EE:

  • подтекание масла из крышки клапана;
  • повышенный расход масла после 100 тысяч километров;
  • проваливающаяся из-за загрязнения топливного фильтра тяга;
  • дергание силового агрегата из-за неисправности системы зажигания;
  • сильная вибрация вследствие поломки опоры двигателя.

Источник

Оцените статью