KIA Soul
Регистрация 10 Сен 2014 Сообщения 601 Благодарности 296 Адрес РФ Автомобиль Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Машинка куплена в дополнение к Tiguan 1, 122 л.с. механика и Golf Plus 1,6 102 л.с. DSG. Искался небольшой автомобиль формата Golf Plus или еще более мелкий. Но нынче минивэнов и микроавтомобилей в РФ почти не продают.
По этой причине был куплен KIA Soul 2.0 MPI 150 л.с. 6-ст автомат. Комплектация Prestige.
Отдельных пакетов как в VW нет, т.е. сконфигурировать автомобиль под себя затруднительно. Теоретически отдельные допы (подсветка салона и т.п.) может поставить дилер, но перечень допов ограничен и не все из них дилер может поставить.
Информации о машине в сети мало. Внятной информации еще меньше. Судя по отзывам, двигателя 1.6 MPI / 124 для Soul с автоматом маловато. По 1.6 GDI / 132 статистики мало, а разница по цене с 2.0 MPI невелика. У предыдущей версии двигателя 2.0 MPI были проблемы с задирами цилиндров из-за упрощения конструкции (отсутствовали какие-то форсунки, как на оригинальном моторе с которого содрали конструкцию), у текущей версии двигателя этот косяк исправили.
Сравнивать полномасштабно не буду (не я на ней езжу) , лишь отмечу отдельные нюансы.
2-х литрового двигателя хватает с избытком. Есть настройки режимов: «Есо», Нормал, Спорт. Постоянно включен режим «Есо» — это демпфирует педаль газа и езда в пробках становится комфортнее (в Нормал и Спорт машина слишком резво стартует, что в сочетании с особенностями тормозов, о чем ниже, некомфортно в пробках). Обгон на трассе дается легко, даже ,если включен режим «Есо».
Может кушать 92-й бензин, хотя будет кушать 95-й. Расход по сравнению с Golf-ом ожидаемо выше — на заправку приходится заезжать чаще.
Очень рано схватывают тормоза. Ты только погладил ногой педаль тормоза, нащупывая, где она там, а уже висишь на ремне. В моих VW управление тормозами удобнее — проще и точнее дозируется замедление автомобиля.
Диски 18″, шины 235/45 R18. На них машина идет жестко. К тому же при обгоне на этих колесах хорошо чувствуется колейность. Поменять на 17″ при покупке не удалось. На тест-драйве на 17″ колесах машина шла мягче. Тигуан на 16″ колесах едет существенно мягче.
Капот на газовых упорах, у моих VW упор-кочерга.
Заливная горловина омывайки расположена удобно (вокруг горловины есть свободное пространство) — можно наливать без воронки.
Противосолнечные козырьки с подсветкой, но она включается отдельной кнопкой. При этом козырьки сдвижные — можно не только откинуть козырек на боковое стекло, но двигать по направляющей. В VW так сделать нельзя и поэтому козырек не всегда спасает от бокового света — остается незакрытая часть между боковой стойкой и козырьком.
Между противосолнечными козырьками лобовое стекло имеет обширную тонировку полностью закрывающую пространство между разложенными козырьками. В моих VW оттуда лупит солнце.
В Тигуане за откинутым козырьком спокойно размещается видеорегистратор, в Soul козырек упирается в регистратор, пришлось вешать ниже откинутого козырька.
В Soul большой бардачок, как минимум раза в два больше, чем в Тигуане. Смог запихнуть туда мужскую сумку 25х22х15 и еще оставалось место.
Подлокотник бестолковый — не регулируется ни по высоте, ни по длине. С ростом ниже 180 см он недоступен для использования — он где-то там сзади.
Подголовники регулируются вперед-назад, но в крайнем заднем положении находятся ближе (мне мешают), в VW их можно отодвигать дальше. Профиль сиденья существенно отличается (у VW мне нравится больше). Нужно обязательно примеривать сиденья на себя.
При попытке открыть крышку слева снизу от водителя, где в Тигуане микронычка — открыл крышку предохранителей.
Приборка приятная в этой комплектации, но шрифт отдельных показаний (например, температуры за бортом) мелковат.
Средние дефлекторы вентиляции по центру нельзя полностью перекрыть.
Круиз-контроль с особенностями. На приборке не отображается установленная скорость. При этом гуляет скорость относительно установленной +/- 3 км/ч (возможно это из-за режима Эко). Когда нужно восстановить движение с круиз-контролем, нужно помнить какая скорость была установлена раньше.
Мало настроек систем в меню приборки по сравнению с VW.
Относительно моих старых VW мультимедиа хороша. Относительно новых VW (Тигуана, Гольфа) попроще.
Навигация Навител (по словам менеджеров. сам еще не проверял, в книжках на машину упоминаются сервисы Том-Том). Настроек навигации мало. Хотел увеличить упреждение голосовых подсказок (подсказывала уже после проезда поворота) — такой настройки нет. Обновлять картографию можно самостоятельно. Если это действительно Навител, то и не дорого.
Багажник небольшой. Под полом багажника отличный органайзер над докаткой.
Отдельно надо сказать про Руководство по автомобилю. Оно изложено в стиле «эта функция не будет работать, если . далее идет перечисление». Блин, неужели нельзя было позитивно изложить, что я должен сделать, чтобы функция работала. Читаешь и постоянно разгадываешь шарады. Некоторые разделы, читал по нескольку раз, но так и не разгадал .
Управление стеклоподъемниками, кастрированное. Автоматически опустить стекло водителя можно, поднять нет. Остальные не имеют и этого. Кнопки на водительском подлокотнике подсвечиваются не все.
Особо разочаровала парковка. Камера заднего вида, боковые зеркала и салонное зеркало — все эти элементы дают разную картину о происходящем сзади автомобиля. Ломает мозг. Не понимаешь, кому верить и выходишь из машины посмотреть, сколько там на самом деле осталось места. В VW такого нет, нет рассогласования восприятия. При этом парктроники работают хуже, чем у VW. Передний срабатывает при 60 см, хотя должен при 120 (поеду настраивать к дилеру).
При покупке менеджер порывался показать, что у машины под капотом (это было еще до предпродажной подготовки автомобиля). Я сначала отнекивался (сало, как сало, чего его пробовать), но потом согласился. Под капотом обнаружился не пристегнутый пистон проводки (менеджер его тут же собственноручно защелкнул на место) и непонятный не прокрашенный квадратик в подкапотном пространстве 2х2 см (подкрасили в ходе предпродажки).
По количеству заявленных функций автомобиль неплох, но качество проработки этих функций ниже, чем у моих VW.
Продажи Голф-ов возобновили через две недели после покупки Soul .
Скидок при покупке по сути нет, только то, что заявлено на сайте KIA.
Пересел с KIA Soul на Volkswagen Tiguan: Владелец отметил преимущества и недостатки автомобилей
«ВАГ валит», но с точки зрения качества и комфорта «Корея» оказалась лучше.
Немецкий автомобиль, который считается на российском рынке неким «эталоном» компакт-кроссов, однако проигрывает «корейцу» KIA Soul по ряду параметров. Как минимум, так считает владелец кроссовера Tiguan, пересевший на немецкий кросс с корейского хэтча. «Второй раз не возьму Volkswagen», — заявил хозяин «Тигуана» после 9 месяцев и 20 тысяч км пробега в отзыве на портале Drive2.
KIA Soul — хороший, но «не валит»
Моделью KIA Soul в топовой комплектации автомобилист владел 4 года, за которые было преодолено 85 тысяч км. В авто устраивало почти все, включая отделку и функционал салона и небольшой багажник — одни преимущества. Даже с расходом 95-го бензина не менее 12 л на 100 км в городском цикле можно было бы мириться, считает автолюбитель, если бы не один недостаток: слабая динамика 1,6-литрового 124-сильного мотора.
Главной претензией к «Соулу» было то, что тот «не валит» и разгоняется до «сотни» за 12,5 секунд.
Volkswagen Tiguan — «валит, и на этом всё»
Tiguan 2019 года в топовой комплектации с 2-литровым «турбо» на 220 л. с. на «автомате» и с полным приводом, разгоняющийся за 6,5 секунд до 100 км в час, показался автомобилисту пределом мечтаний. Однако позже пришло понимание, что весомое преимущество у «немца» одно: «валит, и на этом всё».
Среди недостатков «ВАГа» отмечаются «слабый» и легко царапающийся пластик, появившийся неприятный звук — «сверчок» (то есть, то нет, выявить не удалось), громки и с неприятным звуком работающая печка, выход из строя кнопки багажника (авто не закрывается, когда отходишь от машины), поломка и гарантийная замена моторчика левого зеркала, невозможность задать на постоянной основе температуру подогрева руля (каждый раз устанавливается заново). Также автомобилист отметил, что москитная сетка панорамной крыши настолько тонка, что в ней уже на 15 тысячах км протерлась дыра.
Однако автолюбители на Drive2 не спешат клеймить «Тигуан», отмечая, что политика удешевления и снижения издержек в угоду технологичности касается не только Volkswagen: «На комплектующих экономят для удешевления машины, огрехи российской сборки еще никто не отменял. Но в целом авто заслуживает уважения».
«Пересел с Прадо 150 2010 года после 7 лет на Тигуан 2019 года. От машины кайфую», «В свое время с Крузака на Туарег пересел, и японского автопрома для меня теперь просто не существует. Да, у моих ВАГов вылазили мелкие косяки, но с второстепенным оборудованием, устранялись легко и на езду точно никак не влияли», — делятся впечатлениями о преимуществах немецких авто пользователи.