Проведение технического осмотра автомобиля у водителей особого восторга не вызывает, так как это трата денег и времени. Хотя каждый производитель старается привлечь клиентов гарантийным сроком обслуживания, просто так гарантию никто не дает. Техническое обслуживание Киа Рио не исключение.
Перечень работ при обслуживании Киа Рио
Проводится несколько видов работ, которые входят в техническое обслуживание автомобилей. Для Киа Рио это:
- ТО 0 – это нулевой цикл, который считается профилактическим и многими водителями воспринимается как необязательный. Это не правильный подход. Корейские производители дают гарантию на Киа Рио 5 лет при условии неукоснительного выполнения правил по его эксплуатации. Нулевой осмотр – это смена масла через 1500 – 2000км. Водители считают, что это выброшенные на ветер деньги, так как, что может быть с новым автомобилем через столь небольшой километраж. На самом деле, когда идет притирка «необъезженных» деталей, масло лучше поменять, что продлит им жизнь.
- ТО 1 – это замена не только масла, но и прокладки под пробкой для слива у картера, а так же фильтров, как масленого, так и воздушного. Проведение этого типа работ рекомендуется производителем Киа Рио через 15000 км пробега или год после покупки машины. Эти показатели часто не совпадают, но обслуживание пройти необходимо, чтобы гарантия работала.
- ТО 2 – это более обширный осмотр, в который входит проверка аккумулятора, габаритных огней и фар, диагностика бортового компьютера, проверка педалей сцепления и тормоза, состояния шин и кондиционера, обследование тормозных дисков и приводных валов, и множество других работ, связанных с безопасностью движения автомобиля. Проверке подвергаются шланги во всех системах, замена масла и фильтра, и все это проводится через 2 года после покупки машины или пробега 30000 км.
Важно не экономить на профилактическом осмотре, так как поломка по недосмотру или вине водителя ремонтируется за его счет. Это стоит на порядок дороже любого технического обслуживания.
- ТО 3 – проводится через 3 года или 40000 км пробега. В перечень работ для автомобилей 2011 – 2015 года выпусков входит проверка состояния шин, электронных систем, осветительных наружных приборов, кондиционер, пыльники, валы приводов, тормозные колодки и диски, крепление всех узлов, охлаждающие радиаторы, руль, все шланги и трубки в тормозной системе, заменяются масло и масляный и воздушный фильтры. Это далеко не весь перечень работ, так как каждый дилер варьирует его по своему усмотрению, как и цену технического обслуживания.
- ТО 4 – это полный осмотр автомобиля и всех его систем. Легче сказать, что не входит в перечень работ – проверка зазоров в клапанном механизме. Остальные узлы, агрегаты, фильтры, трубы, шланги, шины, системы, все самым тщательным образом проверяется.
- ТО 5 – это окончание гарантийного обслуживания. Машина проехала 75000 км или была куплена 5 лет назад. В техобслуживание в этот период входит диагностика электроники, кондиционера и компрессора, износ шин, тормозных дисков, вакуумных трубок и шлангов, крепление узлов, внешнее покрытие и внутренняя обивка, ремни привода, руль, зазоры в клапанном механизме, замена масла и фильтров, все это проводится для проверки состояния Киа Рио после 5 лет эксплуатации.
- ТО 6 – это комплексное проведение проверки всего автомобиля, не включающее в себя только замену топливного фильтра. Пробег 90000 км или 6 лет эксплуатации обязывают дилеров тщательно относиться к осмотру машины.
Такие виды работ ожидают в ближайшие 6 лет владельцев машины Киа Рио 2011 – 2015. Чтобы обеспечить безопасное движение автомобиля на дороге, рекомендуется относиться к его техническому обслуживанию так же тщательно, как и к собственному здоровью.