Технические характеристики седана и хэтчбека Киа Рио 2015

КИА Рио Характеристики

Киа Рио – одна из множества моделей гольф-класса корейского происхождения, продаваемая в России. Это бюджетный автомобиль, пользующийся неплохим спросом. Неудивительно, что его технические характеристики интересуют многих, кто нацелился на машину в этом ценовом диапазоне.

[contents h2 h3]

Параметры

Данная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек, которые несколько разнятся в габаритах.

Седан

Седан КИА Рио

Седан обладает 4 370 мм в длину, его ширина равняется 1 700 мм, а высота достигает 1 470 мм. KIA Rio в этом кузове является обладателем колесной базы в 2 570 мм, причем колея передних колес составляет 1 495 мм, а задних – 1 502 мм. Клиренс авто равен 160 мм. Объембагажного отсека седана равняется 500 литрам. Его показатели снаряженной массы равняются 1 115 кг, а полная масса достигает 1 565 кг.

Хэтчбек

КИА Рио хэтчбек

KIA Rio в этом кузове имеет несколько иные технические характеристики. Длина его равняется 4 120 мм, высота – 1 470 мм, а ширина составляет 1 700 мм. Колесная базахэтчбека не отличается от таковой на седане, да и дорожный просвет у них аналогичный. А вот объем багажника в стандартном положении заметно меньше – только 389 литров. Что касается массы автомобиля, то полная одинакова, а снаряженная больше, чем на седане на 5 кг – 1 520 кг.
Толщина металла на авто невелика, независимо от кузова. Впрочем, для современного автомобиля это уже норма. Главное — что силовые элементы Рио на уровне.

Двигатели

Силовых агрегатов только 2, причем они оба идут на все вариации KIA Rio. Моторы бензиновые и располагают атмосферной конструкцией. В соответствии с сегментом, никаких тех. «примочек» в стиле турбонаддува или непосредственного впрыска горючего уРио не имеется. Только проверенные временем конструкции – инжектор и распределенный впрыск.

Читайте также:  Киа Рио универсал

Силовые агрегаты Киа имеют поперечное расположение в моторном отсеке и рядную компоновку 4-х цилиндров. На эти цилиндры приходится 16 клапанов. Различается у них исключительно объем, что и предопределяет разные тех. характеристики. Кроме того, оба мотора заточены под нормативы Евро-4. Объем топливного бака при этом составляет 43 литра, а силовые агрегаты авто ориентированы на использование АИ-92.

1,4 литра

Двигатель КИА Рио

Этот двигатель, объем которого равняется 1,4 литрам, выдает 107 л. с. Характеристикимощности, как для такой «кубатуры», очень неплохие, вот только смущает пик оборотовавтомобиля, на которых они достигаются – аж 6 300. Это очень много, так как даже на трассе не всегда есть возможность настолько раскручивать KIA Rio, а расход в этом случае вовсе становится запредельным. И отзывы от владельцев полностью подтверждают это. Что касается крутящего момента Рио, то он равняется 135 Нм. Пик его хоть и ниже, но все равно высокий – 5 000 оборотов.

Динамические характеристики такой модификации KIA Rio вполне соответствуют сегменту и объему – сотни автомобиль достигает за 11,5 сек. Его максимальная скорость в таком случае равна 190 км/ч. Что касается расхода, то в городе мотор выпивает из топливного бака 7,6 литра.

1,6 литра

Объем данного силового агрегата заметно больше, что и предопределило 123 коня мощности, которые развивает авто в такой модификации. Но пик оборотов, на котором весь этот табун водитель получает, так и не сдвинулся с 6 300 оборотов. Естественно, почти никто не раскручивает мотор KIA Rio до такого предела – это становится ясно, если почитатьотзывы. Крутящий момент автомобиля не только стал выше, достигнув 155 Нм, но также получил более низкий пик в 4 200 оборотов.

Все это позволяет владельцу Киа Рио разгоняться до первой сотни за 10,3 сек., а также достигать потолка в 190 км/ч. При таких характеристиках из топливного бака машина выпивает в городе порядка 8,5 литра.

Естественно, показатели динамики немного варьируются в зависимости от кузова – седанэто или хэтчбек. Тем не менее, принципиального различия нет. Оно имеется только с разными типами трансмиссии Рио – в таком случае авто с «автоматом» медленнее примерно на 1 сек.

КПП

КПП КИА Рио

Как и в ситуации с двигателями, коробки передач у седана и хэтчбека KIA Rio идентичны. Для авто с мотором в 1,4 литра предназначается 2 типа трансмиссий – это «механика» с 5-ю ступенями, либо 4-диапазонная АКПП. Механической трансмиссии для Киа вполне хватает, а вот «автомат» периодически «тупит», особенно при активации режима кик-даун, это иотзывы подтверждают. Все-таки 4-ступени на АТ для современного автомобиля явно маловато.

Что касается 1,6-литровых версий, то оба кузова также располагают парой коробок передач. И «механика», и «автомат» в данном случае 6-диапазонные. Отзывы владельцев в целом положительные, но некоторые отмечают недостаточную мощность мотора автомобиля для таких КПП. Видно, что конструкторы рассчитывали, в первую очередь, на показатели экономичности, дабы максимально уменьшить аппетит Киа Рио. Но такое стремление сказывается и на динамике – в быстром разгоне на седане или хэтчбеке становится ясно, что передачи слишком короткие, чтобы эффективно раскручивать мотор.

Шасси

Компоновка ходовой части KIA Rio ничего экстраординарного собой не представляет. Это стандартная схема с независимой передней осью на седане, укомплектованной стойками типа McPherson и стабилизатором, а также торсионной балкой на задней оси. В комплектеавтомобиль получает дисковые тормозные механизмы и гидравлический усилитель руля. Управляется Рио неплохо, прямую держит, да и по кочкам проезжает достаточно мягко.

Итог

Как видно, технические характеристики данной модели полностью соответствуют тезису «цена-качество». Поэтому KIA Rio занимает достойный уровень в своем сегменте – и седан, и хэтчбек пользуются высоким спросом. Такой автомобиль отлично подойдет любому покупателю.

Оцените статью