- Технические характеристики КИА Селтос
- Автомобиль
- Габаритные размеры
- Салон
- Багажник
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Привод
- Тормоза
- Рулевое управление
- Масса
- Расход топлива
- Экологические характеристики
- Диски и шины
- Расход топлива Киа Селтос
- Заводские данные
- Реальные цифры
- По городу
- По бездорожью
- Особенности
- Отзывы владельцев
- Технические характеристики Kia Seltos
- Подробные технические характеристики Киа Селтос 2020
Технические характеристики КИА Селтос
Технические характеристики КИА Селтос подробно показаны в таблицах ниже – габаритные размеры, двигатели, подвеска, коробки передач и прочее.
Автомобиль
Марка | KIA |
Модель | Seltos |
Страна-производитель | Российская Федерация |
Год начала производства | 2020 год |
Кузов | Кроссовер |
Число дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Габаритные размеры
Длина | 4 370 мм | |
Ширина | 1 800 мм | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) | |
Колесная база | 2 630 мм | |
Клиренс (диаметр дисков) | 185 (16″) / 190 (17″/18″) | |
Передний свес | 865 мм | |
Задний свес | 875 мм | |
Колея передняя | 205/60R16 | 1 572 мм |
215/55R17 | 1 560 мм | |
235/45R18 | 1 556 мм | |
Колея задняя (2WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 572 мм | |
235/45R18 | 1 568 мм | |
Колея задняя (4WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 573 мм | |
235/45R18 | 1 569 мм | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 | |
Докатка – 468 / 1 428 |
Салон
Количество мест | 5 |
Высота от сиденья до потолка спереди | 1017 мм (с люком – 977 мм) |
Высота от сиденья до потолка сзади | 975 мм |
Ширина салона на уровне плеч спереди | 1 409 мм |
Ширина салона на уровне плеч сзади | 1 395 мм |
Пространство для ног спереди | 1 051 мм |
Пространство для ног сзади | 965 мм |
Багажник
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 л |
Докатка | 468 / 1428 л | |
Длина | 884 мм | |
Ширина | 1 058 мм | |
Высота | 921 мм | |
Ширина дверного проема | 1 095 мм | |
Погрузочная высота | 727 мм |
Двигатели
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Модель | G4FG | G4FJ | G4NH |
Тип | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском и турбонаддувом | Распределенный впрыск |
Объем, см³ | 1 591 | 1 999 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | 81,0 х 97,0 | |
Степень сжатия | 10.5 | 10 | 12.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | 4.5 | 4 |
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше | |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | 6.6 | 5.4 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD) |
Трансмиссии
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | ||
Трансмиссия | МТ6 | АТ6 | Робот 7DCT | Вариатор IVT | |
2WD | 4WD | 2WD/4WD | 4WD | 2.680 – 0.385 | |
I передача | 3.769 | 3.909 | 4.400 | 3.643 | |
II передача | 2.045 | 2.120 | 2.726 | 2.174 | |
III передача | 1.286 | 1.387 | 1.834 | 1.826 | |
IV передача | 0.971 | 1.079 | 1.392 | 1.024 | |
V передача | 0.839 | 0.884 | 1.000 | 0.809 | |
VI передача | 0.727 | 0.756 | 0.774 | 0.854 | |
VII передача | — | — | — | 0.717 | |
Задний ход | 3.700 | 3.727 | 3.440 | 4.696 | 2.822 – 1.822 |
Главная передача | 4.563 | 4.467 | 3.957 (2WD) |
Подвеска
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой
4WD: независимая, многорычажная
Привод
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Привод | 2WD/4WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Тормоза
Рулевое управление
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Тип | Электроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 |
Масса
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Снаряженная масса, кг | 1 325-1 365 (MT/2WD) |
Расход топлива
Модель двигателя
Экологические характеристики
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Экологический класс | Евро-5 | ||
Выбросы CO2, городской цикл, г/км | 222 | 205 | |
Выбросы CO2, загородный цикл, г/км | 148 | 130 | |
Выбросы CO2, смешанный цикл, г/км | 175 | 157 |
Диски и шины
В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.
Расход топлива Киа Селтос
Обслуживание
Расход топлива — одна из важнейших технических характеристик автомобиля. При выборе нового авто покупатели учитывают этот параметр в числе первых. От его величины напрямую зависят затраты на эксплуатацию машины. Рассмотрим, как норма расхода топлива КИА Seltos соотносится с его фактическими показателями.
Заводские данные
КИА Селтос российской сборки оснащается несколькими разновидностями бензиновых двигателей:
- Атмосферный 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (для переднего привода).
- Атмосферный 1.6 MPI мощностью 121 л.с. (для полного привода).
- Атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л.с.
- Турбированный 1.6 T-GDIмощностью 177 л.с.
Все они рассчитаны на бензин с октановым числом от 92 и выше.
Номинальные показатели потребления горючего зависят от того, каким из этих моторов оснащена та или иная модификация. Расход топлива КИА Селтос в смешанном цикле по данным производителя составляет от 6,9 до 8 литров на 100 км. Развернутые данные по всем комплектациям приведены в таблице.
Базовый двигатель 1,6 MPI в связке с механической коробкой передач и передним приводом предсказуемо заявлен как самый экономичный. Несколько неожиданным является тот факт, что в полноприводной версии кроссовера мощный двухлитровый мотор с вариатором по заводским данным потребляет заметно меньше топлива, чем базовый 1,6-литровый атмосферник в паре с автоматом. Это можно объяснить тем, что вариатор сконструирован с использованием более современных технологий и выверенных расчетов.
Турбомотор, работающий с роботизированной коробкой и полным приводом, демонстрирует показатели экономичности, в абсолютном выражении сопоставимые с двигателем 1,6 MPI на механике в переднеприводной модификации. Относительно же удельной мощности связка «турбо+робот» является наиболее экономичной. Самым прожорливым, если верить паспортным данным, является базовый мотор, агрегатированный с автоматической полноприводной трансмиссией.
Реальные цифры
Реальный расход бензина КИА Селтос зависит от множества условий. Если абстрагироваться от технических характеристик, более всего на экономичность эксплуатации влияют такие факторы:
- пробег автомобиля;
- его исправность;
- фактическая масса авто с нагрузкой;
- климатические условия и рельеф местности;
- наличие дополнительного оборудования, влияющего на аэродинамику;
- стиль вождения и выбранный режим трансмиссии;
- октановое число и качество бензина.
Учитывая, что в каждом конкретном случае сочетание приведенных факторов может быть самым разнообразным, реальный расход у КИА Селтос может сильно отличаться от задекларированного производителем.
Обратите внимание: отслеживать фактическое потребление бензина в KIA Seltos очень легко с помощью бортового компьютера. Табло на панели приборов отображает моментальный и средний расход топлива.
Судя по отзывам на форумах владельцев, зачастую KIA Seltos отличается повышенным потреблением горючего в первые километры пробега, что свойственно большинству новых автомобилей в период обкатки. По истечении этого периода показатели нормализуются.
По городу
Город городу рознь — в мегаполисах большую часть времени мотор работает в режиме холостого хода, простаивая в пробках, а в небольших городах двигатель расходует немногим больше, чем по трассе. Путем несложного анализа паспортных и фактических данных можно вывести такую закономерность: при эксплуатации в крупном городе потребление топлива у KIA Seltos на 40–50% больше, чем по трассе.
По бездорожью
Этот показатель никогда не отражается в официальных технических характеристиках. Тем не менее, для водителей внедорожников и кроссоверов он немаловажен, потому что им по определению чаще доводится ездить по проселкам и бездорожью.
Практика показывает, что на полном приводе с заблокированной межосевой муфтой в условиях бездорожья потребление топлива KIA Seltos минимум вдвое превышает нормальное. Таким образом, срезать путь по бездорожью — плохая идея. И выгоды не получится, и техническому состоянию машины перегрузки на пользу не пойдут. Штурмовать грязь, песок или брод на корейце нежелательно — все-таки это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник.
Особенности
Хорошим подспорьем в деле экономии горючего выступает режим Eco, доступный в расширенных модификациях KIA Seltos. Способствует экономичности и продолжительная езда с помощью круиз-контроля.
Обобщая информацию с тематических форумов и отзывы владельцев корейского кроссовера, можно сделать вывод, что КИА Селтос — довольно экономичный автомобиль. Жалобы на повышенный расход топлива сопряжены исключительно с техническими неисправностями, а не конструктивными особенностями машины. В сравнении с конкурентами Селтос в экономичности не уступает.
Отзывы владельцев
Я влюбился в этот автомобиль, когда впервые увидел его прототип — KIA SP Concept. Брал, прежде всего, из-за дизайна, но эксплуатация по прошествии 8 месяцев и 16000 км пробега не разочаровала. У меня мотор 1,6 турбо, расход вообще не напрягает, хоть и люблю поднажать на правую педальку. В среднем получается 9,5-10 л, лью 98-й. Езжу в основном по городу, но не в часы пик.
Мотор 1,6, полный привод на механике (комплектация Люкс). Машина куплена в апреле 2020. Намотал 18000. Авто радует, без сюрпризов, в затратной части пока только бензин и расходники. Тысяч до восьми на аппетит мотора внимания не обращал, ибо обкатка. Старался больше ездить по трассе, в щадящих режимах, движок не крутил. Может быть поэтому Селтос теперь благодарит скромным потреблением горючего. В среднем моя машина расходует около 8,5 л 95-го на сотню. Когда за рулем супруга, то еще меньше — не более 8 л.
Не понимаю тех, кто трясется за каждую копейку и боится лишний раз нажать на газ. Зачем тогда вообще покупать машину? Езжу на Селтосе 2,0 с вариатором. Комп показывает что-то, но по ощущениям бензина тратится больше, да и ладно. Если припечет, поставлю газ. Это лучший выход, чем бегать вокруг машины с мерной мензуркой.
На служебном Селтосе 1,6 Комфорт мотаюсь в основном по трассе, на большие расстояния. Бензина уходит не более 7 л на 100 км. Передний привод, конечно, не такой прожорливый, как полный.
Технические характеристики Kia Seltos
Новый компактный кроссовер Kia Seltos, продажи которого стартовали в России в 2020 году, является соплатформенным братом другого корейского паркетника Hyundai Creta. При этом новинка Киа чуть превосходит Хендай в габаритах: длина модели составляет 4370 мм (+100 мм), ширина – 1800 мм (+20 мм), колесная база – 2630 мм (+40 мм). Высота автомобиля без учета рейлингов равна 1615 мм, с рейлингами – 1630 мм.
Сборка Киа Селтос для России осуществляется на калининградском заводе Автотор по технологии SKD (из готовых машинокомплектов). На нашем рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:
- 1.6-литровым «атмосферником» G4FG-5 (передний привод – 123 л.с. и 151 Нм, задний привод – 121 л.с. и 148 Нм);
- 2.0-литровым «атмосферником» G4NH-5 (149 л.с., 180 Нм);
- 1.6-литровым турбоагрегатом G4FJ-5 (177 л.с., 265 Нм).
Базовый двигатель совмещается с 6МКПП или 6АКПП, двухлитровому положен безальтернативный вариатор, наддувной мотор работает в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбор типа привода (передний или полный) предусмотрен только для версий с «атмосферниками», тогда как турбо-модификация по умолчанию является полноприводной.
Подробные технические характеристики Киа Селтос 2020
Параметр | Киа Селтос 1.6 | Киа Селтос 2.0 | Киа Селтос 1.6Т | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
Код двигателя | G4FG-5 | G4NH-5 | G4FJ-5 | ||||
Тип двигателя | бензиновый | ||||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||||
Наддув | нет | да | |||||
Конфигурация цилиндров | R4 | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||||
Объем, куб. см. | 1591 | 1999 | 1591 | ||||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | – | – | – | ||||
Степень сжатия | 10.5:1 | 12.5:1 | 10.0:1 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 123 (6300) | 121 (6200) | 149 (6200) | 177 (5500) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 151 (4850) | 148 (4850) | 180 (4500) | 265 (1500-4500) | |||
Трансмиссия | |||||||
Привод | передний | полный | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП | CVT | 7РКПП | |
Подвеска | |||||||
Тип передней подвески | независимая МакФерсон | ||||||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | полузависимая | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | |||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | дисковые | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип усилителя | электрический | ||||||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | – | ||||||
Шины и диски | |||||||
Размер шин | 205/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | ||||||
Размер дисков | – | ||||||
Топливо | |||||||
Тип топлива | АИ-92 | ||||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||||
Объем бака, л | – | ||||||
Расход топлива | |||||||
Городской цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Загородный цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Смешанный цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Габаритные размеры | |||||||
Количество мест | 5 | ||||||
Количество дверей | 5 | ||||||
Длина, мм | 4370 | ||||||
Ширина, мм | 1800 | ||||||
Высота, мм | 1615 | ||||||
Колесная база, мм | 2630 | ||||||
Колея передних колес, мм | 1555-1571 | ||||||
Колея задних колес, мм | 1568-1584 | ||||||
Передний свес, мм | – | ||||||
Задний свес, мм | – | ||||||
Объем багажника (мин/макс), л | 498 | ||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 | ||||||
Масса | |||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1325/1365 | 1355/1445 | 1400/1440 | 1430/1520 | 1370/1460 | 1450/1540 | 1485/1575 |
Полная (мин/макс), кг | 1720 | 1800 | 1790 | 1875 | 1815 | 1890 | 1925 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1300 | 1100 | 1300 | 1100 | 1100 | 1250 | |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 | ||||||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | – | – | – | – | – | – | – |
Время разгона до 100 км/ч, с | – | – | – | – | – | – | – |