Кia Clarus (Kиа Кларус)
Среднеразмерный седан Kia Clarus (в самой Корее эта модель называлась Credos) начали выпускать в 1995 году. Автомобиль был создан на лицензионной платформе модели Mazda 626, двигатели у него тоже были «маздовские»: объемом 1,8 и 2,0 литра (137 и 148 л. с. соответственно). Кроме того, на Clarus устанавливался менее мощный мотор 2.0 SOHC (116 сил) с одним распредвалом. Коробка передач могла быть механической или автоматической, четырехступенчатой.
Производством машин занимался завод в корейском Хвасоне, а с 1997 года крупноузловая сборка «Кларусов» для российского рынка осуществлялась на калининградском «Автоторе». В 1998 году машина была модернизирована, а в модельном ряду появилась версия с кузовом универсал. У двигателей 1.8 и 2.0 были изменены настройки, изменилась и их отдача — 130 и 146 л. с. соответственно. Также в гамме появилась модификация с двухлитровым мотором Rover V6, развивающим 150 сил.
Выпуск автомобиля Kia Clarus завершился в 2001 году, на смену ему пришла модель Magentis/Optima.
Технические характеристики Kia Clarus
Kia Clarus (GC) 1.8 i 16V (116 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4731 мм |
Ширина | 1785 |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 764 л |
Объем багажника минимальный | 351 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1793 см 3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 152/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 87мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.11 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7 c |
Расход топлива в городе | 12.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.8 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1220 кг |
Допустимая полная масса | 1750 кг |
Размер шин | 195/65 R14 |
Kia Clarus (GC) 2.0 i 16V (133 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4731 мм |
Ширина | 1785 |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 764 л |
Объем багажника минимальный | 351 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1998 см 3 |
Мощность | 133 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 171/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 3.17 (3.74) |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 195 (178) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.9 (13.9) c |
Расход топлива в городе | 13.9 (15) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.1 (8.7) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1235 кг |
Допустимая полная масса | 1770 кг |
Размер шин | 195/65 R14 |
Kia Clarus (K9A) 1.8 i 16V (116 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4691 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 764 л |
Объем багажника минимальный | 424 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1793 см 3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 152/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 87мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7 c |
Расход топлива в городе | 0 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.9 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1220 кг |
Допустимая полная масса | 1750 кг |
Размер шин | 195/65R14 |
Kia Clarus (K9A) 2.0 i 16V (133 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4696 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 764 л |
Объем багажника минимальный | 424 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1998 см 3 |
Мощность | 133 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 171/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.9 c |
Расход топлива в городе | 0 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.9 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1234 кг |
Допустимая полная масса | 1770 кг |
Размер шин | 195/65R14 |
Kia Clarus Kombi (GC) 1.8 i 16V (116 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4750 мм |
Ширина | 1785 |
Высота | 1495 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 1580 л |
Объем багажника минимальный | 304 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1793 см 3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 152/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 87мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.11 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7 c |
Расход топлива в городе | 12.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.8 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 0 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1275 кг |
Допустимая полная масса | 1840 кг |
Размер шин | 195/70 R14 |
Kia Clarus Kombi (GC) 2.0 i 16V (133 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4750 мм |
Ширина | 1785 |
Высота | 1495 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 1580 л |
Объем багажника минимальный | 304 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1998 см 3 |
Мощность | 133 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 171/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.11 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.9 c |
Расход топлива в городе | 13.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.1 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 0 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1865 кг |
Размер шин | 195/70 R14 |
KIA Clarus
По управлению и вальяжности поведения KIA Clarus напоминал чем- то плюшевого медведя. А кресло водителя (имеет лифт) — домашний диван, позволяя не уставать в дороге (160 км в один конец). Понравилась работа АБС, правда она резковато срабатывает, но главное она есть и работает, реально выручала несколько раз. После установки защиты из металла под двигатель стало возможно ездить на природу, не боясь оторвать что-либо снизу (охлаждение мотора не пострадало). Шумоизоляция в KIA Clarus на уровне, мотора особо не слышно, а подвеска напротив шумная. Система вентиляции тихая, распространение воздушных потоков хорошее, в зиму выше 2-й скорости не включали.
В машине очень просторно сзади (все, кто ездил, там засыпали), есть куда протянуть ноги и представить себя «большим южнокорейским боссом». Плохо то, что время от времени заедали задние стеклоподъемники, они тут электрические, не помогло даже удаление китайской тонировки. Мотор у KIA Clarus очень эластичный — впускной коллектор переменной длинны, у меня эта система заработала после ее промывки (очистителем карбюратора) и замены уплотнений, мотор удивил эластичностью и тяговитостью, при этом потребляя 92-й бензин без проблем. В общем, если хочется просторную машину, а денег нет, и совсем старые не интересуют, то KIA Clarus для Вас идеальный вариант.
Достоинства : недорогие запчасти. Приятная внешность. Комфортно.
Недостатки : низкая посадка. Тонкое железо. Проблемная электрика.
Приобрел KIA Clarus вообще случайно, продавал друг моего кума. Автомобиль покупал максимум на 2 года, а ездил почти 5, хотя и была финансовая возможность поменять авто. Очень просторный и комфортный салон. Пробег до меня однозначно «крутили», не поленился, разобрал щиток, «контрольки» были сбиты. За время эксплуатации, а это около 70 тыс. км замена гранат, задних амортизаторов, стоек стабилизаторов (2 раза), сайлентблоков, подшипников ступиц. Пару раз «варили» глушитель. Остальное – «расходники». Вроде все. Машиной был очень доволен, за такую стоимость машина просто отличная. Много запчастей подходят от «Мазды 626». Если был бы ограничен бюджет на покупку авто, однозначно рассматривал KIA Clarus, как вариант.
Достоинства : большой салон, неплохо фарширован, достаточно комфортен.
Недостатки : шумоизоляция.
Купил, отъездил два года. Что можно сказать — машине более 10 лет. Периодически что-то выходит из строя, что нормально для такого возраста. Предыдущий хозяин видимо следил не очень, поэтому KIA Clarus досталась «подубитая». Поэтому объективно судить трудно. Хотя в общем, после того как все сделал, жаловаться не могу. Такого состояния, как «сыпется», нет и близко. Ну, в основном такое — лампочка там, лампочка тут. В управлении KIA Clarus приятный, конечно смотря на чем ездили до этого. Я — на «девятке». «Небо и земля», конечно. Реакции рулевого четкие, с небольшой задержкой, которая не мешает, а позволяет «рулить» плавно. Ходовая комфортная, хотя горбы на дороге не «проглатывает», отбивает жестко. Ну, может это «минусы» резины, стоит достаточно «дубовая». В любом случае, особой усталости после езды на KIA Clarus не испытываю. Салон просторный, места хватит всем. Я невысокого роста но, вот например, у товарища 194 см, он ездил, в общем, не жаловался на недостаток места. Кресла удобные, хорошая боковая поддержка. Еще бы поясничную поддержку — и было бы вообще здорово. Расход около 10 л с поездками и по трассе и по городу.
Достоинства : просторный салон. Комфортная ходовая. Управляемость. Большой багажник.
Недостатки : низкий клиренс. Расход топлива. Кузов подвержен коррозии.