Утечка фреона КИА Рио 3
Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера по причине быстрой утечки фреона. Вроде, только вчера (или неделю назад) заправил, а он опять не холодит! Причем попытки обнаружить место утечки с помощью красителя или течьискателя в автосервисах в большинстве случаев безуспешны.
Надо сказать, что КарДоктор занимается заправкой кондиционеров со дня своего основания и имеет значительный опыт как заправочных работ, так и поиска мест утечки хладагента в автомобилях различных марок. При этом, мастера пользуются и добавлением красителя в компрессорное масло при заправке, и течьискателем. Такой комбинированный подход практически всегда дает положительные результаты даже в самых непростых случаях. Вот о подобном случае в нашем сервисе я и расскажу в данной публикации.
Справка: Хладагент – теплоноситель, который вследствие изменения давления/объема или своего агрегатного состояния в целом, охлаждает объект и передает отобранную теплоту окружающей среде. В автомобильном кондиционере хладагент используется в замкнутом цикле: сжатие компрессором-охлаждение в радиаторе-расширение с помощью расширительного клапана-испарение в испарителе. Химическим концерном DuPount было предложено обозначение хладагентов в виде буквы R, за которым, через тире следует трехзначный номер, причем цифры номера указывают на его молекулярный состав. Так, например, структура наиболее распространенного в настоящее время R-134a имеет 2 атома углерода, 2 – водорода и 4 – фтора.
Первая встреча с этой машиной описана в статье Мойка радиаторов КИА Рио 3. В то посещение мы были уверены, что фреон перестанет уходить, поскольку причина повышенного давления в контуре “H” была устранена. Однако, приблизительно через месяц владельцы машины позвонили и сообщили, что кондиционер опять не работает, и к назначенному сроку машина вновь приехала к нам на диагностику.
Систему несколько раз заправляли хладагентом, искусственно повышали давление, но реальное место утечки найти не удалось. Причем, как я писал выше, использовалось и масло с красителем, и течьискатель – все напрасно. Назначили новое время визита – новогодние каникулы, чтобы в спокойной обстановке (машин немного) еще раз проверить систему.
Машина пришла и мы вновь стали с ней работать. Кстати, здесь уместно описать процесс правильной заправки.
Итак, третья часть «марлезонского балета». Снова заправили. На этапе вакуумирования внимание привлекло странное поведение трубки низкого давления: резиновые вставки “всосало” во внутрь перекрыв в этих местах магистраль. Это хорошо видно на первой и второй картинках в увеличенном режиме.
Записав это явление в загадки, принудительно подняли давление и в течение получаса гоняли кондиционер. Затем снова откачали фреон. В результате течи, которую мы никак на можем найти, ~150 грамм хладагента из 400 ушло в атмосферу, а краситель нигде не выступил. Тогда было принято, как потом оказалось, единственно правильное решение: ввести удвоенное количество масла. Систему снова заправили и процесс прогона повторили.
А вот тут нас ждал сюрприз! Масло с красителем показалось из дренажной трубки. Это могло означать только одно: место утечки – испаритель.
Чтобы понять, что привело нас к такому выводу достаточно взглянуть на страничку каталог запасных частей. Радиатор отопления и испаритель собраны в единый бокс, в котором размещены также воздушные заслонки. Внизу бокса расположен поддон с дренажным отверстием и шлангом длиной ~ 40см. Любые жидкости, будь то конденсат, стекающий с испарителя, или антифриз из негерметичного радиатора отопителя, например, попадают на поддон и через дренаж выводятся на улицу.
Поскольку путь от места утечки в испарителе до «улицы» достаточно длинный, обычной порции компрессорного масла при заправке не хватало чтобы показаться на кончике дренажного шланга, оно просто размазывалось по стенкам. А вот когда количество масла было увеличено, оно вытекло из дырявого испарителя и показалось в дренаже.
А если вспомнить трубку низкого давления при вакуумировании, то становится понятно, почему мы не могли обнаружить утечку на этом этапе: деформированная трубка перекрывала магистраль от заправочного клапана до испарителя, обеспечивая таким образом герметичность.
© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор
Течь компрессора кондиционера киа рио 3
1
Нашел сервис по близости.Объявили цену 2, 5 рубля за снятие и кстановку бампера .а мойка радиатора бесплатно.Знал бы,лучше туда сразу поехал.Обошлось бы рубля 3 всего.
1
В принципе снять и поставить самому можно.Ну а если получится снять,то там делов на пол часа.видел гдето полный фотоотчет по этому процесу.Парень все четко описал.
1
Сообщение от 1972
Нашел сервис по близости.Объявили цену 2, 5 рубля за снятие и кстановку бампера .а мойка радиатора бесплатно.Знал бы,лучше туда сразу поехал.Обошлось бы рубля 3 всего.
Когда радиатор мыть будут,по внимательнее. Если слишком близко керхер поднесут, соты погнут и будет еще хуже
636
944
Не очень понял лечение, которое Вам предложили. Если есть течь, то видимо нужно её устранить сначала, может быть там, грубо говоря, дырка?
3
6
Вот я чего то не понимаю, господа.
Автор темы пишет, что течет вода (или что то похожее на воду, т.е. прозрачная жидкость без запаха и цвета). Теперь. перепутать масло с водой. ну это как то, мягко говоря, странно. Фреон это вообще газ и в жидком состоянии он, при нормальных атмосферных условиях, не бывает. если бы была хоть малейшая дырочка в контуре хладагента — фреон бы испарился очень быстро и компрессор бы тупо не включался. А если дырка такая, что вытекает масло из контура, то фреон через такую дырочку испарился бы мгновенно.. в прямом смысле слова мгновенно.
Скорее всего у автора темы либо засорился дренаж и вода, под некоторым давлением, продавливается через соединительные места, либо просто в дренажной магистрали образовалась трещина или дырка. и из нее выходит конденсат.
Что там мыть и заправлять.
Потёк терморегурирующий клапан
Если клапан на кондере потерял герметичность — то за пару месяцев фрион покинет систему. Если всего пара месяцев — то скорее всего обойдетесь просто дозаправкой фриона в систему. Если долго без фриона в системе — можно попасть на компрессор. Я не специалист в этой области, передаю то, что слышал. Если есть более компетентные товарищи — поправьте меня.
П.С. Сочтет-ли ОД это гарантийным случаем — х.з.
СЕГА73
Новичок
Спасибо за ответ Павел.очень признателен.А скажите тогда если клапан подтекает значит надо будет и его менять наверное или они ривизируются как то?
Павел Кузин
Старожил
Спасибо за ответ Павел.очень признателен.А скажите тогда если клапан подтекает значит надо будет и его менять наверное или они ривизируются как то?
Как-то странно употреблять слово «подтекает» применительно к системе высокого давления. Фреон он вообще газ. И его нормальная форма — газообразная. В системе охлаждения он находится под давлением. В случае проблем с клапаном там скорее будет «сифонить», чем «подтекать». Может просто чуть-чуть смазки вышло наружу? Или где из лужи попало? Посмотрите все-же внимательнее.
Ну а на счет замены — авто, как понял, на гарантии. Вот инженер осмотрит, если клапан бракованный — поменяют. Если повредился в процессе эксплуатации — то тоже поменяют, но уже за деньги. В наличии не всегда у ОД есть требуемые зап.части, так что не факт что 1 поездкой управитесь. Может оказаться так что проведут ТО, осмотрят клапан и скажут «клапан надо менять, новый будет только через месяц, мы вам позвоним».