Tcs off kia sportage что значит

7.6 Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

Читайте также:  Стук на холодную киа спортаж

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Потенциометр педали акселератора

Потенциометр / мотор дросселя

Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)

Источник

Что означает TCS?

Система контроля тяги

12.04.2021

Аббревиатура TCS расшифровывается как система контроля тяги, функция, которая есть во всех современных транспортных средствах и предотвращает потерю сцепления ведущих колес на скользкой поверхности. Вот как это работает.

Системы контроля тяги используют датчики скорости вращения колес для антиблокировочной тормозной системы, чтобы определять, когда одно или несколько ведущих колес пробуксовывают (т. е. теряют сцепление с дорогой). В зависимости от автомобиля и TCS он затем снизит мощность на ведущие колеса и/или задействует тормоза, чтобы попытаться восстановить сцепление с дорогой. При включении TCS на приборной панели может загореться сигнальная лампа.

TCS работает как водитель, который убирает ногу с педали акселератора, когда ведущее колесо начинает буксовать, например, если он слишком быстро ускоряется на скользкой поверхности. Тем не менее, TCS может быстрее обнаруживать пробуксовку колес, быстрее реагировать и на некоторых автомобилях снижать мощность отдельных ведущих колес.

Однако некоторые системы контроля тяги срабатывают слишком быстро или отключают слишком много мощности на ведущие колеса, и в результате автомобиль, застрявший в снегу или на льду, никуда не движется. В таких ситуациях может быть лучше выключить TCS и начать движение, «раскачивая» автомобиль вперед и назад или нажав педаль акселератора на пол и отключив питание.

Хотя ранние версии появились в 1970-х, только в конце 1980-х TCS стала широко доступной, первоначально для таких дорогих брендов, как Mercedes-Benz и BMW. Все современные автомобили теперь имеют систему TCS, но в последнее десятилетие она стала менее заметной, поскольку она встроена в электронную систему контроля устойчивости.

Что такое ESC?

ESC — это требуемая на федеральном уровне система безопасности, которая сравнивает направление движения транспортного средства с направлением рулевого колеса, чтобы определить, когда транспортное средство собирается войти в занос. Затем ESC снижает мощность и быстро включает и отпускает тормоза на отдельных колесах, чтобы предотвратить занос и сохранить управляемость. Как и TCS, он также полагается на датчики антиблокировочной системы на каждом колесе и другие датчики.

На многих современных транспортных средствах системы контроля тяги и контроля устойчивости используют одну и ту же контрольную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске двигателя и при включении любой из систем. Многие автомобили раньше имели переключатель на приборной панели для отключения контроля тяги, но это изменилось, начиная с 2012 модельного года, когда контроль устойчивости требовался на всех транспортных средствах. Теперь вам, возможно, придется отключить ESC, чтобы отключить контроль тяги.

Отключение контроля тяги или контроля устойчивости зависит от автомобиля и производителя. У некоторых автомобилей есть переключатель на приборной панели, который позволяет отключить ESC, в то время как другим может потребоваться пройти через сенсорный экран или перейти к другим элементам управления или меню, чтобы найти и отключить ESC. На некоторых автомобилях отключение ESC также отключает систему контроля тяги. Другие позволяют выключить TCS, но оставить ESC включенным. Найдите информацию о своем автомобиле в руководстве по эксплуатации.

TCS или ESC следует отключать только при необходимости выбраться из снега или в подобных ситуациях, потому что эти системы обеспечивают важные преимущества для безопасности. Вот почему некоторые производители затрудняют отключение этих систем. Обе системы, вероятно, будут включаться по умолчанию каждый раз при запуске двигателя.

0

0

Источник

Корейские автомобили

Купил недавно новую, проехал~2000км. но успел попасть на гололёд (на приличной скорости) и хватил адреналинчику,- тормозов нет как будто, ABS трещит(слишком частые удары по педали) эффективность торможения ноль, в настоящее время использую ещё две машины тойоту аурис и рено кангу, там удары гораздо реже и чувствуется что автомобиль в промежутках замедляется. Может эту систему ABS можно как то регулировать? И ещё вопрос,- вместо кнопки отключения TCS стоит заглушка, это значит то, что системы TCS нет, или решили упразднить кнопку отключения, и что это такое -TCS? и где она в машине находится? вопросы эти задаю так как в комплектации автомобиля указано — есть.

1) поздравляю автора с покупкой! Хороший выбор!
2) Судя по заглушке, в Вашей комплектации нет TCS, так как при её наличии, Вы б имели функцию её отключения.
3) Тут всё про TCS http://bmwbavarija.narod.ru/tehno/tehno_10.html

спасибо — прочитал!
дабы упростить поиск по этому вопросу остальным просто выложу выдержку из статьи (саму суть про TCS)-
==================
«Стоит только ведущим колесам начать вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это логично воспринимается процессором, как пробуксовка. Далее становятся возможными два варианта: первый — электроника «придушит» двигатель, ничуть не обращая внимания на то, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются до тех пор, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно процесс идет по смешанному сценарию.»
=================
тогда напрашивается вопрос:
если как написано, при пробуксовке ведущих колёс TCS «душит» двигатель, а так-же при пробуксовке ведущих колёс должен автоматически сработать полный привод — как это увязать, они ведь по написанному должны сработать одновременно? у меня в паспорте написано что если ведущие пробуксовывают — автоматически включается полный привод.(на форумах некоторые называют это «волшебный пинок»)
Вобщем: — после покупки сразу заехал на ТО, и три! раза заглох когда выезжал со стенда с роликами, ведущие были на роликах.
не нравится мне всё это. да, кстати,- заехал в салон где покупал, местные «гуру» убеждали в том что кнопочку эту «просто ставить перестали». ) а TCS вмонтирована в ABS ;)
Ваше мнение ?

По поводу «гуру» — не слушайте этих бестолочей!

Вы думаете, что постоянно передвигаетесь только лишь на переднем приводе? — отнюдь! В руководстве по эксплуатации сказано, что полный привод, в автоматическом режиме, подключается для улучшения сцепных свойств и разгонной динамики при: трогании с места, прохождении повородов, езде по мокрой\скользкой дороге и т.д. При езде БЕЗ нагрузки, для экономии топлива и снятия нагрузки с трансмиссии, Ваш автомобиль движется на переднем приводе.

По поводу проскальзывания: да, это так. При проскальзывании какого-либо из ведущих колёс, подключаются ведомые. Но, дабы TCS не душила двигатель, есть волшебная кнопочка «TCS OFF». — быть может, для гуру?)))

В общем, отключайте TCS нажатием кнопки «TCS OFF» и, в ваших руках полноценный полный привод!

P.S. Отмечу, что полный привод постоянно работает в автоматическом режиме, распределяя момент между осями в различном соотношении. Точно не помню, но будт то 60х40 или 65х35. Но, есть же кнопочка блокировки центрального дифференциала «4WD LOCK» — нажав на которую, момент распределяется в соотношении 50х50!

И последнее: НЕ TCS встроена в ABS, а ABS в неё!

А визуально можно определить, TCS c ABS или просто ABS? может по количеству трубок гидравлических, или количеству проводов?

TCS — это есть совокупность всех систем активной безопасности, то есть ABS, ABD и т.д. вместе взятые. Аналогично тому, как калькулятор встроен в компьютер и тому, что калькулятор встроен в компьютер в обязательном порядке. В некоторой степени, TCS — это дополнение к ABS. ABS — не позволяет колёсам быть заблокированными при торможении, а TCS — не позволяет колёсам прокручиваться при разгоне. То есть, ABS немногим модифицировали путём добавления маленькой програмки в мозги и, появился «антибукс». Для чего нужен? Эм, яркий пример можно понять, когда в зиму стоим на перекрёстке, руль вывернут, давим на газ и.. машина срывается в занос, разворачиваясь и вылетая на встречную полосу. Для предотвращения этого, срабатывает TCS, не давая колёсам срываться. Вывод: внешне TCS ничем не отличается. Только наличием дополнительной программы в мозгах ABS.

Отличная весчь TCS на переднем приводе . Выручала многократно на Опеле! И по рыхлому снегу выше бампера, и по голому льду!

Первой всё же на автомобиль поставили АБС . А все остальное уже вмонтировали в неё! TCS встроена в ABS, а не наоборот!

Источник

Оцените статью