Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line: Самый злой или только кажется?
Еще до того, как садиться за руль этой машины… Точнее, даже до того, как просто взглянуть на нее, необходимо вслух произнести: «У «Соула» с турбомотором просто нет конкурентов». Ни одного. А теперь можно и на ценник смотреть.
Каюсь, я про отсутствующих соперников самого злого из «Соулов» напрочь забыл. А потому уже через пару сотен километров по подмосковным шоссе и столичным пробкам был слегка разочарован. Странно, но 200-сильный мотор, точно такой же, как на порадовавшем меня совсем недавно «Про-Сиде», не впечатлил – ни голосом, ни характером. Едет Soul GT-Line не слишком весело, немного как бы натужно. А еще несколько странно работает роботизированная коробка: на небольших оборотах под сброс газа в недрах DCT (опять же, такая же была у ProCeed 1,6Т-GDi) ощущаются нерешительные толчки, словно машина думает, что ей дальше делать.
Ничего, впрочем, криминального, ровно настолько, чтобы понять: GT-Line – это не спортивная версия «душки», а лишь мощная модификация, оформленная в спортивном стиле. От обычного Soul отличается более энергичными бамперами (из-под заднего выглядывает двустволка выхлопных труб) и 18-дюймовыми колесными дисками, хромированной рамкой глянцевой решетки радиатора, красными декоративными вставками на порогах. В салоне сразу бросается в глаза усеченный снизу спортивный руль, а сиденья обшиты кожей и тканью с красной прострочкой, красными швами прошлись стилисты и по другим деталям интерьера. Получилось симпатично и без перебора.
Главное же отличие машины от прочих «Соулов» – 1,6-литровая турбо-«четверка» семейства «Гамма» с непосредственным впрыском и промежуточным охладителем надувочного воздуха. По сравнению с предыдущим поколением машины она потеряла 4 л.с. – исключительно в угоду налоговым соображениям, крутящий момент остался прежним. Кроме того, у Soul 1.6Т-GDi на 10 мм уменьшен дорожный просвет, установлены другие пружины и демпферы в подвеске (при том, что сзади по-прежнему поперечная торсионная балка, а полузависимая подвеска, как мы знаем, не лучшее решение для заточенных под драйв автомобилей), более острый руль с отношением 12,3 вместо 12,8 и сниженным с 2,5 до 2,4 числом оборотов от упора до упора.
В результате потяжелевшая примерно на центнер машина ожидаемо резвее своих менее мощных собратьев. «Максималка» на 23-19 км/ч выше, нежели у 123-х и 150-сильной версии, а разгон до сотни на 3,4-2,4 с быстрее. И вот что удивительно – средний расход топлива Soul GT-Line на 0,3-1,1 л/100 км меньше! У меня за неделю и четыре сотни верст получилось 7,4 на шоссе и 8,9 л/100 км в городе – неплохо, учитывая, что спортивная атрибутика постоянно провоцировала пришпоривать «Соул» по поводу и без. Правда, для окружающих мой красно-белый «душка» тоже служил чем-то вроде красной тряпки: пропускать нас на шоссе никто не собирался, несмотря на сердитый взгляд светодиодных фар, даже 200-сильный Soul оставался на дороге скорее модной игрушкой, чем спортивным снарядом.
- Мощный и экономичный при этом мотор
- Яркая внешность
- Богатое оснащение
- Хорошая шумоизоляция
- Просторный диван
- Похвальная управляемость
- Качественные материалы отделки
- Отсутствие более доступных версий
- Уменьшенный клиренс
- Отсутствие полного привода
- Маленький багажник в 5-местном варианте
- Жестковатая подвеска
Сидеть сзади хорошо – над головой даже рослого пассажира остается 110 мм, перед коленями 55 мм. Диван плоский, здесь можно расположиться и втроем: чисто символический тоннель возвышается над полом лишь на пару см
двигатель 1.6 T-GDI на Soul 3
Турбированный двигатель 1.6 T-GDI Gamma доступен на Соул 3 в комплектации GT-Line, данный двигатель в России хорошо известен по модели KIA CEED GT поколения JD, он неприхотлив к топливу (рекомендованный бензин АИ-95), хорошо заводится в мороз, не расходует масло и показал себя крайне надежным.
1.6 T-GDI на Соул 2020 в России доступен только в связке с роботом 7DCT, разгон до 100 км/ч занимает всего 7.8 сек.
технические характеристики 1.6 T-GDI:
Тип двигателя | 1.6 T-GDI |
Тип топлива | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 77 X 85.44 |
Степень сжатия | 10 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 200 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 265 (4500) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | непосредственный впрыск |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 4,5 (с масляным фильтром) |
СергейП
Соуловод
Арамис
SoulMaster
Это чисто маркетинговый ход,
Данный двигатель турбированный, для него нужен 95, а еще лучше 98, из-за детонации, и катализатора.
Alex78
Член клуба
Скоро 7 500 км пробега, прикупил масло для замены.
Realalex
Член клуба
Я хочу на 4000 км. поменять.
СергейП
Соуловод
Я хочу на 4000 км. поменять.
Voha
Член клуба
СергейП
Соуловод
СергейП
Соуловод
Aizik
Член клуба
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
СергейП
Соуловод
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Rubic
Член клуба
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Хрень.
На степень сжатия до 10.5 идёт 92 бенз, поэтому двигатель 2.0 спокойно едет на 92 бензине.
А вот двигатель 1.6 лучше кормить 95м.
Soul GT Line
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Год производства 2022 Двигатель 1.6 T-GDI / 200 л.с. / Бензин Коробка передач Робот, 7DCT Привод Передний
- Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18
- Передний бампер с отделкой вставками из чёрного глянца c хромированной окантовкой
- Декоративная серебристая защита заднего бампера
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Светодиодные фары
- Светодиодные противотуманные фары
- Светодиодные задние фонари
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Двухцветная окраска кузова (опционально)
- Подогрев передних сидений (кроме версии 1.6 Classic с механической трансмиссией)
- Подогрев задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Дополнительный электрический отопитель салона
- Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
- Элементы интерьера с отделкой матовым хромом
- Козырёк панели приборов с отделкой искусственной кожей и чёрные глянцевые элементы интерьера
- Дверные панели с отделкой искусственной кожей
- Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей*
- Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.2»
- Передний центральный подлокотник с боксом
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Сетка для крепления багажа
- Декоративная подсветка интерьера
- Система предупреждения о столкновении с автомобилем в слепой зоне (BCW)
- Система предупреждения о боковом столкновении при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Бескаркасные стеклоочистители «Aero blade»
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
- Передние стеклоподъёмники с функцией Auto
- Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
- Электрорегулировка сиденья водителя
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Навигационная система 10,25» с поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Премиальная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем
- Дополнительные разъёмы USB для зарядки мобильных устройств: в центральной консоли и для второго ряда сидений
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств
- Двухзонный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой
- Дополнительная розетка 12V в багажном отделении
- Задние датчики парковки
- Передние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)
- Спортивный передний и задний бамперы
- Боковые обвесы с красными вставками
- Легкосплавные диски 18″ дизайна «GT line» с шинами 235/45 R18
- Увеличенные передние тормозные диски
- Сдвоенная выхлопная труба
- Спортивное рулевое колесо
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Глянцевая решётка радиатора с хромированной окантовкой
- Красная прострочка элементов салона (подлокотник, руль, дверные вставки, козырек панели приборов и рукоятке КПП)
- Сиденья с комбинированной отделкой искусственной кожей и тканью, с красной прострочкой
Двигатель 1.6 T-GDI Мощность, л.с. 200 Крутящий момент, Н·м 265 Тип топлива Бензин, АИ 95 Рабочий объем, л 1.6 Рабочий объем, см3 1591 Экологический класс Евро-5 Коробка передач Робот (7DCT) Привод Передний Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8 Расход топлива комбинированный, л/100 км 6,9
Тип кузова Кроссовер Габариты (длина/ширина/высота), мм 4195 / 1800 / 1610 Колесная база, мм 2600 Дорожный просвет, мм 170 Объём багажника (VDA), л 364
* Возможно использование комбинации натуральной и искусственной кожи для отделки отдельных элементов
** Сервисы платформы Яндекс.Авто: Яндекс.Навигатор и голосовой помощник. Сервисы Яндекс могут быть предустановлены в мультимедийную систему или подключаться через Apple Carplay или Android Auto.
© 2023 Юридические лица ООО «Мэйджор Авто Комплекс» (Фактический адрес: г. Москва, ул. Псковская, д.13; Телефон: +7 (495) 153-40-44; ИНН: 7733622365; ОГРН: 1077760258652), ООО «Мэйджор-Авто» МКАД 18 (Фактический адрес: Московская область, г. Дзержинский, ул. Алексеевская, 2а; Телефон: +7 (495) 116-93-77; ИНН: 7707244950; ОГРН: 1027739648023), ООО «Мэйджор-Авто» (МКАД 47 км) (Фактический адрес: г. Москва, МКАД 47 км; Телефон: +7 (495) 153-33-80; ИНН: 7707244950; ОГРН: 1027739648023), ООО «Мэйджор-Авто» (Фактический адрес: Московская обл., Новорижское шоссе, 8 км от МКАД.; Телефон: +7 (495) 127-31-51; ИНН: 7707244950; ОГРН: 1027739648023), ООО «Мэйджор-Авто» (МКАД 47 км) (Фактический адрес: г. Москва, Цветочный проезд, д. 6, стр. 8; Телефон: +7 (495) 153-33-90; ИНН: 7707244950; ОГРН: 1027739648023), ООО «Киа Россия и СНГ» (Фактический адрес: г.Москва, Валовая 26; Телефон: 8 800 301 08 80; ИНН: 7728674093; ОГРН: 5087746291760) ведут деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia.