Свист тормозов киа сид
Здравствуйте, в общем к пробегу 7500км появился какой то , периодический то ли свист то ли скрип в ходовой, его периодичность зависит от скорости вращения колеса , сначала подумал может что с колодками, оттормозился пару раз в пол на время помогло, на следующий день этот звук начал усиливаться, неужели ступичные подшипники приказали долго жить? Но судя по опыту подшипники начинают выть, но никак не свистеть.
Похоже что колодка до конца не отходит, диск случаем не повело? Может направляющие почистить и смазать?
Тоже такая же история. Скрип или трение, во влажную погоду или после проезда поуже, скрип с переднего правого колеса. Еще есть другое дребезжание, когда набирается скорость на 1 и 2 ой передаче
Так колодки по идее всегда прижаты не сильно, домкратил машину крутил колеса слышно шуршание, но это совсем не тот звук. Буду еще пробывать одно колесо переднее поднимать и заводить машину газовать и слушать, звук похоже от передних колес. А от чего могло диск повести?
Последний раз редактировалось serega356; 18.08.2015 в 13:39 .
Оттормозился, хорошенько нагрел диски и в лужу залетел. Может повести.
Как вариант, только дождей не было вы эти дни, хотя я до этого только с кондиционером ездил, может из за него не слышал. Как наверняка проверить поведен или нет?
Проверяют часовым индикатором при помощи магнитного или механического держателей (актуально для СТО, покупать в личное пользование не имеет смысла). https://www.youtube.com/watch?v=6EVoRNODv2o
Или при помощи того же индикатора, закрепленного неподвижно по отношению к диску каким то иным способом. https://www.youtube.com/watch?v=xkeOuaC1Qh0
Вообще то поведенный диск при торможении в педаль бьет, это здесь уже обсуждалось.
Попробуй все же почистить и смазать направляющие.
см. с 1:20
зы. Ты правильно заметил, ступичные подшипники как правило начинают подгуживать/выть, а новый ступичный подшипник может начать подгуживать после хорошего удара колесом (до грыжи или деформации колесного диска).
Последний раз редактировалось КосопузоV; 18.08.2015 в 23:05 .
Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы
Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.
Откуда свист
Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.
Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.
Почему свистят тормоза
Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.
Несовместимость материалов обнаруживается, если фрикционная часть колодок сделана из жестких компонентов, которые более долговечны, но и они со временем начинают «звучать». Если тормозная часть колодок изготовлена из мягких компонентов, то свист и скрип появляется реже, но износ детали наступает раньше.
Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.
Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.
Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.
Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.
Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.
Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.
Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.
Неисправности тормозной системы и методика их устранения
Найдите причину неисправности по таблице ниже. Вероятные причины приведены в порядке уменьшения важности. Проверяйте их последовательно.
При необходимости заменяйте неисправные части.
Признаки неисправности | Предполагаемый участок | Справочно |
Низкая или «мягкая» педаль | 1. Тормозная система (утечка жидкости) 2. Тормозная система (попадание воздуха) 3. Уплотнения поршня (износ или повреждение) 4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона) 5. Главный цилиндр (не функционирует) | Отремонтируйте удалить воздух прокачкой Замените Отрегулировать Замените |
Тормоза не растормаживаются | 1. Свободный ход педали тормоза (минимальный) 2. Ход рычага стояночного тормоза (вне допустимого диапазона) 3. Трос стояночного тормоза (заедание) 4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона) 5. Колодка (трещины или деформация) 6. Поршень (заедание) 7. Поршень (замерзание) 8. Анкер или возвратная пружина (не функционирует) 9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация) 10. Главный цилиндр (не функционирует) | Отрегулировать Отрегулировать Отремонтируйте Отрегулировать Замените Замените Замените Замените Замените Замените |
Тормоза “ведут” | 1. Поршень (заедание) 2. Колодка (замасливание) 3. Поршень (замерзание) 4. Диск (царапины) 5. Колодка (трещины или деформация) | Замените Замените Замените Замените Замените |
Педаль «твердая», но торможение не эффективно | 1. Тормозная система (утечка жидкости) 2. Тормозная система (попадание воздуха) 3. Колодка (износ) 4. Колодка (трещины или деформация) 5. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона) 6. Колодка (замасливание) 7. Колодка (засаливание) 8. Диск (царапины) 9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация) | Отремонтируйте удалить воздух прокачкой Замените Замените Отрегулировать Замените Замените Замените Замените |
Шум от тормозных механизмов | 1. Колодка (трещины или деформация) 2. Установочный болт (ослабление) 3. Диск (царапины) 4. Подвижный штифт (износ) 5. Колодка (загрязнение) 6. Колодка (засаливание) 7. Анкер или возвратная пружина (неисправны) 8. Регулировочная прокладка тормозной колодки (повреждение) | Замените Отрегулировать Замените Замените очистить Замените Замените Замените |
Усилие торможения падает со временем | 1. Главный цилиндр (не функционирует) | Замените |
Вибрация при торможении, импульсное торможение | 1. Вакуумный усилитель (разгерметизация) 2. свободный ход педали 3. Главный цилиндр (не функционирует) 4. Суппорт (повреждение) 5. Уплотнение крышки главного цилиндра 6. поврежденные тормозные линии | Замените Отрегулировать Замените Замените Замените Замените |
Визг тормозов | Как правило, визг тормозов возникает вследствие ослабления или износа компонентов, а также засаливания или обгорания накладок. Кроме того, свою роль могут также играть и жесткие включения в материале роторов, несоответствие роторов нормативным характеристикам, плохое крепление накладок к колодкам, люфт в колесных подшипниках и загрязнение накладок. |
Проверка функционирования и герметичности тормозной системы
Неисправности тормозной системы
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Воздух в тормозной системе
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,06 мм для передних тормозных дисков; более 0,08 мм – для задних)
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24 мм, а задних менее 8,4 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки начального положения педали тормоза
Отрегулируйте положение педали тормоза
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Неполное расторомаживание всех колёс
Отсутствует свободный ход педали тормоза Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Отрегулируйте положение педали тормоза
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра
Проверые и при необходимости замените главный цилиндр
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
Затяните болгы крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Занос или уход автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)
Установите необходимое давление в шинах Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Увеличенное усилие педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, ми ослаблено его крепление
Замените хомуты крепления шланга или замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24 мм, а задних – менее 10 мм