Все поколения (кузова, модели) Киа Соренто
Sorento
На сегодняшний день модельный ряд Киа Соренто насчитывает 4 поколения.
С момента его появления прошло почти два десятилетия. Это немалый срок для модели, но кроссовер не собирается уходить на пенсию, оставаясь таким же актуальным и востребованным. Представляем вам краткий обзор Kia Sorento всех поколений.
Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)
Женевское автошоу в 2020 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.
Базой для четвёртой модели послужила совсем свежая платформа N3.
Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:
- Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
- Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.
В паре с 2.5 G4KM работает 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Дизель сочетается с роботизированной 8-диапазонной коробкой, оснащённой двойным мокрым сцеплением. Полный привод на Kia Sorento 4 поколения устроен по классической схеме: подключением задних колёс и распределением момента между осями заведует многодисковая муфта.
Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)
Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.
Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.
Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:
- 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
- 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
- 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
- 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.
Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.
Для первого двигателя – 6-диапазонная (использовалась на всех моторах до обновления), для остальных – 8-диапазонная. Полный привод модели реализован с помощью электрогидравлической муфты. В зависимости от ситуации она перебрасывает до половины крутящего момента на заднюю ось.
Отзывы о третьем поколении
Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.
Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)
Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.
На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.
Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2020 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.
Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:
- 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
- 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.
Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.
Отзывы о втором кузове
Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.
Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 2002-2011)
Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.
Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.
Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.
За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.
- 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
- 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
- 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
- 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.
Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.