Обновлены комплектации KIA Seltos 2021-го модельного года
KIA Motors Russia & CIS объявляет об изменениях в спецификациях кроссовера Seltos 2021-го модельного года. С учетом пожеланий и запросов российских покупателей обновлены комплектации Luxe, Style, Prestige, Premium и Premium+ для автомобилей Seltos с двигателем 2.0 MPI (149 л.с.), комплектующимся бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT, и с двигателем 1.6 T-GDi (177 л.с.), работающим в паре с преселективной коробкой передач 7DCT.
Начиная с комплектации Style передне- и полноприводные версии Seltos с двигателем 2.0 MPI теперь предлагаются с полностью глянцевой радиаторной решеткой, а мультимедийная система комплектаций Luxe и Style дополнено возможностью беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto.
Все автомобили Seltos с двигателем 2.0 MPI начиная с комплектации Luxe имеют теперь также систему напоминания о пассажирах на заднем ряду (ROA), а в комплектации Prestige – центральную консоль с дефлекторами вентиляции и USB-розеткой для задних пассажиров.
Полноприводные версии Seltos с двигателем 1,6 T-GDi в комплектациях Prestige, Premium и Premium+ получили полностью глянцевую радиаторную решетку и систему напоминания о пассажирах на заднем ряду (ROA). В дополнение к этому в Premium и Premium+ для этой версии двигателя в оснащение вошла система предотвращения фронтального столкновения c функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке (FCA-JT).
Изменения не коснулись версий Seltos с двигателем 1.6 MPI мощностью 121 л.с. и 123 л.с.
Цены на KIA Seltos 2021-го модельного года:
Сравнение комплектаций Киа Селтос
Комплектации
КИА Seltos — городской кроссовер класса C, производство которого началось в 2019 году в Южной Корее. В России он появился только в 2020 и за столь короткий промежуток времени не успел стать популярной моделью. Однако, спрос на него растёт, поэтому не исключено, что в будущем автомобиль ещё обретёт своих поклонников. При его создании концерн использует платформу от обновлённой Хендай Греты, которая поставляется пока только на зарубежные рынки.
Всего Seltos производится в 7 комплектациях, начиная от Classic и заканчивая Premium+. По задумке этот кроссовер должен быть бюджетным, но разница между стартовой ценой и максимальной составляет около 1 млн. То есть, чтобы приобрести корейца хотя бы со средней начинкой, придётся переплатить половину его стоимости. Для наглядности можно провести сравнение комплектаций Киа Селтос.
Варианты в России
В РФ Seltos впервые появился в марте 2020 года, и сегодня официальный дилер предоставляет 7 комплектаций. Ассортимент двигателей включает:
Характеристика этих моторов известна, поскольку они эксплуатировались задолго до производства Seltos. Выбор трансмиссий также разнообразен и удовлетворит потребности даже самых привередливых автовладельцев — МКПП-6 ст., АКПП-6 ст., CVT, AMT (робот) 7-ст., и это всё для одной модели автомобиля. Данные агрегаты входят не во все комплектации, но есть и ряд стандартных опций, которыми по умолчанию оснащается каждый пакет, начиная с базового.
- Возможность настройки спинки задних сидений.
- Регулировка водительского кресла по высоте.
- Настройка высоты и вылета руля.
- Электрические стеклоподъёмники.
- Дисковые тормоза.
- ABS, ESC.
- Контроль давления в шинах.
- Помощь при торможении и трогании с уклона (DBC, HAC).
- Подушки безопасности: с фронта, по бокам.
По меркам современных бюджетных кроссоверов это отличный показатель. За минимальную стоимость потребитель получает необходимые функции для обеспечения комфорта во время движения, а также основные системы активной безопасности.
Обратите внимание! До пакета Style KIA комплектуется временным запасным колесом — докаткой, которое имеет меньшие размеры и рассчитано на небольшой пробег.
Classic
Сравнение комплектаций KIA Seltos лучше производить по порядку, начиная со стартовой — Classic. Она разделяется всего на 2 модификации, единственное отличие которых заключается в коробке передач. Таким образом, даже при минимальном бюджете потребителю предоставляется выбор между 6-ст. механикой и автоматом с расходом топлива 6.9 и 7.4 литра соответственно. Полный привод пока отсутствует, а двигатель G4FG-5 123 HP разгоняет авто до 100 км/ч за 12.2 с. Фото ниже:
Помимо стандартного оснащения в пакет входит:
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- место установки детского кресла;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- накладки цвета хром на бампера;
- подогрев, электрорегулировка зеркал;
- галогенная оптика;
- подогрев распылителей стеклоочистителя;
- штампованные диски 16″;
- мультимедийный руль;
- тканевые сиденья;
- кондиционер.
За минимальную стоимость в этом автомобиле есть всё, что нужно обычному семейному человеку. Говорить о дерзких повадках с таким мотором бессмысленно. Но, с другой стороны, водителю ассистируют системы активной безопасности, ему не жарко в летнее время, и самое главное есть возможность настроить под себя органы управления. В придачу с установленной АКПП комплектация Classic становится по-настоящему практичной, и единственный весомый недостаток — отсутствие 4WD.
Comfort
Пакет Comfort имеет несколько другое техническое оснащение. Если разновидности КПП остались прежними, то кроме двигателя 123 л.с. на некоторых модификациях может устанавливаться ещё и G4FG-5 121 HP, причём только с полным приводом. Естественно, динамика будет хуже, а расход из-за 4WD больше. Так, 100 км/ч даются Seltos Comfort в данной модификации почти за 13 с при расходе 8 л.
Дополнительная информация! Drive Mode Select — это система, позволяющая водителю производить настройку органов управления под определённый стиль вождения, начиная от спокойного и заканчивая спорт-режимом.
Из активных систем добавляются круиз-контроль и возможность выбора стиля вождения — Drive Mode Select. Находящимся на центральной консоли переключателем водитель может выбрать более пассивный или активный режим, что повлияет на отклик педали газа и настройки электроусилителя.
Комфорт также не остался без внимания, теперь все сиденья и руль оснащены подогревом, а последний вместе с селектором КПП отделаны кожей. Приятным бонусом станет полка в багажнике и поддержка Bluetooth устройств.
Luxe
Начиная с комплектации KIA Селтос Luxe, появляется модификация, агрегаты которой, в отличие от предыдущих, придают ей уникальности. Вместо слабосильных двигателей у покупателя появляется возможность установки более мощного — G4NH-5 149 сил, который работает в паре с вариатором. Но такая компоновка собирается только для 2WD, а полноприводные версии оснащаются всё тем же мотором 121 HP.
Важно! На Luxe вместо стальных штампованных дисков уже устанавливаются лёгкие, из алюминиевого сплава.
Новых систем, кроме шторок пассивной безопасности, нет. В этом пакете производитель сделал уклон на дизайн и внешнее оборудование, внеся следующие изменения.
- ПТФ.
- Двухцветный кузов (на выбор).
- Продольные полки на крыше, в роли багажника.
- Автоматическое включение головного света.
- Задний парктроник.
- Камера заднего вида с динамической проекцией.
Небольшой монохромный дисплей центральной консоли был заменён на мультимедиа с ОС Android и экраном 8″, а в салоне добавилось несколько разъёмов USB. Также у водительского стеклоподъёмника появилась кнопка «Auto», позволяющая полностью опускать/поднимать стекло одним нажатием.
Style
Если сравнить комплектации Luxe и Style Киа Селтос, то можно заметить, что в их модификации входят одни и те же агрегаты. Единственное отличие заключается в том, что двигатель 149 сил в паре с CVT теперь доступен на полноприводной версии кроссовера. Его разгон до 100 км/ч составляет 10.4 с при потреблении 7.3 литров топлива.
По внешнему виду пакет Style включает увеличенные до 18″ легкосплавные диски, полноценную запаску вместо докатки, бескаркасные дворники и декорацию радиаторной решётки глянцевыми вставками. Также кореец начинает обретать современное LED освещение, в частности, противотуманки, ДХО, задние фонари и габариты. По салону изменений нет.
Prestige
Отличительной чертой Prestige являются новые агрегаты — 7-ст. робот и турбированный мотор G4FJ-5 177 лошадей. Начиная с этого пакета они становятся доступными для потребителей в одной из модификаций. С таким оснащением кроссовер набирает сотню за 8.4 с при расходе 7.6 л. Помимо этого он снабжается системой Smart Key и возможностью запуска двигателя с кнопки.
В список нововведений также вошли:
- LED фары;
- обогрев лобового стекла;
- хромовые ручки дверей;
- складывание боковых зеркал;
- передний парктроник.
Важно! Большие 18″ колёса кроме стильного внешнего вида и увеличения коэффициента сцепления имеют ряд недостатков, в частности, большая стоимость, масса, повышенный шум при использовании резины с низким профилем и нагрузка на элементы подвески.
Изменения пережил и салон. Обычные серые вставки заменены чёрным глянцем, сиденья частично обшиты эко кожей, а на смену предыдущей мультимедийной системе пришла навигационная, с экраном 10.25″. Вместо маленького дисплея 3.5″ приборная панель обрела большой — Supervision 7″. Добавилось LED освещение салона, динамическая подсветка, акустика Bose, задний подлокотник и возможность регулировки переднего, а также электрохромное зеркало, спасающее водителя от ослеплений.
Premium
Комплектация Premium выпускается только в 2-х модификациях — 2.0 (149) CVT 4×4 и 1.6 (177) AMT 4×4. При этом радует количество нововведённых систем безопасности:
- «умный» круиз-контроль;
- FCA — чрезвычайное торможение;
- LKA — слежение за полосой;
- BCA — предупреждение столкновения;
- RCCA — безопасный выезд с парковки;
- SEA — безопасное открытие дверей;
- HBA — помощник управления дальним светом;
- DAW — система определения переутомления;
- электрический ручник.
Стоит отметить наличие датчика дождя, вставок, имитирующих прошитые стежки, обшивку из эко кожи, площадку для беспроводной зарядки, вентиляцию передних кресел и их электрорегулировку, а также проектор HUD.
Premium+
Полная комплектация Premium+ Киа Селтос выпускается в одной компоновке с 4WD, мотором 177 л.с. и роботизированной КПП. В качестве бонуса кроссовер оснащается люком с электроприводом. Провести сравнение модификаций относительно стоимости можно по таблице ниже.
Что выбрать в итоге?
При покупке автомобиля лучше ориентироваться на пакет, в котором предлагаются мощные двигатели. В случае с Seltos предпочтительными являются G4NH-5 149 сил и G4FJ-5 177 сил. Первый устанавливается в паре с вариатором на полноприводные версии начиная с комплектации Style. Турбированный агрегат состыковывается с AMT и доступен только перед максимальным пакетом.
С точки зрения практичности, компоновки Seltos собраны неудачно. Чтобы купить резвый мотор, придётся переплатить половину стоимости автомобиля. Таким образом появляется огромная пропасть между стандартной и более или менее нормальной комплектацией.
Те, кто рассчитывал на бюджетный кроссовер, вынуждены ездить только на слабосильных агрегатах. В противном случае придётся выкладывать круглую сумму. Оптимальный вариант — Comfort, так как при небольшой разнице в стоимости с версией Classic салон дополнительно оснащается подогревом и круиз-контролем.
Отзывы
Полный привод и CVT — абсурд. Для российского сегмента неудачное сочетание. Если сравнивать со Спортейдж, то он превосходит Селтос в интерьере, размерах и шумоизоляции.
Дизайнеры поработали на славу. Внешний вид очень даже привлекательный и необычный, как для бюджетного кроссовера.
Если брать мощный двигатель 2.0 л, то лучше монопривод. 4WD в скором убьёт вариатор при езде по бездорожью.