Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.
Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.
- Признаки выхода из строя
- Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
- Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio
- Снятие разрушенного узла на Киа Рио
- Монтаж исправного элемента ступицы
- Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio
- Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
- Заключение
Признаки выхода из строя
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:
- Истечение срока службы узла.
- Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
- Деструкция сепаратора.
- Износ дорожек качения или шариков.
- Попадание внутрь узла грязи и влаги.
- Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
- Использование подшипника низкого качества.
Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:
- посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
- посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
- скрежет и гул в области расположения подшипника.
Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:
- Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
- Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
- Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
У машины Киа Рио второго и третьего поколений ступичный роликоподшипник запрессован в кулак. При демонтаже кулака следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции развала-схождения колес.
У автомобилей Рио первого поколения вместо одного роликоподшипника в кулаке, как в поздних версиях авто, имеется два подобных элемента в распорке и втулка между ними.
В случае первого поколения в ступице переднего колеса замене подлежат сразу два радиально-упорных шарикоподшипника.
Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio
Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:
- с заменой роликоподшипника без демонтажа кулака;
- смена элемента на полностью демонтированной стойке.
Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:
- набор различных ключей или головок;
- оправка или головка на двадцать семь для выпрессовывания неисправного элемента;
- молоток;
- тиски для фиксации стойки;
- специальный съемник для подшипников;
- отвертка крестообразного вида;
- машинное масло;
- ветошь;
- жидкость ВД-40;
- динамометрический ключ.
Снятие разрушенного узла на Киа Рио
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 производится по следующему сценарию:
- Снятие колесных болтов.
- Ослабление крепежного элемента передней ступицы.
- Поднятие передних колес при помощи домкрата.
- Снятие колес и срыв ступичной гайки.
- Выкручивание крепежа наконечника рулевой тяги.
- Выпрессовывание наконечника.
- Снятие болта крепления упора тормозного шланга.
- Демонтаж двух болтовых элементов крепления суппорта. Крепеж расположен позади суппорта.
- Откручивание кулака от опоры и стойки.
- Приподнимание кулака и его демонтаж из шаровой опоры.
- Выбивание болтов и демонтаж вала привода.
- Снятие винтов с головками под крестообразную отвертку.
- Демонтаж тормозного диска.
- Выбивание внутренней обоймы подшипника.
- Снятие стопорного кольца.
- Извлечение наружной обоймы при помощи съемника с диаметром порядка 68 миллиметров.
- Выбивание кольца из кулака при помощи молотка.
После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.
Монтаж исправного элемента ступицы
После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:
- Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
- Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: безударным при помощи съемника и ударным с применением оправки.
- Установка стопорного кольца в соответствующую канавку.
- Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
- Смазывание посадочной шейки ступицы.
- Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.
- Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.
- Установка получившейся конструкции на автомобиль.
- Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в 235 ньютон-метров.
Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки.
Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio
Замена ступичного подшипника Киа Рио до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:
- Узел SNR, французского производства.
Обозначение в каталоге — R184.05, средняя стоимость – 1 200 российских рублей. - Узел FAG, немецкого производства.
Можно найти под артикулом 713619510. Средняя стоимость – 1 300 российских рублей.
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
- Узел SKF, французского производства.
Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей. - Узел RUVILLE, немецкого производства.
В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей. - Узел SNR, французского производства.
Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.
Заключение
Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.
Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.