Стук при нажатии педали тормоза киа спектра

Стук при торможении в заднем колесе киа спектра

Всем привет, появилось нечто не понятное, при нажатии на педаль тормоза с задней оси, предположительно правое колесо, раздается удар, причем если отпускать педаль и нажимать снова, то удар повторяется, что за ерунда?

Снял колесо, болтаются колодки, прижимная пластина улетучилась, звенят на мелких кочках, и стук видимо от них. Сейчас в Москве, в Марьино, проехал по ближайшим магазинам запчастей, оказывается ОВБ это уже раритет и старо как г. мамонта))))

Да. в астомагазинах живее всех живых запчасти на копендосы,девятки и десятки. меняй колодки, они не должны телипаться. =)

Купил новые, колодки, сегодня поменяю, может правда что изменится, а то мои болтаются во всех плоскостях, только не пойму почему . неужели колодки меньше размером?

Поменял колодки, наступила тишина, но думаю это ненадолго, на суппортах видны борозды от боковин колодок, видимо придется их менять(((

на Деу стали делать сззади дисковые тормоза?

или у Деу настолько усохли передние супорта?

Коллеги, поимел почти такую же ерунду. При торможении (резком и сильном) сперва всё хорошо, а уже на излёте — стук, будто что-то кого-то догнало. Стук одиночный и хороший. Звучит от левого переднего колеса.
Ступичный не должен. Выглядит хорошо, не снимался последние 3.500 км. Колодки на вид и на шатание, сидят крепко.
Наконечник, рулевая?
Субъективно, по трассе, прягая с колеи на колею, машина будто «теряется». Такое, знаете, ощущение нечёткости руля. Но оочень кратковременное, но оочень стрёмное. На малом ходу, развороты, повороты — всё пучком, ни стуков тебе, ни потрясений.
В яму не посылайте. Нет возможности. Пытаюь наиболее вероятную понять, прикупить\найти з\ч и уже на яму валить.
Спасибо.

Читайте также:  Какая сборка киа спектра лучше

придеться ждать когда чонить отвалиться
у мну также счас. лезть впадлу. жду когда все станет понятно, мня такие мелочи непарят

tirex
Вариантов на самом деле много.
1) Передний амортизатор потек. У меня так (и именно правая сторона, аммо точно сухой, на торможении ведет себя похоже)
2) Шаровая.
3 и далее — это рулевая, но здесь это вряд ли.

присоединяюсь. тоже неделю назад боролся с этой проблемой, и в точь точь как у tirex, появляется одиночный стук, именно в конце торможения,и тоже на переднем левом.сняв колесо ничего подозрительного не обнаружил! . кроме того что при выкрученном руле до отказа вправо,сильно люфтит шток рейки,но подтянув проблема не ушла.
Шаровые,наконечники, тяги. все стоит новое, стойка думаю не должна так себя вести. Грешу все таки на колодки и тормозной диск,у кого еще какие мнения.

У меня тоже стук , то есть , то нету , но это кажись не надо ездить на сломанной правой пружине ( один виток отвалился :shock: ) + Тяга стабилизатора болтается на шарах , заодно и шаровую на той стороне махнуть , в общем опять требует финансовых вливаний , не срочно сразу не отвалится , до снега надо отремонтировать.

Всех приветствую! Помогите пожалуйста выявить причину.
При плавном нажатии на педаль тормоза (в движении) в заднем правом колесе появляется стук (будто колодки бьют по тор. диску)
Нажимаешь педаль сильнее стук прекращается, а когда плавно отпускешь тормоз, вновь появляется.
По совету (проточил тормозной диск, смазал направляющие)ИТОГ:Проблема осталась.
Заранее благодарен за помощь!:helper:

Источник

Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы

П оявление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Схема тормозной системы

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Дисковые тормоза

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Барабанные тормоза

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Изношенные тормозные диски

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Самодиагностика АБС

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

Проблемы с рабочим цилиндром

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Люфт суппорта

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

Подклинивание поршня суппорта

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

Ржавчина на поршнях

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

Виды искривления тормозных дисков

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Погнутый тормозной диск

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Тороса ручного тормоза

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Фиксатор тормозной колодки

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Износ подшипников ступицы

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Износ сайлентблоков рулевого механизма

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Источник

Оцените статью