Стучит опора заднего амортизатора киа спортейдж 3

Пробивает заднюю подвеску киа спортейдж 3

Помогите. На мелких кочках гремит сзади слева. Облазили все с монтировкой- норма! Говорят — амортизаторы. Так ли это.

frid
Попробуйте посадить сзади 2-3 человека, и покатайтесь, послушайте под нагрузкой. Может амортизатор в рабочей зоне накрылся. А хорошо бы чтоб один из трех был спецом или хотя бы авторитетом по подвескам.

Так вот под хорошей нагрузкой стука нет, а бывает, что он вообще на какое-то время исчезает. а потом опять появляется.

А вообще у Спортика КМ подвеска от легковушки — от Елантры если точно.
Ничего нет удивительного, что стучит — сайлентблоки таки надо смотреть, втулки стабилизатора.
Чтобы человек смотрел понимающий в машинах, которые смотрит.
ИМХО.

Стойки стабилизатора на пустой машине стучат, под нагрузкой перестают, бывает после дождя не прослушивается.

frid писал(а): Помогите. На мелких кочках гремит сзади слева. Облазили все с монтировкой- норма! Говорят — амортизаторы. Так ли это.

А попробуй-ка заднюю полуось в продольном направлении пошевелить. Машину не поднимай, снизу ухвати рукой за полуось и «от колеса — к колесу» подергай. Какой там люфт?

Появился стук справой стороны в задней подвески ,слышен только при медленной езде. Несколько дней искал,оказалось подстукивает незнаю как правельно назвать » Стойка стабилизатора или тяга» .Подскажите что делать менять или можно отрегулировать?

Читайте также:  Сколько прослужит киа пиканто

vakula-0709 писал(а): Появился стук справой стороны в задней подвески ,слышен только при медленной езде. Несколько дней искал,оказалось подстукивает незнаю как правельно назвать » Стойка стабилизатора или тяга» .Подскажите что делать менять или можно отрегулировать?

Если имеется в виду позиция на схеме под номером 33 то это стойка стабилизатора 55530-1F000 то конечно лучше заменить ее тем болея не великих денег она стоит в районе 400-500 рублей

СТРАЖНИК
Да похоже это она.Сегодня заказал в понедельник получу и поставлю, а заодно посмотрю может что можно сделать.

Платформа что у Тушкана, что у Спорта действительно Елантра. Но подвеска, все же , усилена. Слабые места задней- именно стойки стабилизатора (линки) 33 поз. и его втулки поз.30. Характерный стук сзади и выдает износ этих элементов. Причем именно на разгруженном авто и мелких кочках. Бывает, что и температура воздуха влияет, жара не стучит, прохладнее становится стук опять вылазит. Лекарство одно-замена. Остальные элементы подвески весьма и весьма надежны.

пробег 1700 км, тоже слышу легкое постукивание на малой скорости при езде по мелким кочкам. На 40-60 км такого звука вроде нет.

Кирилл писал(а): пробег 1700 км, тоже слышу легкое постукивание на малой скорости при езде по мелким кочкам. На 40-60 км такого звука вроде нет.

У меня пробег 41000 км сейчас осенью при заморозках стук сзади стал не выносим, сказали стойки стабилизатора, на днях поменяю, отпишусь, так ли это.

Я долго мучался со стуками потом знакомый автослесарь подсказал разрезал садовый шланг одел на задний стабилизатор на место где он проходит над задним мостом и стук пропал

сергей679 писал(а): Я долго мучался со стуками потом знакомый автослесарь подсказал разрезал садовый шланг одел на задний стабилизатор на место где он проходит над задним мостом и стук пропал

А КТО ПОДСКАЖЕТ, сайлентблоки (25) на продольной тяге (24) спереди и сзади одинаковые? и для того чтобы их менять нужно сразу 4 штуки?

У каждого автомобиля есть свои недочёты в конструкции. Один из примеров — задние пружины Киа Спортейдж 3. Со временем они проседают.

Произойти это может уже при пробеге 20 тыс. км.

Вернуть прежний клиренс, можно либо установив специальные проставки, либо заменив спирали.

Kia Sportage 3

Признаки просевших пружин Sportage 3

Пружины Kia Sportage 3

Просевшие пружины негативно влияют на всю подвеску в целом. Особенно страдают при этом амортизаторы, которые у Киа Спортейдж 3 и так не отличаются надёжностью. Из-за частых пробиваний до ограничителя они быстро выйдут из строя. Кроме этого в худшую сторону меняется поведение автомобиля на дороге. На неровном асфальте машину качает и болтает из стороны в сторону. Нижние витки сжимаются полностью, из-за чего возникают неприятные звуки.

Пружины Kia Sportage 3

Первыми проседают задние элементы, через какое-то время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, нужно измерить расстояние от центра ступицы до кромки арки.

В норме должно быть 42 см на каждом колесе.

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.

Просевшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.

Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

Для полноприводного Kia Sportage 3

Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.

Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.

Замена задних

Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:

Набор инструментов

  • головки на 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.

Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
  • Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
  • Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
  • Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
  • Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
  • Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
  • Работа закончена, осталось поставить на место колесо.

Меняем передние

Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
  • Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
  • Освободите от креплений тормозные трубки.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
  • Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
  • Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
  • Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.

Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.

Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.

Пружины Kia Sportage 3

При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.

Пружины Kia Sportage 3

Результат доработки пружин

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.

Передняя подвеска

Подвеска Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

  • амортизаторные стойки телескопические;
  • пружины цилиндрические; рычаги поперек;
  • торсионного типа защита от крена.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Общая схема передней ходовой выглядит так:

  • На оси стоек нанизаны пружины;
  • одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
  • упорные подшипники с верхними опорами.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.

Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.

Задняя подвеска Киа Спортейдж 3

Подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.

С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:

Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.

Подвеска Kia Sportage 3

Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.

Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.

Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.

Задняя подвеска Kia Sportage 3

На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.

Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.

Отличия ходовой полноприводного кроссовера

Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.

Подвеска Kia Sportage 3

Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.

Подвеска Kia Sportage 3

Диагностика подвески Sportage 3

Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.

Диагностика подвески Sportage 3

Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.

На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.

Тщательно проверяем подвеску

Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.

Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.

Тщательно проверяем подвеску

Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:

  • симптоматика стареющей резины,
  • любые трещинки,
  • местное выпучивание массива резины,
  • отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.

Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.

Подвеска Kia Sportage 3

Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.

Слабые места ходовой

У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.

Подвеска Kia Sportage 3

Слабые пружины у Sportage 3

Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.

Подвеска Kia Sportage 3

Стойки стабилизатора Sportage 3

Заключение

Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Из-за недостаточно продуманных резиновых пыльников в плавающие сайлентблоки Киа Спортейдж 3 может попадать влага, поэтому часто эта деталь задней подвески подвергается коррозии и выходит из строя. Заметить проблему можно по скрипу. Временно спасти ситуацию можно, однако в скором времени деталь нужно будет менять. Тогда же возникнет вопрос о том, какие сайлентблоки выбрать, как сделать замену, как продлить срок их службы.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Какие сайлентблоки купить?

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Плавающий шарнир задней подвески Киа Спортейдж с артикулом 55130-4d000 можно заменить улучшенным, доработанным, в маркировке которого есть обозначение FFF (номер 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF).

При практически одинаковой стоимости этот шарнир гораздо надежнее, чем оригинальная деталь.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Среди аналогов можно ставить LYNXauto C8326, Lemforder 38446 01, Meyle 37-14 711 0002, Febest HYAB-SANC5Z, Japan Parts RU-K11.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Некоторые автовладельцы заменяют штатный плавающий шарнир обычным Хундаевским Санта Фе с номером 55257-2P000. Размеры идентичны штатным деталям. Этот вариант в большинстве случаев служит очень долго, если не вечно. На комфорте и плавности хода такая замена никак не сказывается, независимо от того, используется полный привод или моно.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

В качестве аналогов можно ставить сайленты Ashika GOM-H154, Febest TAB-163, X5 resource 45-0111, CTR CVKK-87.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

По размерам и характеристикам для моделей Sportage 3 подходят еще доработанные с учетом предыдущих недостатков неплавающие сайлентблоки Киа Сид (каталожный номер 55217-A6000), плавающие Сидовские с артикулом 55216-2H00XFFF.

Избавляемся от скрипа задней подвески

Скрипы, доносящиеся от задней подвески Kia Sportage 3, могут появляться из-за ржавчины на сайленблоках, также могут скрипеть втулки стабилизатора.

Kia Sportage 3

Непроработанные расходники пропускают внутрь влагу, запуская процесс гниения трущихся деталей, что в итоге приводит к скрипу. Эту проблему можно временно решить экономным простым способом. В 20-миллилитровый шприц набрать масло, проколоть резинку сайлентов, вводя иглу на 5-10 мм внутрь прорезиненного участка с двух сторон, влить по 2 миллилитра смазку в каждый прокол.

Это решает вопрос скрипящей задней подвески на Киа Спортаж 3, но только в краткосрочной перспективе.

Если хотите избавиться от скрипа надолго, придется осуществить замену оригинальных расходников улучшенными шарнирами с каталожным номером 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

По отзывам, вечным решением становятся неплавающие сайленты от Санта Фе с номером 55257-2P000. Устанавливать можно на полном или моно-приводе.

Скрип может исходить также от втулок стабилизатора. Решение проблемы идентично решению гниющих сайлентов: либо смазка, либо замена.

Артикул втулок, используемых на полноприводных Киа Спортейдж, – 555132Y001 с точкой опоры 12-01-2713 и полиуретаном 12-01-2713. Можно заменить аналоговой LYNXauto C8815.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Втулки заднего стабилизатора

Для 2WD используют втулки заднего стабилизатора с номером 555133N100. Точка опоры и полиуретан 12-01-3315. Заменить можно аналогичной втулкой Sidem 887901.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Замена плавающих сайлентблоков Sportage 3

Для самостоятельной замены отработавшего плавающего сайлентблока Киа Спортейдж 3 нужно поднять авто на подъемнике. В качестве альтернативы подъемнику можно использовать два домкрата – один для подъема машины, второй – чтобы давить на рычаг.

Меняем задние сайлентблоки

После того, как автомобиль поднят, откручиваем болты рычага или крепление заднего амортизатора. Если участок успел покрыться коррозией и не дает свободно открутить крепеж, обильно смазываем проникающей смазкой WD, а затем постепенно скручиваем болт, сбивая его по резьбе и забивая обратно, пока крепление не будет свободно выходить.

Меняем задние сайлентблоки

Меняем задние сайлентблоки

Съемник можно сделать у токаря по данному чертежу. Инструмент подходит для выпрессовывания шарниров не только Sportage 3, но и для целого ряда других моделей Kia/Hyundai.

Процесс замены ржавого плавающего шарнира Kia Sportage 3 без специального съемника может существенно усложниться. В таком случае можно попробовать обойтись подручными средствами: длинным 15-сантиметровым болтом на 14, крепкими оправками-обоймами (соответствующим диаметру сайлентблока), оправками большего диаметра, чем наружная окружность установленного на Спортейдж 3 сайлентблока (чтобы можно было дать упор в цапфу), толстыми и крепкими шайбами. Собираем самодельный инструмент, добираемся до сайлентблока.

Предварительно смазав крепление, фиксируем с другой стороны гайку с помощью ключа, и самодельным съемником выпрессовываем сайлентблок. Устанавливаем новую деталь с помощью того же кустарного инструмента.

Заключение

Штатные сайлентблоки – уязвимое место Киа Спортейдж 3. Под недоработанные резиновые пыльники попадает влага, что приводит к быстрому покрытию металлических элементов ржавчиной. В запущенной форме замена сайлентблоков своими руками становится трудоемким процессом, поэтому лучше не ждать, когда болты сгниют и прирастут к металлу намертво.

В общем как я уже и писал в посте о ревизии стоек амортизаторов, в планах привести подвеску в норму, чтоб не стуков, бряков, хрустов, скрипов не было, не люблю я это, да и в авто за такие деньги не должно быть так в «норме». Листая просторы профильного форума встречал записи многих негодующих о конструкции и возможностях подвески спортяги третьего поколения. Дак вот, покупая спортейдж я был несказанно рад, что на нем уже установлены пружины Eibach, что они вечные, упругие, не проседают итд… Но поездив на них уже два с половиной месяца я каждый день слышу отбои, причем иногда на совершенно безобидных уступах, ямках и ухабах. У меня легаси BL5 хавал все это даже кузов не раскачивая, ни пробоев ни отбоев, а тут мотает будь здоров если «вся дорога» не ровная, и бухают стойки на отбой, создавая существенный акустический дискомфорт… Ревизия показала что стойки еще живенькие, и возвращаются обратно вполне себе хорошо. Необходимо заменить только прокладки резиновые под пружинами спереди (Hyundai / KIA 54633 2M000), есть люфт в опорных подшипниках, но не критичный, где то читал что они вечные, мол вскрыть смазать и еще на столь же хватит (если не правда то скажите в коментах, посоветуйте). В работе моей конфигурации пружин и амортизаторов не хватает длины штока, думаю сантима 2-3. У меня по кругу от центра ступицы до арки крыльев 43,5 см, без всяких проставок. Раньше думал что проставки бывают только под пружины, так как не сталкивался с этим вплотную, и теперь уже узнал что есть проставки на сами амортизаторы. Сзади все просто проставки на стойки ставятся как и над пружиной, а вот спереди кроме ввертышей на сам шток больше ничего не придумали, так как шток стойки не позволяет установить по типу заднего аморта, в связи с другой компоновкой ее крепежа к кузову. А у меня отбои чаще сзади, но и спереди не редко отбивают. Поставить проставки только под пружины спереди и сзади значит еще усугубить ситуацию, так ход штока еще уменьшится. Нужны именно на стойки, из форума я понял что оптимально назад 30 мм, вперед 20 мм, но конструктив передней проставки (ввертыши) на шток у знакомых спецов да и у меня тоже вызывает большой вопрос по надежности соединения и его противостоянию к нагрузкам… да и мало кто вообще их себе ставит, по крайней мере на форуме никто не откликнулся по поводу их эксплуатации. Еще я бы хотел поднять машину на пару сантимов, уж больно низко защита двигателя не более 20 см., сидел за эту зиму уже раза 3. Итого встал вопрос что и куда поставить чтобы избавиться от отбоев, и немного приподнять автомобиль. Есть ли альтернатива ввертышам (покупка новых усиленных V3 от Тольки по 6500 за шт, пока не бюджетно да родные еще рабочие)? Если поставить проставки только на стойки вкруг, то приподняв сам кузов установив проставки под пружины теоретически опять появятся отбои.

Так же у меня помимо отбоев есть еще не мало постороних звуков исходящих от передней подвески. Знаю что стучит втулка в рулевой рейке, уже заказал у форумчанина из капролоктана, приедет, поставлю, обещает на века… Яйца шприцевал маслом, не стучат при раскачивании, но шарниры подвижные, без люфта. Втулки стаба вроде плотно сидят, но заказал новые стоят копейки оригинал. суппорта крепкие, без люфтов, привода вроде не стучат, не хрустят, пыльники и отбойники в порядке, не брякают. Где еще поискать причину стуков, иногда по гребенки такой звук как у компрессора холодильника если его резко сдвинуть с места…

После 60 км/ч звуки пропадают и подвеска ведет себя очень уверенно и по ухабам и по мелкой гребенки и неровностям, остаются только отбои, а по трассе вообще без вопросов, идеально для меня, как на субарике, собственно как и нужно.

Для дальнейшего апгрейда уже куплены стойки стабилизатора перед-зад оригинал, отбойники перед-зад от 2108 (по совету форумчан), втулки стаба перед-зад, едут резинки под передние пружины. Осталось решить по проставкам, прошу помощи специалистов, и тех кто имеет реальный опыт их с использования на спортяге, желательно в совокупности с Ейбахом. Если еще что-то нужно подскажите, рад любому дельному совету. Баферы в пружины и демпферы в подвеску пока не интересны, обойдемся стандартными деталями (надеюсь).

При резких ускорениях и торможении корма немного кивает, и в зеркало плохо просматривается горизонт, в основном асфальт…

Источник

Оцените статью